Карл Брюллов, картины «Всадница», «Итальянский полдень» и другие. Неизвестные портреты карла брюллова покажет третьяковка Художник портретист брюллов книжная выставка

Реклама

Третьяковская галерея продолжает удивлять неожиданным подходом, отчего на выставки известных художников, чьи работы к тому же присутствуют в постоянной экспозиции музея, начинают выстраиваться очереди.

Совсем недавно в здании Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке открылась выставка картин Карла Брюллова, посетить ее можно будет по 24 июня, сообщается на сайте галереи.

Выставка Брюллова в Москве: о художнике и выставке

После Серова и Айвазовского в Третьяковке - автор "Последнего дня Помпеи". Эта картина превратила Карла Брюллова в "Карла Великого", как стали звать художника, в европейскую знаменитость.

Его избрали почетным членом Академий изящных искусств в Милане, Болонье, Флоренции и Парме, галерея Уффици, где хранится знаменитое собрание автопортретов, заказала Брюллову его изображение.

Сын резчика по дереву, гравера, академика французского происхождения Павла Брюлло представлен полотнами, которые раньше увидеть было практически невозможно - они хранятся в частном собрании. Владелец - прапраправнучатый племянник живописца.

Среди восьми картин, известных лишь специалистам, "Портрет Е.П. Гагариной с сыновьями Евгением, Львом и Феофилом", купленный у петербургских наследников физиолога, нобелевского лауреата Ивана Павлова, "Дама у фортепьяно", в которой искусствоведы опознали супругу художника Эмилию Тимм. Дочь рижского бургомистра, пианистка, бравшая уроки у Шопена, примерно через год совместной жизни тайно сбежала от Карла Брюллова.

Некоторые из представленных на выставке картин долгое время находились в частных руках за границей. Один из ранних автопортретов Брюллова был приобретен на лондонском аукционе, а конный портрет А.Н. Демидова куплен в Париже. Покажут на выставке и жену представителя знаменитой династии российских предпринимателей Александра Демидова. Словно проклятая, она губила своих избранников – два жениха скончались еще до свадьбы. Ее портрет Брюллову дался не сразу. Благодаря подробным записям ученика художника А. Мокрицкого можно зримо представить его рождение: "…С каждым мгновеньем голова теряла материальность красок и как бы облекалась телом; голубые глаза загорелись блеском, на щеках заиграл румянец, и малиновый рот принял какую-то бархатность, что весьма трудно в механизме живописи; роскошный бюст, также облекаясь в красоту прозрачных полутонов… начал колыхаться под волшебной кистью, вдыхавшей в него жизнь". Сейчас этот шедевр хранится в Константиновском дворце, являясь частью уникальной коллекции Ростроповича-Вишневской.

Спасибо Алишеру Усманову, выкупившему его и подарившему государству. "Портрет А.К. Демидовой" уже был заявлен на лондонском аукционе Sotheby’s в 2007 году как один из самых дорогих лотов собрания, которое наследники собирались распродать, и оценен в 800000-1200000 фунтов стерлингов. Третьяковская галерея, кстати, намеревалась побороться за него с помощью спонсоров, и это была уже вторая попытка: первый раз, в 1995 году, приобрести портрет не удалось - цена во время торгов выросла в два раза. Ни музей, ни российские банки не смогли тогда заплатить 133500 фунтов стерлингов или 200000 долларов. Счастливой обладательницей произведения оказалась Галина Вишневская.

Восемь малоизвестных полотен пробудут в Третьяковской галерее до июня, дополняя постоянную музейную экспозицию Карла Брюллова, расположенную в нескольких шагах.

Выставка Брюллова в Москве: что посмотреть?

Экспозиция состоит из восьми работ живописца, которые массовому зрителю почти неизвестны.

Владелец коллекции - праправнук старшего брата Карла Брюллова Александра, который на протяжении многих лет собирал картины знаменитого родственника.

Одно из самых интересных полотен, которое будет представлено на выставке - «Дама у фортепьяно». Специалисты утверждают, что на холсте изображена жена художника Эмилия Тимм. История их отношений непроста: Карл Брюллов прожил с красавицей меньше двух месяцев и развелся со скандалом.

