Что мне нравится в творчестве. Сочинение по произведению на тему: Что мне нравится в творчестве Владимира Маяковского? Вступление к сочинению может быть таким

Григорий Карелин

Владимир Маяковский, безусловно великий поэт и многим он нравится или нет. Но меня его стихи практически не тронули... Да, в них есть смысл, да, это крик души, да, они написаны в оригинальной манере, с непривычными размерами, ритмом, рифмой... Ну и что.... Я не почувствовал НИЧЕГО. Я знал этого поэта еще с детства, однако он мне не нравился ни тогда, ни сейчас, но я и не считал его стихи за что-то особенное ни тогда, ни в 17 лет. Так-что для меня Владимир не является кем-то выдающимся... Для меня он - один из тех поэтов, чьи стихи мне надо учить.

21-03-2013, 09:33:00 | Guest

Сагалович Дмитрий

Поэзия Маяковского для меня близка,мне нравится его необычный слог,темы которые он выбирает.Особо мне близка его прямота, честность и искренность.Он как голос народа того времени.Его стихи воодушевляют и заставляют любить свою родину.Я считаю,что поэзия должна вызывать именно такие чувства.Его стихи наполнены энергией.Мне нравится позиция Маяковского, я ее разделяю в отношении патриотизма и веры в будущее страны...

21-03-2013, 09:32:38 | Guest

Вусова Карина

Мое отношение к поэзии Маяковского.

На мой взгляд, поэзия Маяковского слишком кричит, мне не очень нравится такой тон в стихах. Так же в его стихотворениях преобладают политические темы, к которым я в большей степени равнодушна, поэтому мне не сильно интересны его стихи. Мне не близка тема любви к своей стране, которую он величает и которой он гордится.

21-03-2013, 09:27:03 | Guest

Антонова диана

Мое отношение к творчеству Маяковского.

Мне не легко определить свое отношение к творчеству Маяковского. Его очень необычные и многословные образы трудно понять, даже не столько понять, сколько прочитать. Например: у меня изо рта шевелит ногами непрожеванный комик,как нос сифилитика, вытечет по человеку ваш обрюзгший жир. Но есть и наоборот очень интересные и выразительные такие как: как последний глаз у идущего к слепым человека, последняя в мире любовь выразилась румянцем чахоточного, бабочка поэтиного сердца. Но в принципе я люблю Маяковского, в его поэзии мы наблюдаем ту самую искренность, легкость, свежесть, эмоции,любовь, чувственность. Его стихи очень сильно воздействуют, даже если до конца их не понимаешь.

21-03-2013, 09:25:28 | Guest

Чикин Антон

Мое отношение к творчеству Маяковского.

Владимир Маяковский нравился мне в то время пока я ходил в детский сад, на тот момент мне больше всего нравилось стихотворение: "Что такое хорошо и что такое плохо", сейчас же он мне кажется шумным и резким и мне это не нравится. Он постоянно кричит в своих стихах это раздражает, складывается впечатление, что при жизни его эго невероятно зашкаливало. Кратко говоря сейчас он мне не нравится.

21-03-2013, 09:24:09 | Guest

Васинская Александра

Я считаю, что Маяковский - это один из самых честных и искренних поэтов. В его стихотворениях слышна это безграничная любовь к своем родине, к своей стране, мне кажется это очень хорошо. Очень жаль, что сейчас такого чувства у нас нет, а хотелось бы. Мне кажется он вложил всю свою в энергию в свои стихотворения, они очень громкие, кричащие и мне это безумно нравится.

21-03-2013, 09:22:47 | Guest

Сахаров Сергей

У меня Маяковский ассоциируется с революцией и большевиками, с ярким, светом.Он был очень необычный человек,всегда шел напролом.

Я не могу сказать, что Маяковский - мой любимый поэт. Мне просто очень интересно «разбираться» в смысле его стихов. Доходить до их сути. Маяковский использует в стихотворениях очень необычные обороты, свойственные только его поэзии.

21-03-2013, 09:18:48 | Guest

Анастасия Вершкова

Маяковский - Поэт!

Мне нравятся стихи Владимира Маяковского. Его стихи вызывают у меня восхищение,возбуждение,порой радость,порой грусть,но это чувство всегда очень сильное.

Благодаря его стихам во мне просыпается гордость за Советский Союз, несмотря на то, что я родилась и живу в России. Его стихи очень прямолинейны, в них присутствуют и жесткость, и нежность с ранимостью, что встречается в основном в его раннем творчестве.

Владимир Маяковский - великий поэт, его поэзия сложна и понятна немногим, но для тех, кто их понимает и принимает, поэт - великий.

21-03-2013, 05:24:09 | Guest

Вадим Гаврилов

Мое отношение к творчеству Маяковского.

Маяковский одновременно и гениален и странен, что неотделимо друг от друга. Мне нравятся его поэзия, но не вся, как будто пишут два разных человека.

От мелодичной поэзии до рубленного поэзии марша(Мне кажется, что это связанно с политикой большевиков). Вообщем мне по нраву его поэзия и я считаю его поэтом.

20-03-2013, 21:17:11 | Guest

Захарова Ксения

Я считаю, что Владимира Маяковского можно и нужно называть поэтом. Маяковский не классический поэт. В его стихах чувствуется свой маршевый ритм, не всегда есть рифма. Для меня этот поэт интересен. Его стихи наполнены аллегориями. В его поэзии есть ощущение материального начала. Маяковский, мне кажется, не относится к романтикам. В его стихах очень много олицетворений и метафор. Не смотря на то, что его стихи написаны простыми словами, мысли очень глубокие. Его поэзия пропитана какой-то мощной энергией, каким-то сильным посылом. Многие из его стихов мне совершенно не понятны. Маяковский не пишет о чем-то высоком, он пишет о жизни простого народа. Маяковский – поэт политикан. Он рассказывает о негативе жизни, о пороках. Его поэзия чувственная, эмоциональная, сильная. Поэт - патриот. «Я достаю из широких штанин дубликатом бесценного груза. Читайте, завидуйте, я - гражданин Советского Союза.»

20-03-2013, 19:06:48 | Guest

Покинько Лена

Мне очень нравится поэзия Маяковского. Какая эмоция у него очень сильная, он резок, силен в словах и выражениях. Не скрывает своих чувств под приятными словами,мне нравится его чувственность:"Надо мною,

кроме твоего взгляда,

не властно лезвие ни одного ножа."

Так же иногда кажется, что он обозлен на все вокруг и наполняет свои строки сильными фразами. Маяковский один из самых ярких поэтов.

20-03-2013, 18:44:59 | Guest

Гасанов Джавид

Я не считаю это поэзией, для меня это скорее поэт-оратор. Если рассматривать содержание, то Маяковский поднимает темы революции, гражданской войны, социалистического строительства, причём в таком аспекте, который был характерен только для него. Маяковский использовал приёмы ораторской и разговорной речи. Особенностью является резкость его произведений.

20-03-2013, 18:33:17 | Guest

Малышева Елена

В. Маяковский — гениальный поэт. Но я не могу твердо сказать, что он мне нравится. Меня привлекает его искренность, его нежелание принять «грязный» мир дореволюционный, его попытка изменить все к лучшему. Но его жестокость, даже какая-то грубость, которую, конечно же, можно оправдать суровостью тех дней, меня отталкивает! И все-таки, несмотря на его жесткий стиль, мне кажется, что В. Маяковский - человек с огромной, чувствительной душой.

