Поурочный план школа наш второй дом. Учительские университеты






Законы жизни класса 1.Закон добра. Будь добр к ближнему, и добро непременно вернётся к тебе. 1.Закон добра. Будь добр к ближнему, и добро непременно вернётся к тебе. 2.Закон правды. Помни, правда нужна не только для тебя, но и окружающим тебя людям.Будь всегда правдив! 2.Закон правды. Помни, правда нужна не только для тебя, но и окружающим тебя людям.Будь всегда правдив! 3. Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других. 3. Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других. 4. Закон заботы. Прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим людям. 4. Закон заботы. Прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим людям. 5. Закон смелости. Вчера ты струсил, но сегодня ты в коллективе. Запомни, коллектив всегда тебя поддержит 5. Закон смелости. Вчера ты струсил, но сегодня ты в коллективе. Запомни, коллектив всегда тебя поддержит


Любимая песня Улыбка 1. От улыбки хмурый день светлей, 1. От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в радуга проснётся. От улыбки в радуга проснётся. Поделись улыбкою своей Поделись улыбкою своей И она к тебе не раз ещё вернётся. И она к тебе не раз ещё вернётся. Припев: И тогда наверняка, Припев: И тогда наверняка, Вдруг запляшут облака, Вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке. И кузнечик запиликает на скрипке. С голубого ручейка начинается река, С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки. Ну а дружба начинается с улыбки. 2. От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик. Перестанет плакать самый грустный дождик. Сонный лес простится с тишиной Сонный лес простится с тишиной И захлопает в зелёные ладоши. И захлопает в зелёные ладоши. 3. От улыбки станет всем светлей, И слону, и даже маленькой улитке. И слону, и даже маленькой улитке. Так пускай повсюду на земле, Так пускай повсюду на земле, Будто лампочки включаются улыбки. Будто лампочки включаются улыбки.


Правила школьной жизни 1. Главное: старайся жить, так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. 2. Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись: ведь добрые отношения начинаются с улыбки. 3. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей. 4. Никому никогда не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения. 5. Старайся прийти на помощь товарищу; не жди пока тебя об этом попросят. 6. Если тебе плохо, не спеши обвинять в этом других. Учись терпеть неприятности: плохое скоро проходит. 7. Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу. 8. И ещё самое главное: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы к тебе относились люди.




Цели программы: Цели программы: формировать у детей положительный социальный опыт, умение ориентироваться в современной жизни, т.е. научить их жить среди людей, быть равноправными членами нашего общества. формировать у детей положительный социальный опыт, умение ориентироваться в современной жизни, т.е. научить их жить среди людей, быть равноправными членами нашего общества. Задачи программы: Задачи программы: -продолжить работу по воспитанию у школьников познавательных интересов, активности, самостоятельности и творческого отношения к учению; -продолжить работу по воспитанию у школьников познавательных интересов, активности, самостоятельности и творческого отношения к учению; -воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям, окружающим людям; -воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям, окружающим людям; -доказать ученикам, что в природе всё взаимосвязано и помочь понять для чего человек должен знать природные связи, т.е. не нарушать их, ибо нарушение связей влечёт за собой необратимые последствия для природы человека, помочь научиться строить своё поведение в природе, место «Я» в реализации этой задачи; -доказать ученикам, что в природе всё взаимосвязано и помочь понять для чего человек должен знать природные связи, т.е. не нарушать их, ибо нарушение связей влечёт за собой необратимые последствия для природы человека, помочь научиться строить своё поведение в природе, место «Я» в реализации этой задачи; -донести до сознания детей понимания слова «Отечество»; расширить представления ребят о нашем край, о нашей Родине, способствовать воспитанию патриотических чувств; -донести до сознания детей понимания слова «Отечество»; расширить представления ребят о нашем край, о нашей Родине, способствовать воспитанию патриотических чувств; - воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни. - воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.




У каждого в жизни единственный раз Бывает свой первый,свой памятный класс. И новые книги, и первый урок, И новые книги, и первый урок, И первый заливистый школьный звонок. И первый заливистый школьный звонок. И первый наставник, первый учитель. Кто дверь распахнул на дорогу открытий?



































Учитель: Суслова Людмила Николаевна

Цель: обобщить представления учащихся о школе, о ценности школьной дружбы.

Задачи:

  • раскрыть значение понятий «школьный дом», «школа- дружная семья»;
  • развивать стремление хорошо учиться, больше познавать;
  • воспитывать уважительное отношение к школе, к учителям.