На выставке будут представлены и другие картины, например, «Портрет Е. П. Гагариной с сыновьями Евгением, Львом и Феофилом», автопортреты, групповые, семейные портреты и портреты на прогулке.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

Владелец полотен, представленных в первой экспозиции года, -предприниматель Андрей Львович Катков, праправнук архитектора Александра Павловича Брюллова, старшего брата Карла Брюллова.

Зельфира Исмаиловна Трегулова, директор ГТГ: "Коллекционеры для нас сегодня - важнейшие партнёры ". С коллекционерами у Третьяковки вообще особые отношения, ведь галерея и началась с коллекции, и сейчас она живёт и полнится, в основном, благодаря собирателям, меценатам.

Андрей Львович признаётся, что за последние двадцать лет даже на самых престижных аукционах картины Брюллова появляются довольно редко, и в частных собраниях его немного, поэтому сотрудники музея считают большой удачей возможность показать московской публике хотя бы несколько работ художника, известных ранее только специалистам.

Экспозиция расположилась в небольшом зале, рядом с произведениями Александра Иванова (кстати, одним из учителей Брюллова был отец Александра Иванова - Андрей Иванович Иванов), и тут же недалеко - полотна Карла Павловича (из собрания самой Третьяковский галереи). Хотя размеры зала весьма скромны, но оформлено помещение буквально-таки по-царски: благородный изумрудный цвет, золотые надписи, роскошные барочные рамы - отдельные произведения искусства (требующие, между прочим, не меньший уход, чем сами картины).

Просмотр начинается с "Портрета аббата" - семейной реликвии потомков Брюллова (можно сказать, что именно этот портрет и стал первой картиной в коллекции Каткова). Далее - на отдельной стене - "Портрет княгини Авроры Демидовой", написанный по заказу её мужа Павла Николаевича Демидова сразу после свадьбы. Неуловимая Аврора: Третьяковка давно мечтала приобрести эту работу Брюллова, однако на аукционах всякий раз кто-нибудь из богачей (например, Галина Вишневская или Алишер Усманов) оказывался, видимо, проворнее, "счастливее". Правда, надо сказать, что Алишер Бурханович купленные им произведения искусства передал в дар государству (они находятся в Константиновском дворце в Стрельне). Кстати, пять лет назад в Русском музее проходила выставка десяти неизвестных полотен Карла Павловича (перед этим каждая из них прошла серьёзнейшую экспертизу). Тогда петербуржцы познакомились почти со всеми картинами, привезёнными сейчас в Москву, кроме портрета "соименницы зари".

В условном центре экспозиции - "Портрет молодой женщины у фортепьяно". Есть мнение, что на нём изображена Эмилия Фридриховна Тимм - будущая жена Брюллова (они проживут всего месяц, и на долгие годы затянется их бракоразводный процесс, но картина создавалсь в период влюблённости автора в пианистку, и, конечно, на ней нет и тени грядущих событий и испытаний).

В завершении - два автопортрета, разделённых временем (в прямом смысле: между ними стоят каминные малахитовые часы с золотом, как бы концентрируя в себе дух, ту роскошь старины, которая правит на этой выставке). Первый автопортрет (овальный) написан в начале тридцатых, второй - в возрасте пятидесяти лет.

Понятно, что термины "классицизм", "романтизм" и т.п. вводятся уже после - потомками, то есть художник не подозревает, что он, на самом деле, классицист или романтик, или и классицист, и романтик. Это же можно сказать и про Брюллова. Его обвиняли в слишком верном служении академизму, дескать, в XIX веке можно уже чуть-чуть отойти и начать искать что-то своё, но теоретического оформления у происходящих явлений ещё, конечно, не было. Двигаясь по залу новой экспозиции всё же видно, что поиски шли: Брюллов не консервативен и не статичен. Зефирные щёки и бело-облачные плечи, причёски "волосок к волоску", виртуозно выписанные наряды и интерьеры сменяются болезненной бледностью, "мглистым" фоном, всклокоченностью как отражением внутреннего смятения, бури, даже присутствием чего-то демонического ("автопортрет" 30-х, например). В общем, тем, что позже назовут "романтизмом".

