Биография.

Биография

Исаак Дойчер родился в религиозной еврейской семье среднего достатка в городе Хшанув близ Кракова в Западной Галиции. В детстве занимался с раввином-хасидом, однако затем стал атеистом (как утверждал сам Дойчер, он проверил истинность веры и разуверился, употребив некошерную пищу на могиле цадика (праведника) в Йом-Кипур).

Первоначально получил известность как подающий надежды молодой поэт; с 16 лет печатал свои стихи в польских литературных изданиях. Стихи Дойчера, написанные на идише и польском, касались польской и еврейской истории, мифологии и мистицизма; таким образом, он пытался проложить мост между двумя культурами. Кроме того, также занимался переводами с идиша, латинского, немецкого и древнееврейского языков на польский.

Изучал историю, философию и литературу в Ягеллонском университете в Кракове. В 18 лет он выехал из Кракова в Варшаву и поступил в Варшавский университет, где изучал философию и политэкономию. В это же время Дойчер становится марксистом. В 1926 году он вступил в запрещённую Польскую коммунистическую партию и выступил в качестве редактора партийной прессы.

В 1931 году посещал Советский Союз, где получил от Московского государственного университета предложение занять должность преподавателя истории социализма и научного коммунизма. Однако Дойчер отказался и вернулся к подпольной работе в Польше.

В 1932 году он решительно выступил против сталинской политики в руководстве Коминтерна. В особенности Дойчер осуждал теорию и практику, рассматривавшую социал-демократию в качестве «социал-фашизма» и первостепенного врага коммунистического движения, справедливо усматривая в приверженности такому курсу одну из важнейших причин, приведших к поражению компартию Германии в борьбе против Гитлера. В своей статье «Угроза варварства в Европе» (1933) он ратовал за формирование единого фронта коммунистов и социал-демократов против нацизма.

Поскольку Дойчер перешел в ряды троцкистов, он тут же был исключен из компартии Польши (официально за «преувеличение угрозы нацизма»). Хотя Дойчер и стал одним из виднейших польских троцкистов, с 1938 года он дистанцировался от официального троцкизма, не одобряя решения Троцкого основать Четвёртый Интернационал.

В апреле 1939 года, незадолго до оккупации Польши немцами, Дойчер эмигрировал в Лондон. Его жизнь был спасена, но он уже больше никогда не смог вернуться в Польшу и повидать кого-то из своих родственников. В Лондоне Дойчер, досконально изучив английский язык, писал статьи для газеты еврейской эмиграции из Польши, а также стал корреспондентом влиятельного издания «Экономист» (The Economist ). Будучи членом Польской социалистической партии, в эмиграции он некоторое время входил в троцкистскую Революционную рабочую лигу (Revolutionary Workers League ).

В 1940 году в Шотландии добровольцем вступил в польскую армию, однако вскоре был интернирован как опасный подрывной элемент. Освободившись в 1942 году, он вернулся в «Экономист» в качестве эксперта по Советскому Союзу и европейской политике, а также стал писать для «Обсервера» (The Observer ). После войны он порвал с политическим троцкизмом (оставаясь при этом сторонником Троцкого) и занялся научной деятельностью.

Труды

Предметом особого изучения Дойчера были проблемы СССР и коммунистического движения. Одним из первых он попытался проанализировать явление сталинизма. Дойчер написал объемистую политическую биографию Сталина («Stalin: A Political Biography»), где, в отличие от многих «сталиноведов», выясняет реальные истоки становления, формирования и развития Сталина как революционера, политика и личности. Он исследует генезис сталинизма, показывает его объективные и субъективные причины и высказывает некоторые соображения о путях преодоления сталинизма как извращения марксистско-ленинской теории. Благодаря написанию политической биографии Сталина Дойчер стал считаться передовым специалистом по истории русской революции.