Ресурсы: аудиозапись «Эолия», фонограмма песни «Чунга-чанга», аудиозапись песни «Чему учат в школе» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского), рисунок корабля с фотографиями уч-ся, цветные кружки, лист ватмана с вопросами, клей, подборка картинок для творческого проекта, рисунок школы № 7, разрезанный на части.

Круг радости

Учитель предлагает детям взяться за руки.

Почувствуйте, как вам стало тепло.

Подарите улыбку друг другу.

    Встало солнце рано-рано.

    Добрый день!

    Пляшут волны океана.

    Добрый день!

    Поднимается пшеница.

    Добрый день!

    И поют задорно птицы.

    Добрый день!

      Улыбаются озёра.

      Добрый день!

      С высоты кивают горы.

      Добрый день!

      И в твое окошко ветер

      Постучался на рассвете -

      Просыпайся, поднимайся,

      Добрый день!

Наедине с собой

На доске рисунок корабля с фотографиями учащихся.

Ребята, хотели бы вы отправиться в плавание? Обратите внимание на этот корабль. Кто его пассажиры?

Сядьте удобнее, можете закрыть глаза (звучит негромкая музыка)

Представьте себе голубое, спокойное море. Почувствуйте влажный, соленый аромат воздуха. Белоснежные облака плывут над нами, отражаясь в воде. Певуче плещут волны за бортом. Наш корабль, подгоняемый веселым ветром, спешит вперед, к необычному острову.
Вот на горизонте показался берег. Светлое солнце величаво поднимается над островом, ярко озаряя все вокруг. А вот и долгожданный берег. Мы спускаемся с корабля, идем вперед. Мы подходим к чудесному дворцу. Вокруг много зелени, цветов. Двери широко открываются, и мы входим внутрь. А теперь откройте глаза.

Удалось ли вам представить себя морскими путешественниками?

Поговорим

А хотите узнать, что это за дворец, в который мы зашли?

    Стоит веселый светлый дом,

    Ребят проворных много в нем.

    Там пишут и считают,

    Рисуют и читают… (Школа)

Да, это наша школа. Сегодня я предлагаю поговорить о нашей школе. (На доске название темы урока: «Школа- наш общий дом»)

Как вы думаете, почему так говорят? (Ответы детей)

Из ваших слов я сделала вывод, что школу действительно можно назвать нашим общим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.

Какую роль играет школа в нашей жизни?

(Воспитывает достойных граждан. Дает знания. Общение с друзьями.)

Как вы понимаете выражение «школа воспитывает достойных граждан»? (Школа воспитывает те качества характера, которые помогают стать хорошими людьми, способными принести пользу своей Родине)

Многие из этих качеств вы познаете на уроках Самопознания. Назовите их. (Трудолюбие, честность, отзывчивость, аккуратность и т.д.)

В школе вы много общаетесь с учителями, друзьями. Любите поиграть.

Игра «Островки знаний»

Играя, мы проверим, какие знания вы уже приобрели к данному моменту.

На полу чертятся три круга.
Звучит мелодия песни «Чему учат в школе». Учащиеся свободно двигаются по комнате. Как только музыка перестает звучать, детям нужно занять место в одном из трех кругов - «островков». Затем детям предлагаются задания.
Первое задание: построиться по порядку букв алфавита, с которых начинаются имена.
Второе задание: перечислить названия животных на казахском языке.
Успех игры зависит от того, насколько внимательны ученики друг к другу, насколько они сплочены.

Беседа

Учитель предлагает послушать стихотворение Вячеслава Лейкина «Размышления по дороге в школу».

    Я всем завидую. Коту, -

    Он бродит там, где хочет,

    И обожает темноту,

    И с воем когти точит.

      И псу завидую. У пса

      Приятели повсюду,

      И каждый день по два часа

      Не моет пес посуду.

    Цветку завидую. А что? -

    Цвети себе да пахни.

    А тут, чуть свет, влезай в пальто

    И на уроках чахни.

      Синички прыгают на пнях,

      Не думая о школе…

      А вот и школа, вся в огнях.

      Опаздываю, что ли?

    А там, на третьем этаже,

    Друзья и запах мела…

    И мне завидовать уже

    Почти что надоело.

О чем это стихотворение?

Кому завидовал мальчик?

А стоило ли завидовать? Почему?

Может кто-то из вас узнал себя в этом стихотворении?

Творческая деятельность. Проект «Чудо-школа». Презентация.