20-03-2013, 16:41:48 | Guest

Иванов Василий 11 "а"

"Мое отношение к творчеству Маяковского"

Конечно, одним словом поэзию Маяковского не описать, слишком трудно, все его стихи – это разрывы, переход от одной темы к другой, читать стихи такого плана мне не привычно.

Нередко он пишет о любви, в стихах он точно и чётко передаёт эмоций и настроение, пишет так, что оторваться трудно, но все они короткие и не успеваешь насладиться. Поэзия Маяковского даёт необъяснимый заряд энергий, такое чувство, что если клонит в сон, можно просто прочитать его стихи и у тебя прибавиться запас сил, как минимум, минут на двадцать. Меня радует, то что у России был такой поэт, как Владимир Владимирович Маяковский.

20-03-2013, 16:16:10 | Guest

Вика Аношина Мое отношение к творчеству Маяковского

на крохотные, сосущие светами адки.

Рыжие дьяволы, вздымались автомобили,

над самым ухом взрывая гудки...И тогда уже - скомкав фонарей одеяла -

ночь излюбилась, похабна и пьяна,

а за солнцами улиц где-то ковыляла

никому не нужная, дряблая луна".

Мне не удалось найти такого стихотворения Маяковского, которое по-настоящему наделило бы меня позитивом. Может именно это и есть та самая изюминка в его творчестве, которая так зацепила меня.

Павлова Аня

Владимир Маяковский - знаменитый русский поэт, художник, драмотург. Многие считают Маяковского великим поэтом, началом новой поэтической эпохи, новой связи искусства с жизнью. Мне же поэзия Маяковского не очень понятна. Наверное, чтобы их понимать, нужно глубже изучить биографию поэта и обстановку в стране в то время. Могу сказать, что мне интересно "разбираться" в смысле его стихов, доходить до их сути. Но не всегда это получается. Маяковский использует в стихотворениях очень необычные обороты:

Вошел к парикмахеру, сказал – спокойный

Будьте добры, причешите мне уши.

Или такое:

Людям страшно – у меня изо рта

Шевелит ногами непрожеванный крик.

Таких примеров можно привести очень много. У Маяковского нет ни одного стихотворения, над смыслом которого не надо задумываться.

В.Маяковский – один из удивительных мастеров художественного слова. Широко известен как поэт революции. Маяковский постоянно искал новые поэтические решения, которые бы соответствовали духу эпохи великих времен.

Почему среди сотен поэтов ХХ в. выделяют имя Владимира Маяковского? Действительно ли Маяковский был так гениален? И что нам современникам может нравится в его творчестве? Думаю, подробнее разобравшись с особенностями творчества Маяковского, можно будет определить, чем все-таки Маяковский может заинтересовать современную молодежь. «Я поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу»,-пишет сам Маяковский в своей автобиографии.

Я убеждена, в том, что Владимир Маяковский просто не может не удивлять людей своим творчеством. Самое большое своеобразие в его поэзию вносит неоднозначный грубый и ищущий характер поэта, его личное и социальное одиночество, а так же стиль своей творческой мысли. Но несмотря на грубость в его произведениях, сердце Маяковского было хрупким, подобно бабочке.

Я полностью поддерживаю творчество В.Маяковского. Как можно не любить его стихотворения!? Например: «Письмо к Татьяне Яковлевой», где Маяковский своеобразно признается в своих чувствах к этой женщине, которая по итогу, ему отказывает, но Маяковский не отступается «я все равно тебя когда-нибудь возьму ». Стихотворение «Левый марш»,которое является ярким примером агитационной поэзии того времени, где Маяковский предстает истинным революционером. Даже прочитав одно из них вы не останетесь равнодушными.

Особенность в творчестве Маяковского в том, что он не стремился к малозвучности, как это делали другие поэты ХХ века, а наоборот создает стихи так, что они скрежещут, режут слух. Такая грубость поэта способствует созданию особого образа лирического героя-поэта, вождя уличной толпы, певца городских низов. Теперь я знаю, в творчестве В. Маяковского меня привлекает все: его манера написания, чувства передаваемые от поэта- к читателю, эмоциональность, «громкость» этих стихотворений, способ рифмовки, которым он пользовался, и доброта,да, вы не ослышались, именно доброта, которая скрывалась где-то внутри «громадины», и которую Маяковский тщательно скрывал от мира.

Что мне нравится в творчестве В. Маяковского?

Владимир Маяковский широко известен прежде всего как поэт революции. Это и не удивительно - долгое время его стихи были своеобразным манифестом советской России. Поэт жил в очень сложное время, время социальных потрясений и больших перемен в обществе. Его творчество определялось как значительными событиями начала XX века, так и литературным развитием этого периода.

В творчестве Владимира Маяковского меня поражает неподдельная искренность этого человека. Она видна как в его политической поэзии, так и в любовной лирике. Но все-таки больше меня привлекает Маяковский-лирик, поэтому в своем сочинении о том, что мне нравится в его творчестве, я хочу остановиться прежде всего на его лирических произведениях.

В стихотворении “Флейта-позвоночник”: Я Душу над пропастью натянул канатом, жонглируя словами, закачался над ней. Или: Я Сегодня буду играть на флейте, На собственном позвоночнике. Владимир Маяковский умеет создавать удивительнейшие образы, поражая читателя необычностью своего Данный текст предназначен только для частного использования 2005 видения мира. Например, в стихотворении “Ночь” он использует неожиданное сравнение, уподобляя освещенные окна ночного города руке игрока с веером карт. В представлении читателя возникает образ города-игрока: Багровый и белый отброшен и скомкан, В зеленый бросали горстями дукаты, А черным ладоням сбежавшихся окон Раздали горящие желтые карты. Возвращаясь к любовной лирике Владимира Маяковского, мне хотелось бы отметить, что поэт испытывал поистине глубокие чувства.

Для того чтобы выразить их полноту, поэт использовал слова-гиганты: “громада любовь”, “любовища”. Он не может чувствовать мелко: …душу вытащу, растопчу. Чтоб Большая.- и окровавленную дам, как знамя… А какой теплотой проникнуты такие строки поэта: Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг. В письме Л. Брик Маяковский писал: “Любовь - это жизнь, это главное.

От нее разворачиваются и стихи и дела и все прочее. Любовь - это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться в этом во всем”. Мне кажется, что эти слова как нельзя более точно выражают смысл любовной лирики Маяковского.

В ней - сама жизнь. Отвечая на вопрос сочинения, я остановлюсь также на сатире Владимира Маяковского. Мне она нравится своей остротой, а также точностью попадания в “кулаков и бюрократов, дураков и подхалимов”.



Что мне еще нравится у Маяковского? Вот эти ставшие широко известными строки: Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - значит - Это кому-нибудь нужно? Значит - это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда!

Слов.

2. « Мы все глядим в Наполеоны…» (по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание»).

Мы все глядим в наполеоны,
Двуногих тварей миллионы
Для нас орудие одно...
А. С. Пушкин

Роман «Преступление и наказание» создавался в период увлечения русской общественной мысли различными социальными экономическими и философскими теориями Ф.М. Достоевского интересовали эти теории, так как он всегда задавался вопросом: имеет ли право человек совершить насилие в отношении себе подобных?

Каждый век в истории человечества связан с какой-то личностью, которая выразила свое время с наибольшей полнотой. Такую личность, такого человека называют великим, гением и тому подобными словами.

Век буржуазных революций давно уже связан в сознании читателей с феноменом Наполеона - маленького корсиканца с прядкой волос, упавшей на лоб. Он начинал с участия в великой революции, которая раскрыла его талант и таланты ему подобных, затем усушил эту революцию и под конец сам короновал себя.

