Самоанализ психолого педагогической практики. Самоанализ о прохождении педагогической практики

1. Ваш самый большой успех.

На мой взгляд, самым большим моим успехом было проведение урока по теме "Информационные системы", где я придумал интересное задание решаемое в информационной системе ДубльГис. В результате которого, после проведения данного урока, учащиеся покинули класс радостными, счастливыми, им хотелось еще решать на подобии задачи. Также, мне кажется, у нас на славу удалось мероприятие по информатике "Сто к 1". После проведения данного мероприятия у учащихся остались приятные впечатления и радостное настроение.

2. Чему Вы

· научились: грамотно составлять конспекты уроков; достаточно хорошо проводить уроки; научился работать с классом; делать некие выводы о проведенных уроках, выделять в них минусы и плюсы; использовать различные методы и формы обучения учащихся; находить контакт с учениками.

· что нового узнали : учитель информатики - это постоянно обучающаяся личность, потому что в данной области науки постоянно происходят изменения, реформы. Для подготовки к уроку необходимо большое количество времени.

· что для себя поняли : при подготовки учителя к уроку важно акцентировать внимание не только на образовательные задачи, но и на разработку практических заданий, которые были бы интересными для учащихся.

3. Ваши основные трудности:

В начале практики сложно было найти контакт с учащимися, но уже после проведения пару уроков, контакт с учениками был налажен. Также некоторые трудности возникали при планировании тем урока, так как темы уроков были связаны с Интернетом, а Интернета в классе так такого не было ("слабый Интернет"), то мне приходилось находить альтернативные практические задания, которые ни чуть не хуже тех заданий, которые реализовывались бы с помощью Интернета.

4. Какие изменения произошли за время практики:

· в Ваших ощущениях себя как будущего учителя информатики: я стал более увереннее себя вести на уроках; научился планировать урок; научился применять педагогические методы и формы проведения урока, при использовании различных средств; научился рассчитывать время на подготовку к уроку, научился находить контакт с классом; получил опыт в решения непредвиденных ситуаций на уроке.

· в умении общаться с детьми и с коллегами : научился находит контакт с классом; понял, что для каждого ученика нужен индивидуальный подход.

· в умении планировать ход урока : научился рационально и продуктивно использовать время, отведенное на урок.

5. С какими проблема современной школы Вы столкнулись?

Не достаточно финансирование государством гимназии, из за чего в классе "медленный" Интернет и нехватка компьютерных мест. Также обновляемость и оснащение компьютерной техники проводится очень редко.

6. В какой мере удалось установить контакт с учителем информатики?

Установить контакт с учителем информатики было легко. Учительница очень доброжелательная, общительная, всегда поможет и подскажет, что не так. На протяжении всей практики учитель консультировал меня, давал мне полезные советы. И я очень благодарен ей за это!

7. Изменилось ли Ваше представление о педагогической деятельности учителя информатики после практики?

Честно говоря, не сильно. У меня это не первая практика и я хорошо себе представлял, что быть учителем это не простая работа, а работа, требующая большого количества времени, сил и терпения.

8. Чего вы хотите пожелать учителю информатики?

Пусть будет так, чтоб в жизни вашей

Светлой, доброй

Всегда Вас окружали дети, как цветы,

Самоанализ

В процессе прохождения летней педагогической практики я попробовала себя в роли старшей вожатой, т.е. организатора, наставника, помощника, сценариста, воспитателя, идейного вдохновителя. Практика показала, что данная профессия возлагает на исполняющего огромную ответственность за жизнь, здоровье, как моральное, так и физическое, благосостояние детей, требуя мобильности, высокой организованности, умения быстро и правильно реагировать на различные ситуации. При работе, кроме того, нужно пользоваться, так называемым «багажом знаний»: речевками, девизами, сказками, песнями, историями, считалками, развивающими играми, любой информацией, которая может понравиться ребятам и заложит в них стремление к всестороннему развитию. При этом особое значение имеет благоприятная, дружеская, командная атмосфера в отряде, которая, безусловно, будет способствовать улучшению дисциплины, поможет рассмотреть индивидуальные наклонности каждой маленькой личности, что позволит вожатому начать развитие талантов ребенка.

Выявить лидеров, интересы детей, а также создать микроклимат отряда, основанный на взаимопонимании и уважении мне помогли различные психологические методики. С их помощью я смогла выявить активных детей с явными задатками лидера, которые стали для меня хорошими помощниками, опорой при проведении различных мероприятий (регулярные викторины, эколого-краеведческая экскурсия «Знаешь ли ты родной край?», конкурс поделок из природного материала «Там на неведомых дорожках!», праздник «Здравствуй, лето! Здравствуй, лагерь!», конкурс-путешествие «Сладкое дерево», спортивный праздник «Веселый мяч»).