Наш милый школьный дом. Особенный, непохожий ни на какой другой. Давайте мысленно пройдемся по коридорам нашей школы, заглянем в каждый класс.

А что вам особенно нравится в нашей школе?

А хотелось бы вам что-нибудь изменить здесь?

Я предлагаю вам выполнить творческий проект «Чудо-школа».

Класс делится на 3 группы с помощью цветных кружков (синих, зеленых, красных). Каждая группа получает задание.

1-я группа - «Директор и учителя Чудо-школы.»

Задание: составить режим работы Чудо-школы. На листе ватмана записать ответы на вопросы:

Какие учебные предметы будут в Чудо-школе?________________________

Сколько минут будет длиться урок? __________________________________

А перемена? ___________________

Сколько должно быть уроков в день? ____________________

Какие надо давать домашние задания? _________________________________

Какие должны ставить оценки? _______________________________________

Сохранятся ли каникулы? ____________________________________________

2-я группа - «Ученики Чудо-школы.»

Задание: из предложенных картинок выбрать те предметы, которые понадобятся для учебы в Чудо-школе.

3-я группа - «Строители Чудо-школы»

Задание: из разрезанных частей - «кирпичиков» сложить рисунок Чудо-школы.

Круг «От сердца к сердцу»

Наша школа - большой, красивый, светлый дом. Чудо-школа! Здесь вы познаете много нового, интересного, сами становитесь лучше и добрее. Всегда рядом с вами любящие вас учителя, ваши друзья, одноклассники. Вместе - мы одна большая, дружная семья. Школа - это дом, где всегда вас ждут. Закончим наш урок фразой: «Я желаю своей школе…»

Звучит фонограмма песни «Чунга-чанга». Дети вместе с учителем поют песню «Чудо-школа».

Чудо-школа

    Как мы дружно, весело живем,

    Учим ноты, песенки поем.

    Школа, школа - наш родимый дом,

    И без школы мы не проживем.

      Наша школа - это чудо,

      В ней так весело всем людям,

      В ней так здорово всем людям,

      Пусть так будет!

    Знает точно каждый ученик,

    Что без школы мир тускнеет вмиг.

    Любит школу наша детвора.

    Школа, школа - лучшая пора!