Одни отождествляли его с гидрой революции, другие - с гидрой контрреволюции. И те и другие были правы.

Многие пытались ему подражать, для многих он был кумиром.

Герой Достоевского тоже подражает своему кумиру, Наполеону, но такому, каким тот был позже. Никакого стремления к революции «маленьких людей». Полный пренебрежения к ним, Родион Романович называет таких людей дрожащими тварями. Он трепещет от одного предположения, что может быть в чем-то похож на них - на нас с вами, иначе говоря. Трудно говорить о том, что на самом деле думает о жизни и человеке Раскольников, потому что он ни разу не высказал сам своих идей. На пересказы его статьи другими Родион замечает, что это не совсем то, что он писал, что это только похоже.



Однако кое от чего отставной студент не отрекается. По его мнению, каждый великий человек - преступник, ибо он нарушает и отменяет установленные до него законы. И если он не подчиняется законам и стоит над ними, то для него вообще нет никаких законов. По его мнению, великий человек вообще иначе устроен, чем «тварь дрожащая», и преступление свое Раскольников планирует именно как пробу, экзамен на сверхчеловека. Если после убийства старухи-процентщицы он не будет чувствовать угрызений совести, значит, он сверхчеловек, «право имеющий». Раскольников говорит что-то о благотворительности или даже о переустройстве общества, но его психологический «двойник» Свидригайлов - доказательство того, что супермен никогда не будет заботиться о людях, ибо он уже не человек. А сверх - или недо - - это уже все равно.

Мне кажется, что роман Достоевского «Преступление и наказание» должен прочитать каждый человек. Его действие происходит в XIX веке, но и сейчас многие люди пытаются разрешить проблему, которую поставил перед собой Родион Раскольников. Этот роман полезен всем людям. Те, кто еще не столкнулся с такой проблемой, увидят последствия поступка главного героя романа и постараются не совершить подобной ошибки. А те люди, которые попали в похожую ситуацию, найдут в романе выход из создавшегося положения.

Слов

Слов

Слов

Слова

Слов.

Слово

Слов

Слов

Слов

Мой любимый поэт

Анна Ахматова… Совсем недавно я впервые прочитала ее стихи, вчиталась в них. С первых строк завораживающая музыка ее лирики увлекла меня за собой. Я прикоснулась к тому духовному миру, который отразили ее стихи. И я поняла, что Анна Ахматова была человеком незаурядным, с большой душой. Она была на редкость верна себе, хотя как несправедливо часто ей было плохо, больно, горько. Она прожила трудную жизнь, полную лишений, испытаний и горечи разочарований.

Анна Ахматова любила жизнь. Она любила родину - Россию, готова была отдать все ради того, чтобы «туча над темной Россией стала облаком в славе лучей».
Все было значительно в ней - и внешний облик, и духовный мир. Большую часть своего творчества она посвятила чистому, прекрасному и в то же время мучительному чувству любви. И очень многое об этом написано с невыразимо глубокой грустью, тоской, усталостью;
Сердце к сердцу не приковано,
Если хочешь - уходи.
Много счастья уготовано
Тем, кто волен на пути…
Эти стихи не спутаешь с другими. Они не похожи ни на чьи, неповторимая поэзия Ахматовой глубоко отзывается в сердце. И в то же время поэзия Ахматовой солнечна, проста и свободна. Она жила великой земной любовью и пела об этом, и в этом был смысл ее жизни, ее естественное состояние. Всю жизнь Анна Андреевна делилась сокровищами своей души с миром, который не всегда понимал ее и часто просто отвергал. Она многое перенесла. Часто «падала» с вершины поэзии вниз и опять вставала непокоренная благодаря желанию жить и любить. Она не гналась за славой.
Поэт должен быть искренним, и, может быть, именно своей правдивостью привлекает меня поэзия Ахматовой:

Из-под каких развалин говорю,
Из-под какого я кричу обвала,
Как в негашеной извести горю
Под сводами зловонного подвала.
Я читаю Ахматову как откровение человеческой души, облагораживающей своим примером жизнь тех людей, что склоняют головы перед ее песней, перед величественной музыкой правды, любви, доверия. Я благодарен Анне Ахматовой за то, что она подарила мне чудо встречи с Человеком и Поэтом. За ее стихи, читая которые начинаешь размышлять о вещах, до этого просто не замечаемых. Я говорю спасибо ей за то, что она оставила неизгладимый след у меня в душе.

Слова.

Слов.

Слов.

Слов.

Слов.

Слов.

Слов.

Трагедия Е.Онегина

В романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» отражены двадцатые годы 19 в. Это знаменитое время в жизни России. В передовых кругах общества зреет недовольство режимом рабства и деспотизма. Под влиянием войны 1812 г. Формируются убеждения передовых дворян. В своем произведении Пушкин изображает типичного представителя большей части русской интеллигенции, критически относящегося к светскому обществу. Онегин не является человеком исключительным, случайно появившимся в этом обществе. Пушкин создал типичного героя этой эпохи.

Ненужность Онегина развивается на протяжении романа, нам ее последовательно доказывает сам поэт. Она начинается еще в детстве. Онегин, родившийся в среде столичного дворянства, растет под надзором иностранцев-гувернеров, которые воспитывают его на иностранный лад в отрыве от русской действительности:

«СперваMadame за ним ходила,
Потом Monsieur ее сменил.
Ребенок был резов, но мил.
Monsieurl’Abbe, француз убогий,
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя…»

В результате из Онегина вырастает человек с разносторонними способностями, с широкими, но не глубокими знаниями. Он эрудирован, так, например, читает английского экономиста Адама Смита. Это говорит о том, что Онегин – человек очень умный, но его ум нельзя применить нигде.

Сначала Онегин ведет в Петербурге жизнь светского повесы, полную забав, развлечений, роскоши. Предоставленный самому себе, он рано взрослеет:

«Как рано мог он лицемерить,
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить,
Казаться мрачным, изнывать,
Являться гордым и послушным,
Внимательным иль равнодушным!»

И у Онегина происходит неизбежное охлаждение – следствие бестолковой жизни, неумения приложить к чему-либо свои способности:

«Нет: рано чувства в нем остыли;
Ему наскучил света шум».
«Но разлюбил он наконец
И брань, и саблю, и свинец».

Как человек умный, Онегин понимает никчемность своего существования и стремится заняться полезной деятельностью. Жизнь «без цели, без трудов» привела его к тому, что он

«Хотел писать – но труд упорный
Ему был тошен; ничего
Не вышло из пера его…»

Трагедия Онегина в ненужности его способностей и знаний, в разочаровании его в жизни, в человеческих отношениях (дружбе, любви). Человек, наделенный умом, способный тонко чувствовать, он не смог оценить любви Татьяны и прошел мимо чистого, прекрасного чувства. Онегин стремился уйти от светских забав: уезжал в деревню, путешествовал, но и там он не нашел себе применения.

Все быстро надоело ему. Разочарованный, охладевший к жизни, он едет путешествовать по России.

Тема трагедии умного светского человека не нова. Она прошла через творчество выдающихся русских поэтов того времени. Мы встречались с Чацким в комедии Грибоедова «Горе от ума» и еще встретимся с Печориным в романе Лермонтова «Герой нашего времени».

Слов.

Слов.

23. В каждой строке доброта (по произведениям В. Распутина)

Знаменитый русский писатель Валентин Распутин родился в Сибири, в простой и очень бедной крестьянской семье. Очень часто в своём творчестве писатель рассказывал о невзгодах и радостях жителей далёких сибирских сёл, их положительных и отрицательных поступках, их нелёгких жизнях. Сам пройдя тяжёлый жизненный путь, Распутин описывал жизнь простых людей настолько реалистично, что каждый человек может узнать себя в персонажах его произведений, в не зависимости от возраста.

Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» основан на реальных событиях, которые имели место быть в жизни писателя. Прототипом учительницы французского языка Лидии Михайловны стала его собственная преподавательница, женщина с большим и очень добрым сердцем. Сюжетная линия «Уроков французского» довольно проста, но в то же время, очень интересна. Маленький мальчик из далёкого сибирского села, голодное детство которого заставляет играть с другими мальчишками на деньги в «чику». При этом он сам остаётся очень добрым, искренним и чистым душою мальчиком. Главный герой справедливый человек, поэтому он не может мириться с обманами, ложью. Однако отстоять справедливость ему не дают другие ребята, которые его постоянно бьют, унижают. Вытащить ребёнка из неприятностей берётся его учительница – Лидия Михайловна, узнавшая о том, что ребята играют на деньги. Узнав, что главный герой играет в азартные игры только для того, чтобы иметь деньги на еду, она начинает его подкармливать. Мальчик в свою очередь начинает делиться с ней своими переживаниями, открывается ей. Для того чтобы ученик начал лучше питаться Лидия Михайловна приглашает его домой после уроков – дополнительно позаниматься французским языком. Но гордый характер главного героя не позволяет ему принимать продукты от учительницы. Тогда добрая женщина решает схитрить – и предлагает ему играть с ней на деньги. И хоть парень пытался проследить, чтобы она не поддавалась ему, иногда ей это удавалось. Благодаря этому доброму и бескорыстному поступку, мальчик смог начать нормально питаться и ушёл из плохой компании. Я считаю, что Валентин Распутин в рассказе «Уроки Французского» хотел показать то, какие чудеса может творить доброта, и то, что не надо проходить мимо бед окружающих людей.

Слов.

Слов.

25. Природа – мастерская или «храм»? (по роману «Отцы и дети» И. С.Тургенева)

«Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Так ли это?

Без всякого вступления я говорю в ответ на эту тираду Базарова, героя романа «Отцы и дети» И. С. Тургенева: нет, нет и еще раз нет! До чего додумался этот нигилист, живший в XIX веке! Следом за этими его словами могли бы последовать и другие, которые еще недавно были почти нашим лозунгом: «мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее наша задача».

Вот идеологические истоки того, к чему сейчас пришла наша планета. И наша страна в том числе. Брали у природы, думая, что неисчерпаемы ее запасы. Строили, возводили, меняли русла рек, рубили леса, не думая о последствиях. Не понимали, что природа - это как раз храм, где лишних деталей нет, где все взаимосвязано. Вырубили леса - иссякли реки, создали каскады плотин с искусственными морями - под водой оказались деревни и источники заражения воды - скотомогильники. Заразили промышленными сливами реки и моря - уменьшились запасы рыбы. Большой экологической бедой стал Чернобыль. Вот к чему пришли люди, считая природу не храмом, а мастерской. А ведь все это строили, создавали, добывали во имя человека, его благополучия.

Конечно, я прекрасно понимаю, что человечество не может жить и кормить себя, не используя природные ресурсы. Да вот только когда грянула беда, додумались и научились использовать природу, не нанося ей вреда, или сводить этот вред к минимуму. Не верю, что полвека назад наши ученые не могли решить эти проблемы. Выводили спутники на орбиту, первыми отправили человека в космос, а о разумных отношениях с природой не подумали, не считали нужным просчитывать их на многие годы вперед. Сейчас научились всему: и восстанавливать «легкие планеты», то есть леса, и очищать воды, сбрасываемые в моря и реки. Задумались даже об альтернативных источниках энергии. Только ждать быстрого результата не стоит. Еще одна народная мудрость гласит: «Ломать - не строить». Теперь главное: не наносить природе новых ран.

Природа именно храм, прекрасный, нерукотворный храм, который должны беречь все от мала до велика. Не ломай кусты, не делай больно кошке, не оставляй мусор в лесу или на берегу - всему этому надо учить с детства. Это первые уроки по охране природы. Не рвать без толку полевые цветы, затушить костер до последней искры - это должно стать законом для отдыхающих на природе..

Слов.

Слов.

Слова.

28. Активная жизненная позиция – старт в успех .

В жизни есть множество категорий, которые не до конца ясны среднестатистическому обывателю. Одной из таких категорий можно смело называть жизненную позицию. С одной стороны, жизненная позиций ясна сама по себе – все это понимают как позицию, занимаемую человеком в жизни. С другой же стороны, на самом деле, жизненная позиция – это намного глубже, сложнее и многограннее. Рассматривать такие категории в подробностях и деталях всегда чрезвычайно интересно, ведь они насыщены полезной информацией разного рода.

Итак, первое, что необходимо сказать о жизненной позиции, это то, что в ее содержание входят убеждения человека. Эти убеждения касаются как себя самого, своей жизни в обществе, собственных отношений с людьми, таки и требования, выставляемые человеком к самому обществу.

Успех очень интересное качество человека. Его нельзя развить или изменить с годами жизни. Он приходит тогда, когда его уже совсем не ждешь и даже не надеешься. Есть люди, которым всегда везет по жизни, а есть невезучие. Это так предначертано судьбой или же, возможно, что-то сделать да достижения успеха? Естественно, ответом на этот вопрос будет «труд».

Ни один человек в жизни ничего не добьется, не приложив никаких усилий. Так и с успехом, если просто сидеть и ждать, то он никогда не придет. Успех любит трудолюбивых и активных людей. Если у вас в жизни есть цель, то, несомненно, идите к ней. Никто никогда не говорит, что это будет легко, и что у вас все получится с первого раза. Такое случается очень редко. Главное, никогда не останавливаться и сдаваться. Не получилось с первого раза, значит, получится со второго или с третьего. Возможно, нужно где-то что-то поменять, пойти другим путем, придумать иной план действий, но не сидеть на месте.

Вот именно к таким упорным, трудящим и целеустремленным людям успех приходит в первую очередь. И это непросто случайность, это большой труд, заслуживший поощрение. Успех не любит лень и нытье, ему нужна активная жизненная позиция и тогда он, несомненно, вас настигнет.

Слов.

Слова.

30. Мое образование – мой капитал

Каждый из нас, получая образование в старших классах школы, уже задумывается над своей будущей профессией, от выбора которой зависит наше будущее. Учитывая современные цивилизационные условия, любая профессия требует сегодня определенного уровня образованности. Поэтому, начиная со старших классов, для каждого из нас очень важно осознать, что мое образование − это и есть мой первоначальный капитал, опираясь на который можно достигать жизненного и профессионального успеха.

Каким же должно быть образование, которое позволит каждому из нас надеяться в будущем на полноценную самореализацию? Прежде всего, в современном мире для достижения успеха в том или ином виде деятельности необходимо быть высококвалифицированным специалистом. Для этого нужно получить качественное специальное образование, научиться эффективно решать конкретные профессиональные задачи. По-моему, чем раньше человек поймет, чем он хочет заниматься в жизни, тем раньше он начнет накапливать свой "образовательный капитал". Тем более что в современных условиях нам доступно огромное количество информации о той или иной профессии, благодаря чему каждый из нас получает отличную возможность еще в старших классах задуматься над выбором будущей специальности.