"Мы думали о камерных, фокусных выставках высочайшего уровня, которые обновили бы нашу постоянную экспозицию и заставили приходить посетителей ещё и ещё раз в залы, не думая, что здесь всё так, как было двадцать пять лет назад ", - Зельфира Трегулова.

Если давно нужен был какой-то повод сходить в Третьяковку, вот он: "Карл Брюллов. Портреты из частного собрания Санкт-Петербурга". Выставка открыта до 24 июня 2018 года.


24 января в Третьяковской галерее открывается выставка портретов Карла Брюллова из частного петербургского собрания.

Выставка познакомит посетителей с восемью произведениями Карла Павловича Брюллова (1799–1852), крупнейшего русского художника первой половины XIX века.


К. Брюллов. "Автопортрет", нач. 1830-хг.г.

Демонстрация картин из частного собрания рядом с хрестоматийными полотнами мастера в экспозиционных залах Третьяковской галереи дополняет представление о художественном наследии Брюллова, а также дает зрителю редкую возможность познакомиться с настолько значимыми произведениями, известными лишь специалистам. Подобные выставки вводят в общий культурный контекст картины, скрытые от глаз широкой публики, «скрепляют звенья общей цепи» истории русского искусства.

Портреты из частного собрания Санкт-Петербурга, представленные в залах Третьяковской галереи, исполнены К.П. Брюлловым в различные периоды творчества.
Брюллов-портретист исходил, прежде всего, из особенностей модели. Для живописца главным оставался человек с его неповторимыми индивидуальными чертами и особым душевным настроем. Найденная композиция каждого портрета, его колористическое решение всегда звучала в унисон с внутренним миром изображенных людей.

Владелец коллекции - прапраправнук архитектора Александра Брюллова, старшего брата живописца Карла Брюллова.

От своих прославленных родственников коллекционер унаследовал семейную реликвию «Портрет аббата» (конец 1830-х). Замечательное по мастерству и выразительности произведение всегда находилось в поле зрения исследователей. Так, портрет экспонировался на выставке картин и редких произведений, принадлежащих членам императорского дома и частным лицам Петербурга (1861) и на Историко-художественной выставке русских портретов, проходившей в Таврическом дворце (1905).


К. Брюллов. "Портрет аббата", конец 30-х г.г.
Частное собрание. Санкт-Петербург.

Первоначальный собирательский интерес владельца к творчеству Брюллова был обусловлен фактом его личной биографии. В последующие годы шли целенаправленные поиски работ легендарного предка. Некоторые из произведений долгое время находились в частных руках за границей.

Так, один из ранних автопортретов К.П. Брюллова был приобретен на лондонском аукционе, а конный портрет А.Н. Демидова куплен в Париже. Из московского собрания доктора медицины академика Д.А. Жданова поступило парадное изображение «Дамы у фортепьяно» (1838). Авторитетный исследователь творчества живописца Э.Н. Ацаркина атрибутировала изображенную на портрете как супругу Брюллова Эмилию Тимм. Семейный «Портрет Е.П. Гагариной с сыновьями Евгением, Львом и Феофилом» (1824) был куплен у петербургских наследников великого физиолога и нобелевского лауреата И.П. Павлова.

Интересна история бытования вновь обнаруженного повторения самого известного автопортрета Брюллова (1848, ГТГ) . В конце XIX века этот экземпляр принадлежал великому князю Константину Константиновичу (поэтический псевдоним - К.Р.) и находился в Мраморном дворце. В результате послереволюционных перераспределений картина попала в Музей Института русской литературы АН СССР (Пушкинский дом), откуда с разрешения президента Академии Н.И. Вавилова была передана художнику Г.Д. Епифанову в обмен на скульптурный бюст М.В. Ломоносова работы Ф.И. Шубина. До недавнего времени портрет хранился у потомков Епифанова.