Кроме того, методики научили распознавать склонности детей и грамотно влиять на них, ускоряя их развития. Не возникло проблем с творческой составляющей. Идеи для отрядного уголка подавали все дети, а те, кто увлечен рисованием, были рады помочь с оформлением. Большинство детей проявили свои вокальные и артистичные способности, приняв участие в инсценировке сказок и концерте «До свидания, лагерь», посвященному закрытию лагерной смены.

Очень полезными оказались методы психологического взаимодействия, установки контакта, а также способах развлечения и развития детей, о которых было рассказано на лекциях в школе вожатых.

Мое участие в жизни школьного оздоровительного лагеря было ознаменовано сплочением детского коллектива, нахождением подхода к каждому ребенку, проявлением организаторских, творческих качеств, а также трудолюбия и тактичности в общении с ребятами, родителями и персоналом. Непредвиденной трудностью была недисциплинированность и неорганизованность детей в начале смены. Но используя педагогические приемы для привлечения внимания, мне удалось приучить отряд к режиму лагеря и выработать у них умения работать в команде, идя на компромисс и выслушивая мнение каждого в коллективе.

Не просто было разрешать конфликты между детьми, ведь чтобы правильно и мгновенно реагировать на сложившуюся ситуацию необходим педагогический опыт. Я старалась восполнить его недостаток знаниями по психологии, педагогике (педагогический такт, типы разрешения конфликтов, модели поведения учителя) и заповедями вожатого.

Мне в полной мере удалось создать благоприятные условия для раскрытия способностей и социализации каждого ребенка в отряде. Я надеюсь, что школьный лагерь станет ступенью, хорошим подспорьем для ребят по пути в светлое будущее.

Общими усилиями детей, вожатых, воспитателей и администрации лагеря удалось создать педагогическую систему, которая способствовала всестороннему развитию личности школьников, учитывая их уникальность и индивидуальные интересы.

Я думаю, что успешно справилась с педагогической практикой, совмещая работу вожатой с организаторской деятельностью. При возникновении сложностей мне удавалось разрешить их при помощи багажа собственных знаний, теперь в подобных ситуациях я могу использовать опыт, накопленный за время прохождения педагогической практики.

Отзыв о педагогической практике

О работе слушателя 1 курса факультета Начальное и дошкольное образование Института Психологии и Педагогики Масловой Оксане Александровне, проходившей практику в 4 классе МАОУ СОШ №50, адрес школы:Краснодонская 61а _ с 00/00/0000 по 00/00/0000.

Слушатель Аминова Анна Юрьевна посетила большое количество уроков по специальности по календарному плану учителя.

В период практики слушатель Аминова А.Ю. продемонстрировала хорошие аналитические данные,смогла на отлично провести наблюдение за детьми в итоге чего составила верную характеристику класса и отдельного ученика.

Хотелось бы отметить,что Анна Юрьевна обладает хорошими навыками общения с детьми,у нее отлично получается найти язык с классом и помочь учителю в организации игр на перемене. Анна обладает хорошим умением интерпретировать собранную информацию.Хотелось бы отметить,что Анна поняла всю сложность её будущей профессии и по методу рефлексии поняла над какими качествами ей стоит работать.

Оценка за педагогическую практику ___________________________

Директор МАОУ СОШ № 50 __________________()

Учитель-руководитель _Сагимбаева__ Марина Сабитовна__________________

Самоанализ педагогической практики

Я, Аминова Анна, в период... проходила педагогическую практику на базе МАОУ СОШ№50. Эта школа,в которой я раньше училась,и поэтому мне было легко найти общий язык с администрацией школы и педагогическим коллективом.

На мой взгляд я попала в очень хороший класс, где я увидела грамотного в своей обасти педагога и замотивированных в учебе учеников.В ходе наблюдения за учителем я заметила,что у него есть свои особенные методики преподавания в классе,которые,как мне показалось, положительно влияют на успеваемость учеников. Что бы понять методы преподавния,я обратилась с вопросом к учителю,"Почему именно такие методы?","На что нацелены методы?".Я получила развернутый ответ на свои вопросы.Я посчитала,что в своей работе я буду применять несколько из них.