С другой стороны, в жизни может случиться всякое. Сегодня мне хочется простым доктором, а через несколько лет я буду мечтать о карьере, например, ученого или политика. Человек должен иметь возможность поменять на определенном жизненном этапе свои предпочтения и стремления. Для того, чтобы обеспечить такую возможность, с моей точки зрения, человек еще в молодости должен заложить определенный образовательный базис общекультурных знаний и представлений. Для этого мы учим литературу, географию, биологию, математические дисциплины. Многим кажется, что без каких-то дисциплин в школе можно было бы и обойтись, но, по-моему, именно благодаря их изучению мы формируем базовый капитал для будущей профессиональной и жизненной самореализации.

Современный мир называют миром знаний. Успеха в нем достигает тот, кто вовремя формирует свой личный капитал образованности и цивилизованности. С моей точки зрения, этот капитал должен состоять из нескольких "портфелей", включающих как специализированные профессиональные знания, так и общекультурную осведомленность, позволяющую нам быть не только успешными специалистами, но и всесторонне развитыми личностями. Таким образом, сегодня, учась в старших классах, мы накапливаем запас прочности для будущего развития, для поступления в университеты и для успешной профессиональной деятельности.

Полученное образование также позволяет человеку получить авторитет среди коллег и самоуважение. Востребованные специалисты всегда будут чувствовать свою ценность, нужность, значимость. Конечно, в этом заслуга не одного образования, но оно является важной составляющей ощущения собственного достоинства.
Я считаю образование интеллектуальным, материальным и духовным капиталом. Но стоит отметить, что одного его получения недостаточно, нужно дополнять образование личными качествами человека, только тогда успех гарантирован.

Слов.

31. За жизнь необходимо бороться!

За жизнь необходимо бороться! Вот проблема, над которой рассуждает В.П. Астафьев.

Автор описывает случай из жизни, когда он, походив по лесу, увидел необычный пень, на котором «ютились хиленькие всходы елочек», явно обреченные на смерть. С удивлением писатель подмечает, что среди них была маленькая елочка, очень отличавшаяся от собратьев своим бодрым и даже вызывающим видом. Она явно не собиралась засыхать! Елочка боролась за жизнь! В.П.Астафьев говорит, что когда ему «становится больно от воспоминаний о тех, кто прошел войну», то он просто думает об этой маленькой елочке, и ему становится гораздо легче.
Автор считает, что тот, кто не борется за жизнь, не приспосабливается к условиям среды, тот умирает.
Я разделяю позицию В. П. Астафьева и считаю, что за свою жизнь всегда нужно бороться, не отступать перед врагами, трудностями, болезнями.

Вспомним сказку-быль А. Платонова «Неизвестный цветок». Это произведение о цветке, который вырос среди камней и глины. Он много трудился, преодолел массу препятствий, чтобы засветиться живым огоньком. И все потому, что цветок очень хотел жить! В своей сказке Андрей Платонов утверждает, что надо много трудиться, чтобы жить и не умереть, чтобы светить ярким огнем и звать к себе других безмолвным голосом радости жизни.
Но если цветы, растения так борются за жизнь, то люди просто обязаны быть примером в сражении за каждую прожитую минуту. Вспомним героя рассказа Д. Лондона «Любовь к жизни», странствующего по Аляске в поисках золота. Парень вывихнул ногу, и напарник Билл бросает его: ведь слабому не выстоять в битве за жизнь. Но персонаж Д.Лондона все же выжил! Вначале он верил, что Билл ждет его у тайника с золотом. И эта надежда помогала ему идти, побеждая страшную боль в ноге, голод, холод и страх одиночества.Но каково же было разочарование героя, когда он увидел, что тайник пуст! Билл предал его вторично, забрав все припасы и обрекая его на верную смерть. И тогда человек решил, что дойдет любой ценой, что выживет, несмотря на измену Билла. Герой собирает в кулак всю волю и мужество и борется за свою жизнь. Он голыми руками ловит куропаток, ест корни растений, защищается от голодных волков и ползет, ползет, ползет…И он спасется! Он победит!
Делая вывод, хотелось бы отметить, что борьба за жизнь – это важная ступень в развитии каждого человека. Не случайно А. Франс сказал: «Жить – значит действовать!»

Слов.

Что такое истинная любовь?

Любить - это прежде всего отдавать.
Любить - значит чувства свои, как реку,
С весенней щедростью расплескать
На радость близкому человеку.

Эдуард Асадов.

Любовь - это порыв души, сияние разума, это то чувство, когда ты хочешь быть с человеком, который понимает тебя, к которому тянет. Сколько живо человечество, до сих пор оно не нашло точного ответа на вопрос: «Что такое любовь?» Известно только одно, какова не была наша любовь: к своей Родине, к матери, к семье, к любимому человеку- бесспорно это самое прекрасное из всех чувств, способное вдохновлять на поступки и свершения, облагораживать человека, делать его лучше.

Бывает так же любовь к музыке, к художественному искусству, к танцу, к пению.

А что касается любви к противоположному полу, то далеко не каждый умеет любить. Для этого надо учиться, терпеть неудачи и даже боль. Бывает в любви двух человек такое: Один, который любит, другой, который позволяет любить себя. Это – неправильно. Любовь приходит сама, когда Бог даст. Любовь - это и есть Бог. Она приходит к тем, у кого нет агрессии, зависти, злости. Поэтому очень важно жить в добре. Ведь любое поражения- путь к успеху и счастью. Отдавая любовь, мы получаем вдвое больше. Люди должны не искать любовь, заниматься своими делами, учиться на ошибках, познавать мир, открывать свои все новые и новые возможности, переделывать свой внутренний мир, бороться с комплексами и неуверенностью. И со временем любовь приходит.

Любовь - самое прекрасное чувство на Земле, дарованное человеку свыше. Любовь - самое непонятное и загадочное явление в эмоциональной жизни людей. Именно любовь заставляет нас совершать необдуманные поступки: хорошие и наоборот. Счастливая любовь окрыляет человека, делает его способным воспарить над землей.
Истинная любовь к человечеству начинается с любви к своим близким, к тем, кто тебя окружает. И пусть банальная, фраза “Возлюби ближнего своего” не кажется нам чем-то нереальным и сверхъестественным: любовь великая начинается с малого.
Любовь-это не просто красивые слова. Любовь - это великий труд: ежедневный, упорный, иногда даже слишком тяжелый. Полюбив человека, ты обязан заботиться о нем, быть всегда рядом в нужную минуту. Не зря при вступлении в брак влюбленные клянутся быть вместе “в болезни и в здравии, в горе и в радости”. Без взаимного уважения, без терпения друг к другу даже самая страстная любовь не сможет просуществовать долгие годы.
361 слов.

Слов.

Слов.

35. . В век космических скоростей люди перестали удивляться…

В век космических скоростей люди перестали удивляться - вот проблема, над которой размышляет Владимир Солоухин.

Во фрагменте из книги «Трава» В. Солоухин, рассуждая о горестной утрате людьми способности удивляться, приводит в пример себя. Ни лунный грунт, доставленный с далекой планеты, ни зондирование Венеры, ни чудовищные скорости на земле не вызывают у него удивления. Одно, что еще будит в душе писателя это чувство, - парашютик одуванчика. Автор даже цитирует строчки поэта: «Одуванчик из солнца уже превратился в луну», - а потом дует на воздушную планету, и она разлетается на тысячи пушинок. А в душе рассказчика что-то шевельнулось, дрогнуло.

Автор уверен, что душа каждого из нас еще жива только потому, что мы можем удивляться не мощным скоростям самолетов и машин, а солнечному одуванчику, раскрывающейся розе и прекрасной пушистой бабочке, севшей на ветку.