В результате буквально за 15 лет удалось приобрести еще пять портретов кисти Брюллова. В числе других произведений эти работы экспонировались в залах Государственного Русского музея в 2013 году на выставке «Карл Брюллов. Из частных коллекций Москвы и Санкт-Петербурга». Предварительно все произведения прошли тщательную искусствоведческую и технико-технологическую экспертизу.

Выставка "Карл Брюллов. Портреты из частного собрания Санкт-Петербурга", которая откроется 24 января в Третьяковской галерее, уже сейчас вызывает интерес у публики. Об этом ТАСС в четверг сообщила куратор выставки Людмила Маркина.

"По тому, как откликаются на вернисаж публика, наши спонсоры и мои музейные коллеги, можно сказать, что выставка вызывает уже сейчас большой интерес. Это неудивительно, имя Брюллова очень известно. У него нет плохих или второстепенных работ", - сказала Маркина.

Она отметила, что про очереди в галерею, которые могут возникнуть в связи с популярностью экспозиции, говорить еще рано. По ее словам, выставка будет доступна по общему билету в Третьяковскую галерею.

"Зал, в котором расположится экспозиция, небольшой, всех желающих принять будет сложно. Но мы посмотрим, думаю, наши службы что-нибудь придумают ", - сказала Маркина.

На сегодняшний день в Третьяковской галерее находятся 52 работы этого крупнейшего русского художника первой половины XIX века. Почти все они доступны для просмотра в постоянной экспозиции, включая большую историческую картину "Осада Пскова" и знаменитую "Всадницу ".

Восемь картиниз частной коллекции, исполненных К.П. Брюлловым в различные периоды творчества, демонстрируют своеобразные типологические структуры портретного образа: парадные и камерные изображения, групповой семейный портрет, конный «портрет-прогулка», автопортреты.

Среди представленных произведений - парадное изображение «Дамы у фортепьяно» (1838), «Портрет Е.П. Гагариной с сыновьями Евгением, Львом и Феофилом» (1824), а также повторение самого известного автопортрета К.П. Брюллова.


К. Брюллов."Портрет У. П. Гагариной с сыновьями Евгением, Львом и Теофилом", 1924 г.
Частное собрание, Санкт-Петербург.

Семь из них - из частного собрания Санкт-Петербурга, а "Портрет Авроры Карловны Демидовой" был привезен в Москву из Константиновского дворца в Стрельне.

К. Брюллов. "Анна Карловна Демидова"
Константиновский дворец, Санкт-Петербург (из коллекции Алишера Усманова - передано в дар России).

"В 1995 году я ездила за этой картиной на аукцион, чтобы купить ее для Третьяковской галереи. Но сделать это мне не удалось. Наконец-то эта картина приехала в Москву, хотя бы как "гостья", - сказала куратор выставки.

По ее словам, до Константиновского дворца этот портрет всегда был в частных руках. Впервые публика получит уникальную возможность свободно познакомиться с этой картиной именно в Третьяковской галерее.

В экспозиции будут также представлены несколько авторских повторений картин Брюллова, уже знакомых посетителям "Третьяковки". Среди них - "Автопортрет" художника, который он написал во время своей болезни.

"Этот шедевр висит в нашей постоянной экспозиции. Вариант этой картины из частного собрания - авторское повторение мы разместим рядом, чтобы публика могла сравнить их", - сказала Маркина.


Еще одна вариация - "Портрет великой княгини Елены Павловны" . Похожая картина Брюллова, купленная Третьяковым, также хранится в галерее. "В частном собрании - авторское повторение портрета, на котором Елена Павловна в другой одежде и с другим украшением" , - сказала куратор.


К. Брюллов."Портрет Великой княгини Елены Павловны". (Авторское повторение)..Частное собрание, Санкт- -Петербург.


К. Брюллов."Портрет Великой княгини Елены Павловны". Государственная Третьяковская галерея, 1829 г.


К. Брюллов. "Керубино Корньенти. Портрет А. Н. Демидова". 1852 г.
Частное собрание, Санкт-Петербург.