Главным трудом Дойчера стало фундаментальное исследование о Льве Троцком, состоящее из трех томов - «Вооруженный пророк» (1954), «Разоружённый пророк» (1959) и «Изгнанный пророк» (1963). Трилогия, изданная в Лондоне в 1954-1963 годах, основана на детальном изучении архива Троцкого при Гарвардском университете, в том числе «закрытой секции» архива, к которой Дойчер был допущен с разрешения вдовы Троцкого Н. И. Седовой (1882-1962); при этом далеко не все материалы он мог использовать в своей работе, так как официально эта часть архива была рассекречена лишь в 1980 году. Сокращенный русский перевод части второго и третьего томов, выполненный историком-американистом Н. Н. Яковлевым, вышел в Москве в 1991 году под названием «Троцкий в изгнании». Полный перевод всех трех томов появился в 2006 году в издательстве «Центрполиграф».

После написания биографий Сталина и Троцкого Дойчер рассчитывал начать работу над исследованием о Ленине, но не успел этого сделать.

Дойчер также является автором книги «Россия после Сталина» (1953), целого ряда исторических и социологических исследований, множества статей. После войны он активно выступал с позиций марксистского гуманизма (философские эссе «О социалистическом человеке», «On Socialist Man»).

Дойчеру принадлежит знаменитая фраза (приписываемая Черчиллю) из статьи о Сталине в Энциклопедии Британника:В основе причудливого культа лежали несомненные сталинские достижения. Он был создателем плановой экономики; он получил Россию, пашущую деревянными плугами, и оставил её оснащённой ядерными реакторами; и он был «отцом победы».

Основные работы

  • Soviet Trade Unions (1950).
  • Russia After Stalin (Россия после Сталина ) (1953).
  • Russia, What Next? (1953).
  • The Prophet Armed. Trotsky: 1879-1921 (Вооруженный пророк. Троцкий: 1879-1921 ) (1954).
  • Heretics and renegades: and other essays (1955).
  • Russia in transition, and other essays (1957).
  • The Prophet Unarmed. Trotsky: 1921-1929 (Разоруженный пророк. Троцкий: 1921-1929 ) (1959).
  • Great contest: Russia and the West (1960).
  • The Prophet Outcast. Trotsky: 1929-1940 (Изгнанный пророк. Троцкий: 1929-1940 ) (1963).
  • Stalin: A Political Biography (Сталин: политическая биография ) (1966).
  • The Unfinished Revolution: Russia 1917-1967 (лекции Дж. М. Тревельяна) (1967).
  • Non-Jewish Jew and other essays (ред. Т. Дойчер) (1968).
  • An Open Letter to Władysław Gomułka and the Central Committee of the Polish Workers Party (1968).
  • Russia, China, and the West 1953-1966 (ред. Ф. Халлидей) (1970).
  • Marxism in our time (отредактировано Тамарой Дойчер) (1971).
  • Marxism, Wars, and Revolutions: essays from four decades (ред. Т. Дойчер) (1984).

Работы, изданные на русском языке

  • Дойчер И. Троцкий в изгнании. Пер. с англ. Н. Н. Яковлева. Послесл. и коммент. Н. А. Васецкого. - М.: Политиздат, 1991. - 592 с. .
  • Хобсбаум Э . Эхо «Марсельезы»/ Э. Хобсбаум; Пер. с англ. Агальцева Н. Г./ Незавершенная революция / И. Дойчер ; Пер. с англ. Агальцева Н. Г. - М., «Интер - Версо», 1991. - 272 с.
  • Дойчер И. Троцкий: вооруженный пророк, 1879-1921. Пер. с англ. Т. М. Шуликовой. - М.: «Центрполиграф», 2006. - 527 с.

Дойчер Исаак (Deutscher I. р.1906) - независимый журналист и политолог, автор многих книг по истории и социологии. Родился в 1906 году в небольшом местечке Хжанове под Краковом, находившемся тогда в той части Польши, которая была под властью австрийских Габсбургов.Предметом его особого изучения были проблемы СССР и коммунистического движения. Одним из первых он пытался проанализировать явление, над которым и поныне бьются политические науки, - сталинизм. Дойчер пишет объемистую политическую биографию Сталина, где в отличие от многих сталиноведов выясняет реальные истоки становления, формирования и развития Сталина как революционера, политика, личности. Он исследует генезис сталинизма показывает его объективные и субъективные причины и даже высказывает некоторые соображения о будущем развитии СССР и путей преодоления сталинизма. Произведение Дойчера и по сей день пользуется заслуженным уважением. Без них не обходится ни один зарубежный автор, берущийся писать об истории СССР, так как его произведения показывают, разумеется тому, кто хочет увидеть проблемы прошлого не в их плоскостном, черно-белом решении, а объемном, многокрасочном изображении. Он участвовал в Трибунале против военных преступлений США, созданном Бертраном Расселом. Во время поездок по университетам США выступал с критикой администрации, поддерживаемый студентами доказывал тщетность попыток американской военщины покорить вьетнамский народ.