У Вячеслава Дегтева есть чудный рассказ «Одуванчик. Он о роли педагога, наставника в жизни курсантов- летчиков. Командир эскадрильи после полетов с курсантом - отличником, который боялся летать и которому он только что открыл небо, спрыгнув с крыла самолета, вдруг увидел между бетонных плит маленький желтый одуванчик. Офицер нагнулся, расправил листочки цветка и поразился: «Как же ты выжил? Как же они тебя не растоптали, дурашка?». Что-то необыкновенно нежное разлились в душе летчика-аса, бога воздушных машин. И все это потому, что он не разучился еще удивляться прекрасному.

Чувство удивления всему живому жило и в душе первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. Он, познавший, что такое космическая скорость, увидевший Землю с орбиты, убедившийся, как она мала по сравнению с бесконечным космосом, ценил и удивлялся на земле красоте каждого деревца, каждого цветка.

Вот этому чувству удивления мы и должны учиться, чтобы вздрагивала и расцветала наша душа, когда мы видим «первый ландыш из-под снега» или белую березу под своим окном.

Слов.

Есть ли равенство в дружбе?

Дружба - одна из самых важных вещей в жизни каждого человека. "Старый друг лучше новых двух", - гласит древняя русская пословица. Дружба нужна всем, даже тем, кто это отрицает. И маленькому ребенку, и старику, и богатому занятому человеку

Очень много написано и сказано про дружбу и не знаешь, что можно еще добавить. Но сколько есть людей, столько и существует понятий о дружбе. Каждый ее понимает и воспринимает по-своему. Существует ли вообще настоящая дружба? Об этом задумывается почти каждый.

Мы часто путаем понятия: друзья и товарищи или коллеги. Многие считают, что у друзей должны быть одинаковые увлечения, общие взгляды на жизнь. Но сколько есть примеров искренней дружбы между людьми разных материальных благ; социального положения; разных национальностей; с большой разницей в возрасте; с разными образованиями.

Одними из главных составляющих дружбы есть искренность и честность.Искренность в словах, побуждениях, поступках. Искренне порадоваться твоему успеху может только друг, также и посочувствовать, когда тебе плохо. И безусловно, преданность и уважение друг к другу играют немаловажную роль. Настоящий друг выслушает, посоветует, но никогда не будет навязывать своего мнения, своих убеждений; не оставит тебя наедине с бедой. Еще лучше дружба проверяется расстоянием и временем.

С настоящими друзьями мы не боимся показаться слабыми, неинтересными, глупыми, смешными. Друг воспринимает тебя таким, каким ты есть на самом деле, со всеми плюсами и недостатками. Друг не осудит, не предаст, с ним не страшны любые невзгоды.

Настоящие, искренние, дружеские отношения построить удается не каждому. Настоящая дружба строится на чем-то непонятном на первый взгляд, необыденном, чего сразу и не объяснишь. Она не ждет подарков и наград. Дружба просто существует. Нужно учиться ценить настоящую дружбу, тогда счастлив будешь сам и принесешь счастье окружающим тебя людям.

Настоящих друзей соединяет душевная близость, так сказать-родство душ. Общение между людьми, бескорыстные поступки и служат основой фундамента для дружбы. Она спрятана далеко, в глубинах души, а не в повседневных буднях. И такая дружба существует!

Дружба - одна из самых важных вещей в жизни каждого человека. "Старый друг лучше новых двух", - гласит древняя русская пословица. Дружба нужна всем, даже тем, кто это отрицает. И маленькому ребенку, и старику, и богатому занятому человеку...

Слов

Память сильнее времени.

Все в мире покроется пылью забвения,
Лишь двое не знают ни смерти, ни тления:
Лишь дело героя да речь мудреца
Проходят столетья не зная конца.
Фирдоуси
Наша жизнь началась не сейчас, не сегодня она и закончится. Многие века создавалась история. Великие люди - ученые и воины, герои и мудрецы - по крупицам делали нашу жизнь такой, какой она досталась нам. И каждый момент этой жизни возможен только потому, что были столетия до него. Об этом мы должны постоянно помнить, это мы должны четко осознавать, чтобы продолжать жить, оставаться полноценным человеком - связующим звеном в непрерывном потоке времени.
Память о наших предках составляет главное богатство нашей души. Ведь для того чтобы мы сейчас жили и были такими, какие мы есть, многие поколения людей создавали наше общество, делали жизнь такой, какой увидели ее мы. Да и в нас самих - прямое продолжение нравственных, культурных, исторических ценностей дедов и прадедов. Память об ушедших родственниках также, а может даже более священна, чем память о выдающихся деятелях прошлого. «Под каждой могильной плитой - мировая история», - говорил Г. Гейне. И действительно, каждый человек неповторим в своей индивидуальности, каждый оставляет свой след в жизни, память о своих делах, мыслях, жизненных устремлениях. Именно прошлые поколения создали нас теперешних, возвысили наши мысли и чувства до вершин человеческой мудрости. Потому мы всегда должны хранить в своей памяти след той человеческой красоты, тот огонь, который освещал жизнь ушедших, огонь, который они передали нам, а мы передадим нашим потомкам. Чем больше дорожит человек памятью своих отцов, дедов и прадедов, тем лучше осознает он свое место в этом мире, тем глубже чувствует свою ответственность за будущее.
Выдающиеся герои великих исторических войн, участники переломных моментов истории - наши деды и прадеды. Их время было временем сражений. Они боролись за наше счастье, за то, чтобы мы сейчас получили возможность жить в мире и спокойствии. Сейчас, к сожалению, об этом забывают. А ведь люди посвятили борьбе всю свою жизнь, некоторые погибли за светлые идеалы. У нас в семье из поколения в поколение передаются рассказы о Великой Отечественной войне, в которой участвовали наши деды (прадеды), бережно передаются записи, сделанные их рукой, их впечатления от тех событиях. И что бы сейчас ни говорили по поводу того, имела смысл или нет та война, правы были мы или нет, - для меня не существует такого вопроса. Меня возмущают люди, которые, не будучи сами живыми свидетелями происходящего в те дни, берутся осуждать и переделывать историю. Я считаю, что это были великие дни, а наши предки были великими людьми. И в укор подобным горе-критикам необходимо сохранить светлую память о них и передать будущим поколениям.
415 слов.

Слов.

Слов.

Вечный спор добра и зла.

Еще с самого детства, читая сказки на ночь, мы уже слышали про противостояние добра и зла. В самых разных сказках, легендах и историях всегда было добро и зло. И как бы зло ни боролось и ни пыталось победить, но добро всегда побеждало. Мы росли, детские сказки начали сменяться уже более взрослыми рассказами, но и там всегда находилось место противостоянию между чем-то хорошим и чем-то плохим. Но с каждым годом взросления добро все меньше и меньше брало верх над злом. И, возможно, это из-за того, что детские сказки писались с добром, и для детей там было больше добра, или, вполне вероятно, что мир так начал меняться, что зло все больше и больше занимает первые позиции.

Казалось бы, мир становится лучше. Изобретаются новые технология, разрабатываются новейшие процессы, развитие стремится вверх, но с тем самым человечность куда-то исчезает. Люди становятся какими-то бесчувственными, безразличными, грубыми. Они не замечают особой разницы между добром и злом. Многие живут по принципу то, что нужно для меня это хорошо, а все остальное плохо и, вообще, меня не касается. Есть, конечно, и добрые, заботливые, искренние люди. Но их слишком мало и они просто теряются среди подлости, предательства и зла. Противостояние, конечно, есть и будет продолжаться всегда, но добро понемногу начинает терять свои позиции.