Восемь не выставлявшихся прежде портретов кисти Карла Павловича Брюллова (1799–1852) с 24 января по 24 июня 2018 года будут демонстрироваться в основном здании галереи в Лаврушинском

Государственная Третьяковская галерея
24 января - 24 июня 2018
Лаврушинский переулок, 10, зал № 11

Выставка впервые знакомит московскую публику с восемью произведениями Карла Павловича Брюллова (1799–1852), крупнейшего русского художника первой половины XIX века. Демонстрация картин рядом с хрестоматийными полотнами мастера в экспозиционных залах Третьяковской галереи дополняет представление о художественном наследии Брюллова, а также дает зрителю редкую возможность познакомиться с настолько значимыми произведениями, известными лишь специалистам. Подобные выставки вводят в общий культурный контекст картины, скрытые от глаз широкой публики, «скрепляют звенья общей цепи» истории русского искусства.

Портреты из частного собрания Санкт-Петербурга, представленные в залах Третьяковской галереи, исполнены К. П. Брюлловым в различные периоды творчества. Они демонстрируют своеобразные типологические структуры портретного образа: парадные и камерные изображения, групповой семейный портрет, конный «портрет-прогулка», автопортреты.

Брюллов-портретист исходил прежде всего из особенностей модели. Для живописца главным оставался человек с его неповторимыми индивидуальными чертами и особым душевным настроем. Найденная композиция каждого портрета, его колористическое решение всегда звучала в унисон с внутренним миром изображенных людей.

Владелец коллекции - прапраправнук архитектора Александра Брюллова, старшего брата живописца Карла Брюллова. От своих прославленных родственников коллекционер унаследовал семейную реликвию «Портрет аббата» (конец 1830-х). Замечательное по мастерству и выразительности произведение всегда находилось в поле зрения исследователей. Так, портрет экспонировался на выставке картин и редких произведений, принадлежащих членам императорского дома и частным лицам Петербурга (1861) и на Историко-художественной выставке русских портретов, проходившей в Таврическом дворце (1905).

Первоначальный собирательский интерес владельца к творчеству Брюллова был обусловлен фактом его личной биографии. В последующие годы шли целенаправленные поиски работ легендарного предка. Некоторые из произведений долгое время находились в частных руках за границей. Так, один из ранних автопортретов К. П. Брюллова был приобретен на лондонском аукционе, а конный портрет А. Н. Демидова куплен в Париже. Из московского собрания доктора медицины академика Д. А. Жданова поступило парадное изображение «Дамы у фортепьяно» (1838). Авторитетный исследователь творчества живописца Э. Н. Ацаркина атрибутировала изображенную на портрете как супругу Брюллова Эмилию Тимм. Семейный «Портрет Е. П. Гагариной с сыновьями Евгением, Львом и Феофилом» (1824) был куплен у петербургских наследников великого физиолога и нобелевского лауреата И. П. Павлова.

Интересна история бытования вновь обнаруженного повторения самого известного автопортрета Брюллова (1848, ГТГ). В конце XIX века этот экземпляр принадлежал великому князю Константину Константиновичу (поэтический псевдоним - К.Р.) и находился в Мраморном дворце. В результате послереволюционных перераспределений картина попала в Музей Института русской литературы АН СССР (Пушкинский дом), откуда с разрешения президента Академии Н. И. Вавилова была передана художнику Г. Д. Епифанову в обмен на скульптурный бюст М. В. Ломоносова работы Ф. И. Шубина. До недавнего времени портрет хранился у потомков Епифанова.

В результате буквально за 15 лет удалось приобрести еще пять портретов кисти Брюллова. В числе других произведений эти работы экспонировались в залах Государственного Русского музея в 2013 году на выставке «Карл Брюллов. Из частных коллекций Москвы и Санкт-Петербурга». Предварительно все произведения прошли тщательную искусствоведческую и технико-технологическую экспертизу.