Тема. Школа - наш второй дом.
Права и обязанности школьников.
Цель: дать целостное восприятие понятию «школа» и всего, что с ней
связано, рассмотреть правила поведения учащихся в школе,
выявить основные права и обязанности школьников.
Ход урока
Организация класса.
Сообщение темы и задач урока.
Слово учителя.
- Послушайте загадку. О чем в ней говориться?
Стоит дом.
Кто в него войдет -
Тот ум приобретет.
Что это? (школа)
- Как вы думаете, почему школу называют вторым домом?
2. Игра» Ассоциация»
Дети называют ассоциацию со словом «школа». (Ученики, учитель, первоклассник, знания, учиться, писать, читать, решать. дружить, одноклассники, уроки).
Рассказы детей о своей школе.
Беседа.
- Ребята, а знаете ли вы правила, которые существуют в школе?
- Давайте вспомним основные правила поведения в школе.
(Дети называют правила, учитель дополняет)
Правила поведения в школе
1). Когда входишь в класс, поздоровайся с учителем и товарищами.
2). Если опоздал на урок, извинись и попроси разрешения пройти на
место.
3). На уроке слушай внимательно, отвечай, выполняй все задания.
4). Не отвлекай соседей своими разговорами.
5). В столовой нужно вести себя тихо, не прыгать, соблюдать правила
этикета за едой.
6). На переменах не толкать одноклассников, не драться.
III. Сюжетно-ролевая игра.
Класс делится на маленькие группы. Каждой группе дается задание. Через 5 минут каждая группа по очереди выходит к доске, проигрывает и ситуацию и доказывает свою точку зрения.
Ситуация 1. Мальчик и девочка опоздали на урок, поприветствовали
поприветствовали своего учителя и пошли на свои места.
Ситуация 2. Учитель вызвал ученика к доске. Он шумно встал, вразвалку
пошел к доске, задевая по пути тетради и учебники.
Ситуация 3. Две учительницы разговаривают. Мимо проходит ученик и
говорит: «Здравствуйте, Марина Петровна!»
Ситуация 4. Девочке понадобилась на уроке линейка. Она громко
спросила подругу, есть ли у нее линейка, а потом встала,
пошла по классу, взяла линейку и затем села на место.
Ситуация 5. Учитель объясняет тему урока, в этот момент ученик
поднимает руку и задает вопрос.
Ситуация 6. Две учительницы ведут беседу во время перемены. К ним
подходит ученица и жалуется, что ее обижает одноклассник.
IV. Физкультминутка.
V. Работа над стихотворением.
- Послушайте стихотворение А. Барто «Муха».
Алеша рад: пришла весна,
В саду тепло и сухо.
И в классе около окна
Жужжит сегодня муха.
Он стал за мухой наблюдать:
В окно она влетела.
Она то сядет на тетрадь,
То на кусочек мела.
Она под самым потолком
Летает в ярком свете,
А вниз спускается пешком
По стенной газете.
По клеенке поползла,
Забралась на счеты.
У не свои дела и свои заботы.
Умчалась муха налегке,
А он теперь не в духе -
Замечанье в дневнике
Из-за этой мухи.
А разве Леша виноват?
Муха виновата!
Она теперь умчалась в сад,
Унеслась куда-то.
Когда вину свою признать
Не хватает духа
Можно муху обвинять:
«Виновата муха!»
- О чем это стихотворение?
- Что вы можете сказать о поведении Леши?
- Справедливо ли учитель поставил Леше замечание в дневнике?
VI. Отгадывание загадок. (На столе учителя - «волшебный» сундучок со школьными загадками. Дети по очереди подходят к столу, достают из сундука загадку, читают и отгадывают их).
Стоит дом. Кто в него войдет, тот ум приобретет. (школа).
По черному белым пишут то и дело.
Потрут тряпицей – чистая страница. (школьная доска).
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко
И в работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год, из класса в класс. (парта)
То в клетку, то в линейку
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? … (тетрадь)
В тетради я бываю
Косая и прямая.
В другом своем значении
Я - планка для черчения
И, наконец, порою
В шеренгу всех построю. (линейка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки.
Что угодно для души. (пенал)
Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет - сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки. (ручка)
VII. Упражнение «Собери пословицу».
- Из отдельных частей соберите пословицу.
1. В книге ищут не буквы, а мысли.
2. Знанье - не водица - в рот само не станет литься.
3. Золото добывают из земли, а знания - из книг.
4. красна птица перьями, а человек - ученьем.
5. Мало уметь читать, надо уметь думать.
6. Мир освещается солнцем, а человек - знанием.
7. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
8. Ученье - свет, а не ученье - тьма.
9. Чтение - лучшее учение.
10. От ученья человек с пути не сбивается.
VIII. Рассматривание плаката «Права и обязанности школьников»
- Какие права имеют все дети?
* Право на жизнь.
* Право на имя при рождении
* Право на медицинскую помощь
* Право на образование
* Право на отдых и досуг
* Право на заботу и воспитание родителями
* Право на всестороннее развитие
* Право иметь жилье и имущество.
- Каждый ребенок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав у каждого человека есть и обязанности.
- Что такое обязанности?
(Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения).
- Какие обязанности имеют школьники?
* Прилежно учиться.
* Иметь аккуратный вид.
* Беречь школьное имущество.
* Выполнять правила поведения.
* Слушаться родителей и помогать им
* Добросовестно выполнять домашние задания.
* Уважать старших.
* Любить свою Родину
* Охранять природу
IX. Итог урока.
-Что нужно, чтобы ученье стало для вас радостным?
Школа - ваш второй дом. В ней вы проводите большую половину дня. Школа не только дает вам ценные знания, но также учит строить свои отношения с людьми, уважительно относиться к взрослым, общаться с товарищами, дружить. И от того, как вы проявите себя в школе, во многом зависит ваша дальнейшая жизнь.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 107 города Донецка»
«Школа - наш второй дом.
Права и обязанности
школьников».
(Уроки гражданственности Донбасса 2 класс) Подготовила учитель начальных классов
Гарматюк Л.В.
г. Донецк

Классный час

«Школа - мой второй дом»

Цель: дать целостное восприятие понятию «школа» и всего, что с ней связано; рассмотреть правила поведения учащихся в школе, выявить основные права и обязанности школьников.

Ход занятия

Звучит, мелодия марша, дети в парадной форме входят в класс!

Ведущий. Раз-два!

Все. Три-четыре!

Ведущий. Три-четыре!

Все. Раз-два!

Ведущий. Кто шагает дружно в ряд?

Все. Солнышко отряд!

Дружных, смелых, ловких и умелых!

Ведущий. В школу вы пришли зачем?

Ведущий. Научились вы чему?