Если бы добро жило в каждом человеке, и он мог провести черту между хорошими и плохими вещами, то шансы на победу были бы намного больше. Но иногда складывается такое впечатле

Продолжает публиковать материалы в помощь выпускникам школ. Для учеников естественно-математического направления предлагается тема эссе по творчеству Маяковского, которая требует личной оценки прочитанных произведений поэта. Педагогами нашего центра развития разработаны варианты раскрытия этой темы. Объем предложенного материала намного превышает нормативы выпускного эссе, что дает возможность каждому ученикуу выбрать из статьи те положения, которые отвечают их пониманию темы

Вступление к сочинению может быть таким:

  1. Чтение лирики В.Маяковского, особенно раннего периода творчества, - занятие непростое. Поэт необычен во всем. Удивляет стиль общения с читателем. Это такая «лирическая дерзость» молодого ниспровергателя традиций русской классической поэзии, которая близка «юноше, вступающему в жизнь». Привлекает необычность образного строя, его поэтического синтаксиса. А чего стоит чтение строк, поделенных на ритмические фрагменты! Стихи звучат ярко, современно. Написанные на разные темы и по разному поводу, они близки мне активным отношением к жизни, стремлением изменить ее к лучшему, рассказать о том, что волнует. И сделать это страстно, искренне, задорно и молодо.

Или таким:

  1. Творчество Владимира Маяковского никого не оставляет равнодушным. Его поэзию или принимают безоговорочно, или отвергают. Полярность взглядов читателей – залог яркого, самобытного таланта поэта, который привнес в литературу новые темы. Они потребовали изменения традиционного лексического и синтаксического строя лирических произведений. Новизна формы и содержания футуристической поэзии Маяковского нашла отклик не только у современников, но и «уважаемых товарищей потомков».

В основной части мы предлагаем проанализировать стихотворения, наиболее близкие молодому человеку по тематике и проблематике. Выпускникам понятна его экспрессия при выражении чувств и разнообразие интонации. Выбор – за вами.


  • Ранние поэтические опыты Маяковского близки мне своим эмоциональным накалом, потрясающей игрой метафор и неологизмов. А главное – точно переданным состоянием одинокого человека в толпе. Трогает боль автора от того, что его лирический герой остается не понятым и не принятым теми, кто «на бабочку поэтиного сердца взгромоздился», отвергая «стихов шкатулок». В этих строчках – обостренная юношеская реакция на окружающий мир, который населяют люди, не принимающие мироощущение поэта, одинокого, «как последний глаз у идущего к слепым человека». К ним он обращается в столь любимом мною стихотворении «Послушайте!» Не слышат! А мне близко и дорого в этом произведении все. Особенно лирический герой, готовый, «надрываясь в метели полуденной пыли», ворваться к Богу с просьбой о звезде, потому что человечество (среди которого – она, единственная!) не перенесет «беззвездную муку». Кому-то звезды кажутся «плевочками». Но не о них же речь! Есть те, кому важно, «чтоб обязательно была звезда». Сколько среди нас таких? Немного! Но ради таких людей герой восходит в Богу, «надрывается», «врывается», «боится, что опоздал»», « плачет», «целует жилистую руку», «клянется», а после «ходит тревожный, но спокойно наружно». И все – для других! Не для себя… Мне кажется, это так важно, чтобы среди нас были те, кто готов совершить невозможное. Что бы мы делали без них?
  • Мы сейчас переживаем такой период взросления, когда нам кажется, что окружены сплошной стеной непонимания. Это отчетливо прослеживается и у раннего Маяковского, начинающего поэта. Есть «Я», настоящее «облако в штанах», «бесценных слов мот и транжир». И «Не-Я». Эти другие многочисленны и враждебны. И равнодушны, «как выжиревший лакей на засаленной кушетке». К ним обращен громкий голос поэта: «Буду дразнить об окровавленный сердца лоскут, досыта изыздеваюсь, нахальный и едкий». Даже названия ранних стихотворений звучат резко, подобно звонкой пощечине враждебному миру: «Нате!», «Вам!» Дерзко, оскорбительно? Конечно. Но мы понимаем, что причины его грубости – в глубоком одиночестве человека, способного страдать, испытывать чувство настоящей боли, невидимой и неслышимой…

Может, поймути примут, кто придет завтра? Это остается единственным утешением: «Грядущие люди! Кто вы? Вот – я, весь боль и ушиб. Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души». Мои сверстники, если не находят отклика в ближайшем окружении, могут уйти в виртуальный мир, путешествуя по которому встречают близких по духу людей. Но, увы, тоже виртуальных…Перечитываю раннего Маяковского и понимаю: «юноше, вступающему в жизнь», непросто во все времена.

  • Стихотворение «А вы могли бы?» написано поэтом в 1913 году. Это одно из первых его произведений. Лирическому герою скучны серые будни, а потому он решительно преображает их, «плеснувши краску из стакана». На блюде со студнем появляются «косые скулы океана», а на типичной вывеске рыбного магазина лирический герой «прочел… зовы новых губ». Быт наполнился поэтическими деталями и засверкал новыми красками. И это прозвучало так убедительно, что нам тоже захотелось присоединиться к празднику непослушания и преображения. Но есть сомнение: а мы можем увидеть в изогнутой водосточной трубе флейту и сыграть на ней ноктюрн? Заголовок стихотворения прозвучал вызовом, на который хочется ответить: «Попробуем». Этот короткий стихотворный набросок напоминает музыкальный отрывок, каждая новая нота которого наполнена энергией изменения жизни, которая делает человека счастливым. А ее композитор – это поэт, подслушавший свою мелодию в буднях современного города.

  • Резкость, с которой автор обращается к читателю в большинстве стихотворений, обманчива, так как скрывает доброе сердце поэта и постоянную готовность помочь. Об этом – «Хорошее отношение к лошадям», самое трогательное произведение Маяковского. История лошади больше, чем рассказ об одном происшествии на московской улице, «ветром опитой» и «льдом обутой». Это повод рассказать о себе, о том, что помогло лирическому герою преодолеть «звериную тоску», с которой он идет по жизни. Почувствовать настроение автора помогают звуковые образы, организующие начало стихотворения. «Грабь. Гроб. Груб», - выстукивают копыта, внося в прелюдию событий тревожные нотки. Что же произошло? Падает лошадь. Ситуация, которую описывает поэт, возможна во все времена. Сразу же «за зевакой зевака сгрудились»… Как если бы сегодня прохожие устремились сделать селфи, чтобы выложить на Youtube. Мне понятны и близки чувства одинокого человека среди людей, пришедших просто «клешить» на Кузнецкий мост свои брюки. «Смех звенел и звякал», а из глаз лошади «за каплищей каплища по морде катится».

Но вот лошадь поднимается и, поверив в свои силы, вновь ощущает себя «рыжим жеребенком». Восхищает способность лирического героя найти слова, которые помогают ей встать на ноги и вернуться в стойло, потому что «стоило жить и работать стоило». Огорчает, что способным на деятельное сострадание оказался только он один. Почему мне так дорого это стихотворение?«Все мы немножко лошади, каждый из нас по- своему лошадь»… А хорошее отношение к лошади – это хорошее отношение к людям.

  • Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» удивляет и формой, и содержанием. Оно посвящено чаепитию на Акуловой горе. Вот только за столом сидят поэт и златолобое светило, зашедшее к поэту на чай. Беседа за самоваром только на первый взгляд кажется фантастичной. Выясняется, что у них общее дело: освещать «мира серый хлам». Поэтому пылающее в «сто сорок солнц» светило в задушевном разговоре с поэтом начинает струить «странную ясь». А почему бы нет? «Ты да я, нас, товарищ, двое», объединенных общностью цели ежедневного труда. Непросто «светить всегда, светить везде», но иначе нельзя. Таково истинное назначение поэта и поэзии. На такую непростую тему поэт поговорил с читателем, заполнив пространство стихотворения метафорами, неологизмами, необычными словообразовательными моделями. Его «самовитые слова» придали его строчкам новые краски. Они вселяют в нас оптимизм, желание жить и творить. В стихотворении раскрыта формула жизни, которую должен прожить каждый: «Светить - и никаких гвоздей, вот лозунг мой – и солнца!» К этим финальным строчкам хочется присоединиться и вслед за поэтом ощутить радость жизни и труда в мире, где солнце – товарищ в общем деле.
  • Попробуем вдуматься еще в одно стихотворение. В нем тоже есть элемент фантастического преображения действительности. В «порт, горящий, как расплавленное лето, разворачивался и входил товарищ «Теодор Нетте». Океанский пароход в «блюдечках-очках спасательных кругов» величаво входит в гавань и становится… одушевленным. Поэтический прием – олицетворение – несет большую смысловую нагрузку, помогая представить нам замечательного человека и друга поэта, Теодора Нетте. Он ночи напролет мог спорить о поэзии и жизни, ни на минуту не забывая о сложной миссии дипломатического курьера. Столкновение образов Нетте-человека, погибшего при исполнении долга, и Нетте-парохода выводит стихотворение на размышления о подвиге и человеческом бессмертии. Мы понимаем, что, если человек сумел найти в жизни нечто более значительное, чем собственное существование, победил время. Восхищение подвигом сопровождается у Маяковского осознанием суровости своего времени и неизбежности мучительных потерь. Иначе не прийти к высокой общности людей, живущих «единым человечьим общежитием». В стихотворении твердо и уверенно прозвучало восхищение человеком, сумевшим подняться до подвига.

Заключение

Когда-то давно, еще в начале прошлого столетия, поэт буквально ворвался в литературу, предложив читателю новые темы и способы их раскрытия. И сделал это смело, дерзко, необычно. Он угадал, что чувствует молодой человек, вступающий в жизнь, и передал это мироощущение, затронув струны души своих современников и «уважаемых товарищей потомков». Из сегодняшнего дня мне хочется уверить поэта в том, что его поэзия шагнула далеко за пределы его эпохи. Поэтому Маяковский остается в памяти читателей навсегда. И в моей тоже. «Маяковский первый новый человек нового мира, первый грядущий. Кто этого не понял, не понял в нем ничего», - такой итог подвела М.Цветаева, чья оценка творчества поэта кажется мне очень точной.

Владимир Маяковский просторно известен прежде всего как поэт революции. Это и не удивительно - долгое час его стихи были своеобразным манифестом советской РФ. Поэт жил в очень сложное час, час социальных потрясений и больших перемен в обществе. Его творчество определялось как значительными событиями начала XX века, так и литературным развитием этого периода.

В творчестве Владимира Маяковского меня поражает неподдельная искренность этого человека. Она видна как в его политической поэзии, так и в любовной лирике. Но все-таки больше меня привлекает Маяковский-лирик, поэтому в своем сочинении о том, что мне нравится в его творчестве, я хочу остановиться прежде всего на его лирических произведениях.
В поэме "Облако в штанах", написанной Маяковским в 1915 году, мы видим переживания молодого талантливого поэта, полюбившего красавицу Марию. Но это большое чувство приносит герою поэмы не радость, а страдания:

Помните?

Вы говорили:

"Джек Лондон,

страсть", -

а я одно видел:

вы - Джиоконда,

которую надо украсть!

И украли.

Кто же украл Марию? В поэме нет явного соперника, того, кого любит Мария. Но в ней присутствует куда более сильный вечный соперник всех времен - это денежки и будущее благополучие:

Вошла ты,

резкая, как "нате!",

Муча перчатки замш,

сказала:

"Знаете -

я выхожу замуж".

По-моему, эти строки очень хорошо передают как неловкость подобной ситуации, так и горестное разочарование молодого поэта, который мог предложить возлюбленной только свои собственные чувства. А они оказались ненужными. Поэтому не удивительно, что в предисловии к поэме мы встречаем гневный крик "Долой вашу любовь" - любовь, которую можно купить.

В этой поэме мне особенно нравятся такие строки, передающие силу чувств поэта:

Кто говорит?

Ваш сын прекрасно болен!

У него пыл сердца.

Скажите сестрам, Люде и Оле, - ему уже некуда

В любовной лирике Маяковского, как и в его творчестве в целом, мне нравятся поражающие фантазерство авторские метафоры. Например, как в стихотворении "Флейта-позвоночник":

Я душу над пропастью натянул канатом, жонглируя словами,

Закачался над ней.

Я сегодня буду игрывать на флейте,

На собственном позвоночнике.

Владимир Маяковский умеет создавать удивительнейшие образы, поражая читателя необычностью своего видения мира. Например, в стихотворении "Ночь" он использует неожиданное сравнение, уподобляя освещенные окна ночного города руке игрока с веером карт. В представлении читателя возникает образ города-игрока:

Багровый и белый отброшен и скомкан,

В зеленый бросали горстями дукаты,

А черным ладоням сбежавшихся окон

Раздали горящие желтые карты.

Возвращаясь к любовной лирике Владимира Маяковского, мне хотелось бы отметить, что поэт испытывал поистине глубокие чувства. Для того чтобы сообщить их полноту, поэт использовал слова-гиганты: "громада любовь", "любовища". Он не может чувствовать

Душу вытащу,

растопчу.

Чтоб большая.-

и окровавленную дам, как полотнище стяга...

А какой теплотой проникнуты такие строки поэта:

Дай хоть

последней нежностью выстелить

твой уходящий шаг.

В письме Л. Брик Маяковский писал: "Любовь - это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи и дела и все прочее. Любовь - это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться в этом во всем". Мне кажется, что эти слова как нельзя более точно выражают смысл любовной лирики Маяковского. В ней - сама

Отвечая на вопрос сочинения, я остановлюсь также на сатире Владимира Маяковского. Мне она нравится своей остротой, а также точностью попадания в "кулаков и бюрократов, дураков и подхалимов". Глубокой иронией проникнуты строки стихотворения "Гимн взятке":

И нечего обосновывать - идите и берите.

Умолкнет журналистская нечисть ведь.

Как баранов, надо стричь и брить их.

Чего стесняться в своем отечестве?

Это стихотворение, написанное Маяковским в 1915 году, поражает своей актуальностью. Как бы ни не хотелось это признавать, но оно, наверное, ещё надолго останется злободневным, потому что "все в этом месте, от младшего дворника до того, кто в золото заткан".

Досталось от Маяковского и чиновникам, которые, подобно грибоедовскому Фамусову, сводили свои служебные обязанности к подписанию бумаг. В стихотворении "Фабрика бюрократов" Маяковский пишет:

Что угодно

подписью подляпает,

И не разберясъ:

Собственную тетушку

назначит римским

Сам себе подпишет смертный

приговор.

Эти и многие другие сатирические произведения Владимира Маяковского - "кавалерия острот", направленная против худших социальных явлений, - заставляют нас и улыбнуться, и призадуматься.

Наверное, у каждого есть какие-либо любимые строки того или иного поэта. Что мне ещё нравится у Маяковского? Вот эти ставшие просторно известными строки:

Послушайте!

Ведь, если звезды зажигают -

значит - это кому-нибудь нужно?

Значит - это надобно, чтобы всякий вечер над крышами загоралась хоть одна звезда!