План педагогической практики мной выполнен полностью: я посетила 20 учебных уроков,внеклассное мероприятие,родительское собрание,а также посетила педагогический совет.На протяжении всей наблюдательной практики я старалась наблюдать за учителем,классом,а также за одним из учеников.Когда я стала советоваться с психологом школы о классе и о ученике,то я обрадывалась,потому что все мои наблюдения были верными и сошлись с тестами,которые проходили ребята. В процессе наблюдения у меня было задание,мне пришлось провести один из уроков литературы.Учитель помог мне подготовиться к уроку и подсказал литературу,которую я могла бы применить.Мне очень понравилось проводить урок.Я поняла,что каждый учитель ищет особые методики преподавания,а главное ставит перед собойцель каждого урока.Я осознала всю трудность своей будущей работы,для меня важным стало готовиться не только к своей учебе,но и развиватся всесторонне,чтобы уметь заинтересовать класс интересными фактами.Практика помогла мне представить на что будет нацелена моя будущаяя профессия,а также практика не оттолкнула меня,а наоборот подтолкнула меня к стремлению стать отличным педагогом.

ФИО студента___________________________________________________

Группа __________________________________________________________

УДО _________________________группа _____________________________

Специализация____________________________________________________

ФИО студента____________________________________________________

1. Уровень подготовки группы_______________________________________

2. Какие трудности возникли при подготовке и проведении учебно-тренировочных занятий по следующим дисциплинам: педагогика___________________________________________________________

психология_______________________________________________________

теория и методика физической культуры и спорта_______________________

Спортивная медицина________________________________________________

Технология физкультурно-спортивной деятельности______________________

Работа по специализации_____________________________________________

3. Какие методы и приемы чаще всего использовали для активизации учащихся__________________________________________________________

4. Как осуществляется дифференцированный подход в процессе обучения___________________________________________________________

5. Как осуществляли идеи сотрудничества на учебно-тренировочном занятии и вне занятия время________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Какие технологии активного обучения использовали на учебно-тренировочном занятии_____________________________________________ __________________________________________________________________

7. Какие учебно-тренировочные занятия проводились интереснее? Почему?__________________________________________________________

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________

8. Как часто использовали ТСО?______________________________________

__________________________________________________________________

9. Самые интересные творческие дела? ________________________________

________________________________________________________________________

10. На что необходимо обратить внимание преподавателям ИФК ТюмГУ при подготовке студентов к практике? ________________________________________________________________________

11.Готовы ли Вы работать по специальности?___________________________

__________________________________________________________________

12. Чему новому научились на практике?_______________________________

______________________________________________________________________

13. Трудности при подготовке и проведении учебно-тренировочной воспитательной работы?_____________________________________________ ________________________________________________________________________

14. С какими трудностями в учебно-воспитательном процессе Вы встретились? Чем Вы довольны? Чтобы Вы хотели изменить?_____________

______________________________________________________________________________________

15. Общие выводы и пожелания преподавателям ИФК ТюмГУ по теоретической и практической подготовки студентов к самостоятельной работе_____________________________________________________________________

Студент-практикант______________________________________________

Оценочная ведомость по профессионально-ориентированной практике в учреждениях дополнительного образования

№ п/п Виды деятельности, задания оценка Тренер-преподаватель
I. Планирование учебной деятельности
1. Определение целей и задач конкретного занятия
2. Осуществление оперативного, текущего, перспективного планирования учебно-тренировочного процесса
3. Применение адекватно поставленным задачам наиболее эффективных средств и методов учебно-тренировочного процесса
4. Проведение ориентации учащихся на профессию учителя (тренера) физической культуры
II. Организация учебной деятельности
1. Практическая реализация планов в учебно-тренировочном процессе
2. Организация совместной с учащимися деятельности, направленной на решение соответствующих учебно-воспитательных и оздоровительных задач
3. Осуществление профилактики травматизма
4. Применение в профессиональной деятельности современных методов, приемов, технических средств
III. Регулирование процессом учебной деятельности
1. Умение определять основные направления учебно-тренировочного процесса
2. Наличие глубоких и прочных знаний по психолого-педагогическим и медико-биологическим дисциплинам
3. Умение анализировать с психолого-педагогических и медико-биологических позиций эффективность применяемых организационных форм, средств и методов обучения и воспитания
4. Владение техникой и методикой по специализации
5. Использование активных методов обучения
IV. Контроль
1. Умение устанавливать обратную связь с занимающимися
2. Умение оценивать абсолютные и относительные показатели физического состояния
3. Умение анализировать ход обучения и воспитания, сравнить достигнутые результаты с намеченными
4. Умение вносить необходимые коррективы
5. Самопознание и самооценка собственной личности и деятельности
V. Педагогическое общение
1. Владение образной и эмоциональной речью, использование различных речевых и неречевых средств общения
2. Владение приемами создания благоприятной обстановки для личного, личностно-группового, межгруппового общения
3. Владение педагогическим тактом, способностью к эмпатии, рефлексии, этикой и эстетикой поведения
VI. Учебно-исследовательская работа
1. Исследование уровня физического развития и физической подготовленности занимающихся
2. Исследования мотивов занятий к определенным видам спорта

Общая оценка за практику _______________________

Дневник

По преддипломной практике

студента ____ курса ______________________________________________________

ФИО студента

Руководитель практики от ГОУ СПО ТО ТПК № 1

Руководитель практики от организации

________________________________________________________________________

Сроки проведения практики с «___» _________ 201__ г. по «___» ________ 201__ г.