Использован материал с сайта "Русское зарубежье" - http://russians.rin.ru

Дойчер Исаак (1906-1967). Историк, публицист, журналист, политолог. Родился в местечке Хжанове под Краковым. В 1926 г. вступил в ряды компартии Польши. Благодаря склонности к изучению истории, философии, социологии Дойчер быстро выдвинулся в разряд партийных идеологов. Он стал специалистом по проблемам Советского Союза и ВКП(б).

В 1932 г. он решительно выступил против сталинской политики в руководстве Коминтерна и особенно теории и практики «социал-фашизма», в приверженности которой справедливо усмотрел одну из важнейших причин, приведших к поражению компартию Германии в борьбе против Гитлера. Дойчер перешел в ряды троцкистов, за что тут же был исключен из компартии Польши. В 1939 г., после оккупации Польши, Дойчер эмигрировал в Лондон. После войны он порвал с троцкизмом и занялся научной деятельностью.

Предметом его особого изучения были проблемы СССР и коммунистического движения. Одним из первых он попытался проанализировать явление сталинизма. Дойчер написал объемистую политическую биографию Сталина (Deutcher 1. Stalin: A Political Biography. New York, 1967), где, в отличие от многих сталиноведов, выясняет реальные истоки становления, формирования и развития Сталина как революционера, политика, личности. Он исследует генезис сталинизма, показывает его объективные и субъективные причины и высказывает некоторые соображения о путях преодоления сталинизма.

Дойчер является также автором фундаментального трехтомного исследования о Льве Троцком (Лондон, 1954-1963 гг.; русский перевод третьего тома - «Троцкий в изгнании» -вышел в Москве в 1990 г.), книги «Россия после Сталина» (1953), целого ряда исторических и социологических исследований, множества статей.

Использованы материалы кн.: Торчинов В.А., Леонтюк А.М. Вокруг Сталина. Историко-биографический справочник. Санкт-Петербург, 2000

) - польский и британский историк и публицист, автор книг по истории и социологии, биограф Льва Троцкого и Иосифа Сталина, специалист по проблемам Советского Союза и ВКП(б) .

Биография

Исаак Дойчер родился в религиозной еврейской семье среднего достатка в городе Хшанув близ Кракова в Западной Галиции . В детстве занимался с хасидским ребе, однако затем стал атеистом (как утверждал сам Дойчер, он проверил истинность веры и разуверился, употребив некошерную пищу на могиле цадика (праведника) в Йом-Кипур).

Первоначально получил известность как подающий надежды молодой поэт; с 16 лет печатал свои стихи в польских литературных изданиях. Стихи Дойчера, написанные на идише и польском, касались польской и еврейской истории, мифологии и мистицизма; таким образом, он пытался проложить мост между двумя культурами. Кроме того, также занимался переводами с идиша, латинского, немецкого и древнееврейского языков на польский.

Изучал историю [ ] , философию и литературу в Ягеллонском университете в Кракове. В 18 лет он выехал из Кракова в Варшаву и поступил в Варшавский университет , где изучал философию и политэкономию. В это же время Дойчер становится марксистом . В 1926 году он вступил в запрещённую Польскую коммунистическую партию и выступил в качестве редактора партийной прессы.

В основе причудливого культа лежали несомненные сталинские достижения. Он был создателем плановой экономики; он получил Россию, пашущую деревянными плугами, и оставил её оснащённой ядерными реакторами; и он был «отцом победы».

Оригинальный текст (англ.)