2. Пол мыть, носки стирать, Труд любить и тех, кто трудится!

Все. Мы любим нашу школу.

3. Школа - это наш второй дом.

Ведущий. Как вы думаете, почему школу называют вторым домом?

5. Мы теперь не просто дети -
Мы теперь ученики!

Ведущий. Нам многому предстоит научиться: научиться дружить, уважать друг друга, делать друг для друга добрые дела, помогать друг другу.

6. В наш первый класс, строго принимали нас.

Мы считали и читали, и с психологом общались.

7. А сейчас наш 1 класс, “грызет” гранит науки.

Программа трудная у нас, за нами нужен глаз, да глаз.

Дети исполняют песню “Чему учат в школе” (слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского).

Ведущий.- Ребята, скажите, а есть ли на учебном пути трудности? Что труднее всего? Легко ли учится в первом классе? (проблемный вопрос )

(Дети дают разные ответы, мнения расходятся)

Послушайте, как на этот вопрос отвечали другие дети поэту Роману Сефу.

Первый класс. Роман Сеф

Я спросил у Галочки:
- Что трудней всего?
Она сказала:
- Палочки
Писать трудней всего.

Тогда спросил у Жени я:
- Что трудней всего?
Сказал он:
- Умножение
На икс трудней всего.

Что на Земле трудней всего? -
Я обратился к Васе.
- Трудней всего
Учиться в первом классе!

Что же на Земле трудней всего?

(Дети дают увереннее ответы, подчеркивая, что трудней всего учиться в первом классе)

Ребята, вы не переживайте. Каждый день с вами будут рядом учителя и родители. Они вам помогут преодолевать трудности, будут уверенно вести вас по ступенькам знаний. В школе - учителя, дома - родители. Будьте послушны и прилежны, выполняйте требования родителей, помните, они вас очень любят и хотят видеть вас известными учеными, смелыми космонавтами, умными инженерами, заботливыми врачами, достойными гражданами России.

Вот пришел желанный час.
Ты зачислен в первый класс.
А чтобы не было проблем,
Запомнить это нужно всем:
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.

А знаете ли вы правила, которые существуют в школе?

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стол туда - сюда не двигай!
Учитель спросит -надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь.
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!

Ребята, каким советам будете следовать, чтобы убедить Васю в том, что в первом классе учиться не трудно? Что же надо для этого делать?

(дети пересказывают правила школьника).

Вы должны знать и помнить, что

Сами вещи не растут,
Сделать вещи - нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку - береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Твой учебник - не альбом,
Рисовать не надо в нем,
Ты читай, решай задачи,
Но учебник не испачкай.
Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.
Каждой книгой дорожи
В чистоте портфель держи!

Что должно быть в портфеле у каждого школьника? Знаете ли? Отгадайте!

То я в клетку, то в линейку, У меня обложка синяя,
Написать по ним сумей-ка! На любой странице линия,
Можешь и нарисовать… Чтоб помочь ученику
Что такое я? …(тетрадь) Ровно вывести строку

Стальной конек Я шариковая ручка.
По белому полю бегает, Знакомьтесь и со мной.
За собою фиолетовые Писать умею на бегу,
Следы оставляет. (ручка) Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет -
Сколько он хороших слов
Написать сумеет!

Грамоты не знаю, Я другой приятель ваш -
А весь век пишу. Проворный черный карандаш.
(карандаш) В тетрадях палочек ряды -
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее.

В тетради я бываю Я - линейка.
Косая и прямая. Прямота -
В другом совсем значении Главная моя черта.

Я планка для черчения.

Хоть я и не прачка, друзья. Я - ластик, я, резинка,
Стираю старательно я. Чумазенькая спинка.
(Резинка- ластик) Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа.

Если сломан карандаш - Почему из-под точилки
Я помощник верный ваш, Вьются стружки и опилки?
Я, как врач, его лечу - Карандаш писать не хочет-
Быстро, остро заточу. (Точилка)
Вот она его и точит.

Она нужна нам для порядка Я - красивая закладка.
Чтоб не листать страницы зря. Я нужна вам для порядка.
(закладка) Зря страницы не листай.
Где закладка, там читай!

Хорошо знаете школьные принадлежности. А сейчас проведем игру.

Игра "Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки, Игрушечная мышка, Паровозик заводной, Пластилин цветной, Кисточки и краски, Новогодние маски, Ластик и закладки, Степлер и тетрадки, Расписание, дневник. Собран в школу ученик!