Источник: пресс-релиз ГТГ


  • 28.06.2019 СМИ приводят слова директора Ирбитского музея изобразительных искусства Валерия Карпова: «Исследование в Эрмитаже подтвердило бесспорную подлинность картины»
  • 28.06.2019 Очередная станция новой розовой Некрасовской ветки станет одной из самых ярких в московском метро. Главный архитектор города рассказал, что при разработке проекта авторы вдохновлялись картинами Малевича, Лисицкого и Суетина
  • 27.06.2019 Рыболовлев подал к аукционному дому иск на $380 000 000 в качестве компенсации ущерба, полученного в сделках с участием своего консультанта Бувье. Так вышло, что Sotheby’s сопровождал больше трети из его злосчастных сделок с искусством
  • 27.06.2019 Завтра во Франции должен был состояться аукцион Labarbe, на котором чудесным образом обретенный холст «Юдифь и Олоферн» хотели продать со старта почти в $40 000 000
  • 25.06.2019 Это совместный проект банка с Пушкинским музеем, где до 15 сентября 2019 года проходит выставка «Щукин. Биография коллекции»
  • 25.06.2019 Традиционные двадцать лотов AI Аукциона - это восемь живописных работ, шесть листов оригинальной и два - печатной графики, три работы в смешанной технике и одна скульптура из дерева
  • 21.06.2019 Продано 50%. Покупали Москва, Сергиев Посад, город Энгельс Саратовской области и др.
  • 21.06.2019 В минувшую субботу аукционный дом «Литфонд» продал картин, рисунков, фарфора, книг, карт, автографов, фотографий и др. на 57,9 млн.руб. Топ-лотом стала живописная работа Валентина Серова – 18,75 млн.руб.
  • 20.06.2019 В субботу 22 июня в доме «Русская эмаль» в рамках ежемесячного аукциона покупателям предложат 516 лотов картин, рисунков, икон, изделий из серебра, фарфора, стекла, ювелирных украшений и др.
  • 19.06.2019 Традиционные двадцать лотов AI Аукциона - это десять живописных работ, пять листов оригинальной и два - печатной графики, работа с элементами коллажа, фотоальбом и фарфоровая тарелка с авторской росписью
  • 06.06.2019 Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 В Питер привезли художественные произведения, созданные с использованием искусственного интеллекта. В числе участников - французская арт-группа OBVIOUS, которым удалось эффектно монетизировать эту работу
  • 11.06.2019 В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX вв. с 19 июня можно будет увидеть избранные работы А. Джакометти, И. Кляйна, Баскии, Э. Уорхола, Г. Рихтера, З. Польке, М. Каттелана, А. Гурски и других из коллекции Fondation Louis Vuitton, Париж
  • 11.06.2019 С 19 июня по 15 сентября в Главное здание ГМИИ на Волхонке, 12, выстроятся очереди ради выставки около 150 работ из собрания Сергея Щукина - полотен Моне, Пикассо, Гогена, Дерена, Матисса и других из собраний ГМИИ им. Пушкина, Эрмитажа, Музея Востока и пр.
  • 11.06.2019 В Лондон на выставку привезли около 170 работ Гончаровой из музеев и коллекций со всего мира, включая Россию
  • 07.06.2019 В Галерее Церетели на Пречистенке до конца июня проходит большая персональная выставка Константина Александровича Батынкова, отмечающего в этом году своё 60-летие

Дни бесплатных посещений в музее

Каждую среду вход на постоянную экспозицию «Искусство ХХ века» и временные выставки в (Крымский Вал, 10) для посетителей без экскурсии бесплатный (кроме выставки «Илья Репин» и проекта «Авангард в трёх измерениях: Гончарова и Малевич»).

Право бесплатного посещения экспозиций в главном здании в Лаврушинском переулке, Инженерном корпусе, Новой Третьяковке, доме-музее В.М. Васнецова, музее-квартире А.М. Васнецова предоставляется в следующие дни для определённых категорий граждан:

Первое и второе воскресенье каждого месяца:

    для студентов высших учебных заведений РФ вне зависимости от формы обучения (в том числе иностранных граждан-студентов российских вузов, аспирантов, адъюнктов, ординаторов, ассистентов-стажёров) при предъявлении студенческого билета (не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студент-стажер»);

    для учащихся средних и средних специальных учебных заведений (от 18 лет) (граждане России и стран СНГ). Студенты-держатели карт ISIC в первое и второе воскресенье каждого месяца имеют право бесплатного посещения экспозиции «Искусство XX века» Новой Третьяковки.