Underlying the bizarre cult were Stalin"s indubitable achievements. He was the originator of planned economy; he found Russia working with wooden plows and left it equipped with atomic piles; and he was «father of victory»

Основные работы

  • Soviet Trade Unions (1950).
  • Russia After Stalin (Россия после Сталина ) (1953).
  • Russia, What Next? (1953).
  • The Prophet Armed. Trotsky: 1879-1921 (Вооруженный пророк. Троцкий: 1879-1921 ) (1954).
  • Heretics and renegades: and other essays (1955).
  • Russia in transition, and other essays (1957).
  • The Prophet Unarmed. Trotsky: 1921-1929 (Разоруженный пророк. Троцкий: 1921-1929 ) (1959).
  • Great contest: Russia and the West (1960).
  • The Prophet Outcast. Trotsky: 1929-1940 (Изгнанный пророк. Троцкий: 1929-1940 ) (1963).
  • Stalin: A Political Biography (Сталин: политическая биография ) (1966).
  • The Unfinished Revolution: Russia 1917-1967 (лекции Дж. М. Тревельяна) (1967).
  • Non-Jewish Jew and other essays (ред. Т. Дойчер) (1968).
  • An Open Letter to Władysław Gomułka and the Central Committee of the Polish Workers Party (1968).
  • Russia, China, and the West 1953-1966 (ред. Ф. Халлидей) (1970).
  • Marxism in our time (отредактировано Тамарой Дойчер) (1971).
  • Marxism, Wars, and Revolutions: essays from four decades (ред. Т. Дойчер) (1984).

Работы, изданные на русском языке

  • Дойчер И. Троцкий в изгнании / Пер. с англ. Н. Н. Яковлева. Послесл. и коммент.

Исаа́к До́йчер - историк и публицист, автор книг по истории и социологии, биограф Льва Троцкого и Иосифа Сталина, специалист по проблемам Советского Союза и ВКП(б).

Исаак Дойчер родился в религиозной еврейской семье среднего достатка в городе Хшанув близ Кракова в Западной Галиции. В детстве занимался с раввином-хасидом, однако затем стал атеистом (как утверждал сам Дойчер, он проверил истинность веры и разуверился, употребив некошерную пищу на могиле цадика (праведника) в Йом-Кипур).

Первоначально получил известность как подающий надежды молодой поэт; с 16 лет печатал свои стихи в польских литературных изданиях. Стихи Дойчера, написанные на идише и польском, касались польской и еврейской истории, мифологии и мистицизма; таким образом, он пытался проложить мост между двумя культурами. Кроме того, также занимался переводами с идиша, латинского, немецкого и древнееврейского языков на польский.

Изучал историю[источник не указан 36 дней], философию и литературу в Ягеллонском университете в Кракове.

В 18 лет он выехал из Кракова в Варшаву и поступил в Варшавский университет, где изучал философию и политэкономию. В это же время Дойчер становится марксистом. В 1926 году он вступил в запрещённую Польскую коммунистическую партию и выступил в качестве редактора партийной прессы.

В 1931 году посещал Советский Союз, где получил от Московского государственного университета предложение занять должность преподавателя истории социализма и научного коммунизма. Однако Дойчер отказался и вернулся к подпольной работе в Польше.

В 1932 году он решительно выступил против сталинской политики в руководстве Коминтерна. В особенности Дойчер осуждал теорию и практику, рассматривавшую социал-демократию в качестве «социал-фашизма» и первостепенного врага коммунистического движения, справедливо усматривая в приверженности такому курсу одну из важнейших причин, приведших к поражению компартию Германии в борьбе против Гитлера. В своей статье «Угроза варварства в Европе» (1933) он ратовал за формирование единого фронта коммунистов и социал-демократов против нацизма.

Поскольку Дойчер перешел в ряды троцкистов, он тут же был исключен из компартии Польши (официально за «преувеличение угрозы нацизма»). Сам он писал впоследствии о себе как о «первом коммунисте, изганном из польской Компартии за антисталинизм». Хотя Дойчер и стал одним из виднейших польских троцкистов, с 1938 года он дистанцировался от официального троцкизма, не одобряя решения Троцкого основать Четвёртый Интернационал.