Молодцы! Но чтобы быть настоящим учеником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить. В нашем классном портфеле для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим.

Вот вам первое испытание. Доскажите имя литературного героя.

Кот (В сапогах, Леопольд, Матроскин) Винни (Пух)

Старуха (Шапокляк) Муха (Цокотуха)

Почтальон (Печкин) Красная (Шапочка)

Дядя (Степа, Федор) Черепаха (Тортила)

Крокодил (Гена) Барон (Мюнхгаузен)

Молодцы, справились с заданием.

Следующее задание -

И еще одно испытание - ребусы.

ЛАС . У. КОС. ВИ 3 НА 7Я 40А ОС3Ё

2-й к о н к у р с. Узнайте по описанию.

1. Это лесной зверь. Днем спит, а ночью выходит на кормежку. Зимой питается корой деревьев. Зимой легко передвигается по глубокому снегу. Быстро бегает, но спасает его от врагов шуба, которая цветом, как снег. (Заяц.)

2. Шерсть и рыжеватая по цвету, и походит на сосновую кору. Гнездо сооружает около вершины ели или пихты. Питаются орехами, семенами, грибами, ягодами. Основной корм - семена хвойных деревьев. (Белка.)

3. Это хищник. Похож на большую собаку. Называют их санитарами леса, так как они в первую очередь нападают на больных и ослабленных животных… (Волк.)

4. Это мохнатые тяжеловесы среди хищников. От холода его спасает толстый слой жира. Морды у этих зверей вытянуты, как у собак. Глаза и уши очень маленькие, зато когти огромные. Едят корни, ягоды, орехи. Встречают и черные, и темные, и бежевые, и даже ярко-рыжие. Но любимое их лакомство - мед. (Медведь.)

"Наша школа - наш второй дом"

Цели:

    Оживить в памяти интересные моменты школьной жизни.

    Помочь осознать индивидуальные и коллективные достижения классного сообщества.

    Определить роль школы и класса в жизни выпускников, вклад каждого из них в жизнедеятельность и развитие школьного коллектива.

    Ход

    Учитель: Добрый день …………… Сегодня мы проводим наш последний классный час под названием "Наша школа - наш второй дом". На этом классном часемы решили поговорить о насс вами, о том, чего мы достигли, как хорошо мы знаем друг друга, какие воспоминания останутся у вас о школе, и что вам дала школа.

    Школьные годы летят быстро, и мы с вами ужеоказались на финишной прямой. Впереди у нас всего два месяца учебы в школе и выпускные экзамены, позади – целая школьная жизнь

    Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу и начнем наш классный час.

    Ученик:

    Кем бы в жизни вы ни стали,

    Лишь бы только не устали

    Открывать и удивляться,

    Покорять, не покоряться.

    Верить чуду, верить людям

    И, конечно, улыбаться!

    Учитель: Давайте откроем наш семейный альбом и первая страниц нашего альбома – Визитная карточка класса.

    Идет показ слайдов – фото класса, классного руководителя, староста, достижения, отдых. Играет музыка.

    Ученик:

    Казалось бы, одно и то же

    Который день, который год,

    Но вновь, как в детстве, нас тревожит

    Очередного дня приход.

    Любой урок, любая встреча

    Всех вкладов на земле ценней.

    Ведь каждый школьный миг отмечен

Неповторимостью своей.

Учитель:

Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Все трудности мы преодолели вместе. Учились наукам, и учились дружить. Ведь главное - чтоб каждый из вас стал хорошим, добрым человекам.

А сейчас я п риглашаем вас в путешествие по нашей школьной стране, в нашу родную школу. Она уникальна, она имеет богатую историю, в которой тесно переплелись интереснейшие страницы истории. Свою уникальность школа сохраняет и сейчас. Обратимся к истории.

Главные достижения школы

Наша школа является:

Победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы – в 2007 году;

Участником Национального реестра «Ведущие образовательные учреждения России - 2010»;

Победителем в эстафете «Равнение на Победу», благодаря школьному музею «Славы»;

Победителем в национальном проекте «Образование» - «Лучшие школы России».

Наша школа - единственная в республике школа, имеющая музей «Славы», ставший Петром патриотического воспитания с краеведческо - поисковым отрядом «Патриот».

Каждый день в нашу школу приходят учителя и ученики. У них одна общая задача – надо сделать так, чтобы все мальчики и все девочки стали настоящими людьми: умными, образованными, трудолюбивыми, счастливыми и полезными членами общества. Задачу эту они решают вместе, но по-разному: одни учат, другие учатся.