каждая суббота - для членов многодетных семей (граждане России и стран СНГ).

Обратите внимание, что условия бесплатного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

Внимание! В кассах Галереи предоставляются входные билеты номиналом «бесплатно» (при предъявлении соответствующих документов - для указанных выше посетителей). При этом все услуги Галереи, в том числе экскурсионное обслуживание, оплачиваются в установленном порядке.

Посещение музея в праздничные дни

Уважаемые посетители!

Пожалуйста обратите внимание на режим работы Третьяковской галереи в праздничные дни. Посещение платное.

Обращаем ваше внимание, что вход по электронным билетам осуществляется в порядке общей очереди. С правилами возврата электронных билетов вы можете ознакомиться по .

Поздравляем с наступающим праздником и ждём в залах Третьяковской галереи!

Право льготного посещения Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется при предъявлении документов, подтверждающих право льготного посещения:

  • пенсионерам (гражданам России и стран СНГ),
  • полным кавалерам «Ордена Славы»,
  • учащимся средних и средних специальных учебных заведений (от 18 лет),
  • студентам высших учебных заведений России, а также иностранным студентам, учащимся в российских ВУЗах (кроме студентов-стажёров),
  • членам многодетных семей (гражданам России и стран СНГ).
Посетители вышеуказанных категорий граждан приобретают льготный билет.

Право бесплатного посещения основных и временных экспозиций Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется для следующих категорий граждан при предъявлении документов, подтверждающих право бесплатного посещения:

  • лица, не достигшие 18-летнего возраста;
  • студенты факультетов, специализирующихся в сфере изобразительного искусства средних специальных и высших учебных заведений России, вне зависимости от формы обучения (а также иностранные студенты, учащиеся в российских ВУЗах). Действие пункта не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студентов-стажеров» (при отсутствии в студенческом билете информации о факультете, предъявляется справка из учебного заведения с обязательным указанием факультета );
  • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, участники боевых действий, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой, незаконно репрессированные и реабилитированные граждане (граждане России и стран СНГ);
  • военнослужащие срочной службы Российской Федерации;
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Полные Кавалеры «Ордена Славы» (граждане России и стран СНГ);
  • инвалиды I и II группы, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий инвалида I группы (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий ребенка-инвалида (граждане России и стран СНГ);
  • художники, архитекторы, дизайнеры - члены соответствующих творческих Союзов России и ее субъектов, искусствоведы - члены Ассоциации искусствоведов России и ее субъектов, члены и сотрудники Российской академии художеств;
  • члены Международного Совета музеев (ICOM);
  • сотрудники музеев системы Министерства культуры РФ и соответствующих Департаментов культуры, сотрудники Министерства культуры РФ и министерств культуры субъектов РФ;
  • волонтеры музея - вход на экспозицию «Искусство XX века» (Крымский Вал, 10) и в Музей-квартиру А.М. Васнецова (граждане России);
  • гиды-переводчики, имеющие аккредитационную карту Ассоциации гидов-переводчиков и турменеджеров России, в том числе сопровождающие группу иностранных туристов;
  • один преподаватель учебного заведения и один сопровождающий группу учащихся средних и средних специальных учебных заведений (при наличии экскурсионной путевки, абонемента); один преподаватель учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию образовательной деятельности при проведении согласованного учебного занятия и имеющий специальный бейдж (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий группу студентов или группу военнослужащих срочной службы (при наличии экскурсионной путевки, абонемента и при проведении учебного занятия) (граждане России).

Посетители вышеуказанных категорий граждан получают входной билет номиналом «Бесплатно».

Обратите внимание, что условия льготного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.