В апреле 1939 года, незадолго до оккупации Польши немцами, Дойчер эмигрировал в Лондон. Его жизнь был спасена, но он уже больше никогда не смог вернуться в Польшу и повидать кого-то из своих родственников. В Лондоне Дойчер, досконально изучив английский язык, писал статьи для газеты еврейской эмиграции из Польши, а также стал корреспондентом влиятельного издания «Экономист» (The Economist). Будучи членом Польской социалистической партии, в эмиграции он некоторое время входил в троцкистскую Революционную рабочую лигу (Revolutionary Workers League).

В 1940 году в Шотландии добровольцем вступил в польскую армию, однако вскоре был интернирован как опасный подрывной элемент. Освободившись в 1942 году, он вернулся в «Экономист» в качестве эксперта по Советскому Союзу и европейской политике, а также стал писать для «Обсервера» (The Observer). После войны он порвал с политическим троцкизмом (оставаясь при этом сторонником Троцкого) и занялся научной деятельностью.

Предметом особого изучения Дойчера были проблемы СССР и коммунистического движения. Одним из первых он попытался проанализировать явление сталинизма. Дойчер написал объемистую политическую биографию Сталина («Stalin: A Political Biography»), где, в отличие от многих «сталиноведов», выясняет реальные истоки становления, формирования и развития Сталина как революционера, политика и личности. Он исследует генезис сталинизма, показывает его объективные и субъективные причины и высказывает некоторые соображения о путях преодоления сталинизма как извращения марксистско-ленинской теории. Благодаря написанию политической биографии Сталина Дойчер стал считаться передовым специалистом по истории русской революции.

Главным трудом Дойчера стало фундаментальное исследование о Льве Троцком, состоящее из трех томов - «Вооруженный пророк» (1954), «Разоружённый пророк» (1959) и «Изгнанный пророк» (1963). Трилогия, изданная в Лондоне в 1954-1963 годах, основана на детальном изучении архива Троцкого при Гарвардском университете, в том числе «закрытой секции» архива, к которой Дойчер был допущен с разрешения вдовы Троцкого Н. И. Седовой (1882-1962); при этом далеко не все материалы он мог использовать в своей работе, так как официально эта часть архива была рассекречена лишь в 1980 году. Сокращенный русский перевод части второго и третьего томов, выполненный историком-американистом Н. Н. Яковлевым, вышел в Москве в 1991 году под названием «Троцкий в изгнании». Полный перевод всех трех томов появился в 2006 году в издательстве «Центрполиграф».

После написания биографий Сталина и Троцкого Дойчер рассчитывал начать работу над исследованием о Ленине, но не успел этого сделать.

Дойчер также является автором книги «Россия после Сталина» (1953), целого ряда исторических и социологических исследований, множества статей. После войны он активно выступал с позиций марксистского гуманизма (философские эссе «О социалистическом человеке», «On Socialist Man»).

Дойчеру принадлежит знаменитая фраза (приписываемая Черчиллю) из статьи о Сталине в Энциклопедии Британника:

В основе причудливого культа лежали несомненные сталинские достижения. Он был создателем плановой экономики; он получил Россию, пашущую деревянными плугами, и оставил её оснащённой ядерными реакторами; и он был «отцом победы».

Дойчер Isaac Deutscher Карьера: Писатель
Рождение: Италия, 3.4.1907
Выдающийся историк и публицист, автор множества книг по истории и социологии, знаменитый биограф Льва Троцкого и Иосифа Сталина, специалист по проблемам Советского Союза и ВКП(б).

Исаак Дойчер родился в религиозной еврейской семье среднего достатка в городе Хшанув близ Кракова в Западной Галиции. В детстве занимался с раввином-хасидом, при всем при том после этого стал атеистом (как утверждал сам Дойчер, он проверил истинность веры и разуверился, употребив некошерную пищу на могиле цадика (праведника) в Йом-Кипур).

Первоначально получил известность как подающий надежды младой поэт; с 16 лет печатал свои вирши в польских литературных изданиях. Стихи Дойчера, написанные на идише и польском, касались польской и еврейской истории, мифологии и мистицизма; таким образом, он пытался проложить мост между двумя культурами. Кроме того, ещё занимался переводами с идиша, латинского, немецкого и древнееврейского языков на польский.

Изучал историю, философию и литературу в Ягеллонском университете в Кракове. В 18 лет он выехал из Кракова в Варшаву и поступил в Варшавский универ, где изучал философию и политэкономию. В это же время Дойчер становится марксистом. В 1926 году он вступил в запрещённую Польскую коммунистическую партию и выступил в качестве редактора партийной прессы.