Тула, 2013 г.

Памятка студенту

Производственная (преддипломная) практика организуется с целью формирования общих и профессиональных компетенций по специальности.

Основными задачами практики являются:

· приобретение, развитие и закрепление профессиональных навыков по специальности;

· расширение и систематизация знаний, полученных при изучении дисциплин специальности;

· приобретение практического опыта по организации документационного обеспечения управления и функционирования организации;

· приобретение практического опыта по организации архивной и справочно – информационной работы по документам организации;

· сбор материала для выполнения выпускной квалификационной работы.

Задания:

§ составлять и оформлять любые документы;

§ развивать и совершенствовать умения осуществления профессиональной деятельности в области информационных технологий;

§ познакомиться с порядком утверждения, согласования и подписания документов в организации;

§ составить оперограммы движения основных видов документов в организации (входящих, исходящих, внутренних), проанализировать соответствие документопотоков требованиям прямоточности, краткости пути, оперативности, минимальности затрат времени и труда; ;

§ изучить формы и порядок регистрации документов в организации. Осуществить технологический процесс обработки и регистрации входящих, исходящих, внутренних документов с учетом нормативов на делопроизводственные операции (не менее 3 документов каждого вида);



§ проанализировать структуру сроковой картотеки, порядок определения сроков исполнения документов в организации, заполнить карточки для сроковой картотеки, провести операции постановки на контроль, снятия с контроля, текущего контроля

за сроками исполнения документов; (содержание задания оформить на отдельных листах в печатном виде и работу сдать вместе с дневником) ;

§ составить сводку итогового контроля за неделю; (содержание задания оформить на отдельных листах в печатном виде и работу сдать вместе с дневником) ;

§ принять участие в формировании и оформлении дел. Проанализировать правильность группировки документов в делах;

§ составить блок-схему технологического цикла передачи дел в архив и выделения документов к уничтожению в организации; (содержание задания оформить на отдельных листах в печатном виде и работу сдать вместе с дневником) ;

§ охарактеризовать уровень использования компьютерных технологий в документационном обеспечении управления в организации (содержание задания оформить на отдельных листах в печатном виде и работу сдать вместе с дневником) ;

§ собрать материал для выпускной квалификационной работы.

Права и обязанности студентов:

Студент во время прохождения практики обязан :

1. Знать и соблюдать правила охраны труда, выполнять действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.

2. Выполнять задания, предусмотренные программой практики, требования руководителя практики.

3. Оформлять в ходе производственной практики и предоставлять дневник практики и письменный отчет о выполнении всех заданий непосредственным руководителям практики колледжа для проверки.

4. Представлять отчет руководителям практики колледжа по ее завершению.

5. Нести ответственность за выполненную работу.

Студент имеет право :

1. По всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к администрации, руководителям практики организации и колледжа.

2. Вносить предложения по совершенствованию организации практики.

Индивидуальный план преддипломной практики студента

Дата Содержание работы Объем/время работы Замечания и предложения руководителя практики Подпись

ОТЧЕТ

о прохождении преддипломной практики студента группы _____

специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

__________________________________________________________________

1. Преддипломная практика проходила с «__»____201_ г. по «__»_____201_ г.

2. За этот период мной была выполнена следующая работа:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Практика помогла мне приобрести практические навыки:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Не возникло сложностей при выполнении следующих заданий:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Основные трудности в период практики:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. На мой взгляд, было бы целесообразно улучшить ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самоанализ студента по итогам преддипломной практики

1. ФИО студента ________________________________________________________

________________________________________________________________________

2. Место прохождения практики ___________________________________________

________________________________________________________________________

3. Чему научились на практике? ____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Выполнен ли весь намеченный объем работы? (если нет, то почему?) __________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Уровень социальной активности (интерес к избранной специальности, активность, ответственное отношение к работе и т.д.) _______________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие качества личности содействовали успеху вашей практической деятельности? _________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие личностные и профессиональные недостатки вызвали трудности при прохождении практики? ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 – высокий уровень

3 – средний уровень

2 – уровень ниже среднего

________________________________________________________________________

9. Пожелания колледжу по организации содержанию и уровню подготовки студента

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Готовы ли Вы работать по данной специальности? __________________________

________________________________________________________________________