Наша школа – наш второй дом, потому что мы в нём проводим большую часть времени, здесь мы учимся дружить, здесь мы получаем знания. Мы хотим, чтобы наша школа сталасветлой от желания множить свои знания и умения, теплой от доброго отношения друг к другу!

Ученик: Есть у каждого детства свой адрес.
С ним расставшись, мы станем взрослей.
И бродить наше детство останется
В стенах маленькой школы своей.

Ученик: Уведёт нас всё дальше дорога
Школьных лет не вернуть, не забыть.
И хотим мы сегодня немного
О былом с вами вместе взгрустнуть.


Ученик: 11 лет назад мы пришли в школу с широко открытыми глазами, ожидая чуда. Мы были подобны чистым белым страницам, на которых вы, наши родители и учителя, писали свой текст, создавали человека.

Ученик: Наш путь не был усыпан розами, потому что для них там не оставалось места. Это место было занято: исканиями Печорина и страданиями Татьяны, синтаксисом и пунктуацией, биквадратными уравнениями и треугольниками имени Пифагора.

Ученик: Таблицей Менделеева и тем счастливым яблоком, что упало на голову мыслящему Ньютону. А также материками и океанами, битвами и сражениями, кроссами и забегами.

Ученик: Нашей основной задачей все эти годы было вкусить от древа познания. Мы вкусили, и у некоторых появилось несварение желудка.

Ученик: Мы старались разрушить гранитное основание науки и в результате совместными усилиями прогрызли в нем огромную дыру. Откуда на нас постоянно сквозило пассатами, поэтому у многих из нас хронический насморк.

Ученик: И несмотря на все это, мы по-прежнему такие же бодрые и веселые, как и 11 лет назад. В эти 11 лет уместилась целая жизнь.

Ученик: Эта жизнь была бы скучна и безрадостна, если бы нас не сопровождали наши родители и учителя – надежные товарищи, отличные советчики.

Ученик: Которые были руководящей и направляющей силой нашего взросления. Они постарались вложить в нас свои души без остатка.

Учитель: Первым помощником в достижении успеха на сегодняшний день является учитель в школе , который помогает вам приобрести знания в той или иной области, готовит вас к самостоятельной жизни, даёт советы в трудную для вас минуту .

Общаясь с первой учительницей каждый день, вы постигали, помимо школьной программы, простые истины…

Что утром совсем неплохо было бы вовремя приходить на урок…

Что писать следует не на парте и не на руках, а только в тетради…

Что старшим грубить нельзя, а малышей защищать нужно обязательно…

И ещё многие другие премудрости, которые должен знать образованный человек.

А кто у вас была ваша первая учительница? Что вы о ней можете рассказать?

Ученики: Рассказ о первой учительнице

Ученик: Сначала первая учительница была для нас самым главным человеком в школе.

Ученик: И даже в стране! Даже главнее президента!

Ученик: Потом мы узнали, что в школе есть директор.

Ученик: И от него тоже кое-что зависит.

Ученик: Да не кое-что, а практически - все!

Ученик: Окна, двери, парты...

Плакаты, доски, карты...

Лампочки электрические.
И обеды ученические.
Ученик: Методика преподавания

И санитарное состояние.

И учеба, и поведение.

И наше хорошее настроение –

Все вместе: Все зависит от директора!

Ученик: Угадайте, что было самое страшное в школе?
Ученик: Ну, конечно, попасть на ковер к завучу!

Ученик: Когда мы разбивали окно или когда мы сбегали с контрольной по алгебре.
Ученик: Или когда проводили несанкционированные опыты по химии.
Ученик: Все это заканчивалось в кабинете завуча!

Ученик: Завуч создаёт погоду в школе, от неё зависит школьный климат!

Ученик: И мы благодарныза то, что климат в нашей школе был благоприятным для нас.

Ученик: И что погода в течение 11 наших школьных лет была теплая и солнечная!

Учитель: Вы взрослели с каждым годом, становились всё умнее и умнее, поэтому сейчас мы проверим какие знания вы получили за 11 лет.

Общая тематика

    За что ученика выгоняют из класса? (За дверь.)

    Без чего человеку жить нельзя? (Без имени.)

    Какая ветка не растет на дереве? (Железнодо рожная.)

    Чего не устанешь всю жизнь делать? (Дышать.)

    «Школа – дом родной»

    Сколько окон в коридоре на первом этаже?

    Сколько фотографий расположено на стенде «Наша гордость»?