В 1931 году посещал Советский Союз, где получил от Московского государственного университета предложение занять пост преподавателя истории социализма и научного коммунизма. Однако Дойчер отказался и вернулся к подпольной работе в Польше.

В 1932 году он абсолютно выступил супротив сталинской политики в руководстве Коминтерна. В особенности Дойчер осуждал теорию и практику, рассматривавшую социал-демократию в качестве социал-фашизма и первостепенного врага коммунистического движения, справедливо усматривая в приверженности такому курсу одну из важнейших причин, приведших к поражению компартию Германии в борьбе супротив Гитлера. В своей статье Угроза варварства в Европе (1933) он ратовал за создание единого фронта коммунистов и социал-демократов супротив нацизма.

Поскольку Дойчер перешел в ряды троцкистов, он тут же был исключен из компартии Польши (официально за преувеличение угрозы нацизма). Хотя Дойчер и стал одним из виднейших польских троцкистов, с 1938 года он дистанцировался от официального троцкизма, не одобряя решения Троцкого организовать Четвёртый Интернационал.

В апреле 1939 года, незадолго до оккупации Польши немцами, Дойчер эмигрировал в Лондон. Его существование был спасена, но он уже больше ни при каких обстоятельствах не смог возвратиться в Польшу и повидать кого-то из своих родственников. В Лондоне Дойчер, досконально изучив британский язык, писал статьи для газеты еврейской эмиграции из Польши, а ещё стал корреспондентом влиятельного издания Экономист (The Economist). Будучи членом Польской социалистической партии, в эмиграции он некоторое время входил в троцкистскую Революционную рабочую лигу (Revolutionary Workers League).

В 1940 году в Шотландии добровольцем вступил в польскую армию, и все-таки вскоре был интернирован как серьезный подрывной ингредиент. Освободившись в 1942 году, он вернулся в Экономист в качестве эксперта по Советскому Союзу и европейской политике, а кроме того стал сочинять для Обсервера (The Observer). После войны он порвал с политическим троцкизмом (оставаясь при этом сторонником Троцкого) и занялся научной деятельностью.

Предметом особого изучения Дойчера были проблемы СССР и коммунистического движения. Одним из первых он попытался проанализировать явление сталинизма. Дойчер написал объемистую политическую биографию Сталина (Stalin: A Political Biography), где, в различие от многих сталиноведов, выясняет реальные истоки становления, формирования и развития Сталина как революционера, политика и личности. Он исследует генезис сталинизма, показывает его объективные и субъективные причины и высказывает некоторые соображения о путях преодоления сталинизма как извращёния марксистско-ленинской теории. Благодаря написанию политической биографии Сталина Дойчер стал считаться передовым специалистом по истории русской революции.

Главным трудом Дойчера стало фундаментальное изучение о Льве Троцком, состоящее из трех томов Вооруженный пророк (1954), Разоружённый пророк (1959) и Изгнанный пророк (1963). Трилогия, изданная в Лондоне в 19541963 годах, основана на детальном изучении архива Троцкого при Гарвардском университете, а кроме того на материалах секретных отделов архива, переданного Дойчеру вдовой Троцкого Н. И. Седовой (18821962). Сокращенный российский перевод части второго и третьего томов, выполненный историком-американистом Н. Н. Яковлевым, вышел в Москве в 1991 году под названием Троцкий в изгнании. Полный перевод всех трех томов появился в 2006 году в издательстве Центрполиграф.

После написания биографий Сталина и Троцкого Дойчер рассчитывал инициировать работу над исследованием о Ленине, но не успел этого изготовить.

Дойчер ещё является автором книги Россия затем Сталина (1953), целого ряда исторических и социологических исследований, множества статей. После войны он активно выступал с позиций марксистского гуманизма (философские эссе О социалистическом человеке, On Socialist Man).

Так же читайте биографии известных людей:
Исаак Бабель Isaak Babel

Писатель. Сын состоятельного торговца. Учился в Одесском коммерческом училище, где получил фактически гимназическое образование, но вместо древних..