    Сколько всего дверей в нашей школе?

    Какой кабинет самый большой по площади?

    Сколько столов в кабинете истории?

    Из скольких ступенек состоит лестница на второй этаж

    Чьи портреты украшают стены кабинета химии и биологии?

    Сколько ступенек у лестницы перед входом в школу?

    Наши учителя

    1.Когда день рождения вашей первой учительницы?

    2.Сколько лет директору нашей школы?

    3.Назовите ваших классных руководителей?

    4. Какого цвета глаза у учителя математики?

    5. Какое хобби у учителя физики?

    6. У кого из учителей, на ваш взгляд, самый красивый голос?

    Ученик: Пожелания учителям от учеников

    Учитель: Молодцы! Можно сказать, что школа и правда вам стала родным домом.

Кроме первой учительницы, директора и завучей, в нашей школе есть и другие педагоги, которые очень много лет и сил отдали воспитанию подрастающего поколения, в том числе и вам.

Ученик: Что можно взять у наших учителей в дорогу во взрослую жизнь? Что лучшее у наших учителей?

Возьмем целеустремленность._____________________

Строгость_____________________________________

Добавим ума____________________________________

А еще доброты______________________________________

А –--------такая вся, такая. Ее красоту добавим.

Серьезность возьмем у _________________________________

И юмор, юмор не забудьте. Его возьмем у _____________________________

А легкость у _____________________________________________________

Подсыплем туда перца___________________________________________

И подтянутость ___________________________________________________

А как же без умения программировать?

Это захватим у_____________________________________________________

Решительность _______________________________________добавим.

Еще легкости подкинем, от _______________________________________

Оригинальность _________________________________________________

Умение говорить по- английски от ____________________________________

И, наконец, ответственность от _____________________________________.

ну, вроде все.

Итак, наш класс теперь самый–

уникальный

Интеллектуальный,

Дружный,

Добрый,

Трудолюбивый,

Скромный,

Весёлый,

Организованный,

Достойный всяких похвал,

Замечательный класс.

Учитель: На протяжении ваших 11 лет, с рождения и дальше милыми помощниками, любящими вас были… родители, которые переживали за все неудачи, радовались успехом и сейчас готовы во всем помочь…

Уважаемые родители! Я говорю вам свое учительское "спасибо" за ваших детей. Они умеют себя вести, они воспитаны, а самое главное, они - добрые и открытые. В этом ваша заслуга. Я вам очень благодарна, что мы всегда с вами были единомышленниками. Наверное, поэтому и с вашими детьми не было проблем. Спасибо.

А теперь давайте послушаем одну притчу.

Сосуд жизни.

И еще запомните пять простых правил:
1. Освободите свое сердце от ненависти - простите всех, на кого вы были обижены
2. Освободите свое сердце от волнений -большинство из них бесполезны.
3. Ведите простую жизнь и цените то, что имеете.
4. Отдавайте больше.
5. Ожидайте меньше.

У меня в руках вы видите конверт, на котором начертаны слова "Мои мечты - мои надежды" 2016-2021 г напишите свои мечты и вложите в этот конверт. Встретимся через пять лет и увидим, что же у вас сложилось в жизни.

Я желаю вам добра, желаю, чтобы вы выбрали свою дорогу в жизни, чтобы ваша жизнь приносила людям радость. Проживите ее честно и с достоинством. И еще – никогда не забывайте школу, которая объединила вас.

Грустны минуты расставанья,
Но мы сейчас не будем плакать.
Всё позади: волненье, ожиданье,
И хочется сказать на память:
«Весь путь – тот, что прошли мы вместе,
Идя ступеньками крутыми,
Запомню я надолго, честно!
На Век вы стали мне родными.
Все годы вами наслаждалась,
Вам душу всю я отдавала,
Как мать - детьми, я любовалась,
К вам чувства нежные питала.
Спасибо вам за вашу честность,
За вашу искренность. Терпенье.
За те глаза, что на меня смотрели,
Всё понимая, без сомненья.
У каждого из вас своя дорога,
Какой бы путь ни выбрали вы свой.
Я жду вас всех у школьного порога
С открытой, чистою душой».

Ученики: Дорогие наши учителя!

Наш путь по жизни только-только начат,
Спасибо Вам - он начат так, как нужно.
Желаем Вам здоровья и удачи,
Учеников - хороших и послушных!

Спасибо вам, учителя родные,
За доброту и за терпенье,
За то, что позабыв покой,
Отдали душу, без сомненья,