Мгпу управление аспирантуры. Ректор гбоу впо мгпу — кандидат педагогических наук, доцент, почетный работник народного образования реморенко игорь михайлович

С 1995 года в МГПУ действует аспирантура, а с 1996 года докторантура. За период с 1996 г. по 2000 г. контингент аспирантов увеличился на 60%. На 1 января 2001 г. обучалось278 аспирантов, в том числе 122 по очной форме и 156 по заочной, а также более 300 человек выполняют диссертационные работы как соискатели.
Аспирантура целенаправленно формируется из работников образовательной сферы: большинство аспирантов и соискателей - преподаватели школ, вузов, колледжей, работники дошкольных образовательных учреждений, лидеры образования, участники конкурса "Учитель года". Среди аспирантов и соискателей - работники МКО, префектур, Правительства Москвы. Более 90% совмещают обучение с работой в общеобразовательных учреждениях.
К учебному процессу с аспирантами привлекаются наиболее квалифицированные преподаватели университета - профессора, ведущие ученые, лидеры российской науки, руководители научно-педагогических школ, практические работники системы столичного образования, ответственные работ-ники МКО, благодаря чему достигается единство теории и практики в учебном процессе. Учебный процесс обеспечен необходимыми научно-методическими материалами.
В соответствии с Уставом и Концепцией МГПУ, на основании утвержденного ректором университета Положения об аспирантуре и докторантуре, в МГПУ основными организационными формами подготовки кадров высшей квалификации в системе послевузовского образования являются докторантура, аспирантура (очная, заочная), соискательство.
Начальник управления аспирантуры и докторантуры - к.филос.н., доц. Чалов Н.М.

УСЛОВИЯ ПРИЕМА В АСПИРАНТУРУ
В аспирантуру Московского городского педагогического университета на основе конкурсного отбора принимаются способные к научно-исследовательской деятельности преподаватели высших учебных заведений, колледжей, школ, научные сотрудники научно-исследовательских учреждений, работники органов государственной власти с высшим образованием проживающих в г. Москве и работающих, как правило, в системе образования столицы.
Вступительные экзамены в аспирантуру проводятся с 1 по 15 октября по предмету специальности, философии и ино-странному языку.
Поступившие в аспирантуру обеспечиваются стипендией на общих ос-нованиях. Предусматривается также система нештатного соискательства кандидатских степеней.
Срок обучения в очной аспирантуре - 3 года, в заочной - 4 года.
Поступающие представляют следующие документы:
Заявление на имя ректора с указанием формы обучения и специальности.
Копию диплома о высшем образовании (с вкладышем).
3 фото 4х6 и 1 3х4.
Медицинскую справку 0,86 - У.
Копию трудовой книжки.
Реферат на актуальную тему по специальности.
Дополнительно - список публикаций и направление ВУЗа, школ и НИУ на обучение в аспирантуре.
Паспорт и диплом предъявляются лично.
В университете осуществляется обучение аспирантов, а также соиска-тельство кандидатских степеней на платной основе (включая иногородних).
Цена обучения в очной аспирантуре на контрактной основе 900 у.е., в заочной - 700 у.е. в год. Соискательство кандидатской степени бесплатно, кроме юридического факультета (600 у.е. в год).
В аспирантуре МГПУ предусмотрена сдача экзаменов кандидатского ми-нимума на платной основе. Цена одного экзамена - 1 494 руб.
Телефон для справок: 181-52-35 (доб. 113)
Перечень специальностей аспирантуры МГПУ:
01.01.06 - Математическая логика, алгебра и теория чисел, 07.00.02 - Отечественная история, 07.00.03 - Всеобщая история, 10.01.01 - Русская литература, 10.01.03 - Литература народов стран зарубежья, 10.01.09 - Фольклористика, 10.02.01 - Русский язык, 10.02.19 - Теория языка, 10.02.22 - Языки народов зарубежных стран Европы, Азии, Африки, аборигенов Америки и Австралии, 12.00.01 - Теория и история права и государства; история правовых учений, 12.00.02 - Конституционное право; муниципальное право, 12.00.03 - Гражданское право;предпринимательское право, семейное право, международное частное право, 12.00.08 - Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право,
13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования), 13.00.03 - Коррекционная педагогика (сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия), 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры, 13.00.07 - Теория и методика дошкольного образования, 19.00.01 - Общая психология, психология личности и история психологии, 19.00.05 - Социальная и политическая психология, 19.00.07 - Педагогическая психология, 19.00.10 - Коррекционная психология, 22.00.04 - Социальная структура, социальные институты и процессы, 22.00.08 - Социология управления, 23.00.02 - Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии, 25.00.36 - Геоэкология.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (ГБОУ ВПО МГПУ) создано в 1995 году Правительством Москвы. В своей деятельности университет руководствуется законодательством, правовыми и нормативными актами Российской Федерации и города Москвы. Функции учредителя университета возложены на Департамент образования города Москвы.

Ректор ГБОУ ВПО МГПУ — кандидат педагогических наук, доцент, почетный работник народного образования Реморенко Игорь Михайлович.

Президент МГПУ - доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, академик Российской академии естественных наук, Петровской академии наук и искусств, Академии гуманитарных исследований, а также Международной академии наук, образования, промышленности и искусства (США), ряда других общественных Академий Рябов Виктор Васильевич. Является почетным доктором Euro Swiss University.

За восемнадцать лет своего развития МГПУ сформировался как центр науки, образования и культуры Москвы и вошел в тройку ведущих педагогических универстетов России. Одним из преимуществ университета является его органическая встроенность в систему московского образования и ориентация на подготовку кадров для социальной сферы города. Сегодня здесь ведется подготовка не только будущих педагогов, но и специалистов непедагогических профессий: юристов, менеджеров, госслужащих, дизайнеров, психологов, социологов, специалистов в области связей с общественностью и т.д. В университете реализуется более 300 образовательных программ всех уровней и ступеней общего, среднего, высшего (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура) и дополнительного профессионального образования.

В структуре МГПУ 12 институтов и 4 факультета, Гуманитарно-правовой и Педагогический колледжи, средняя общеобразовательная школа, Филиал в г. Самаре, в которых обучается около 16 тысяч студентов и 200 школьников. Ядро студенческого коллектива - выпускники московских школ и колледжей.

Обеспечение качества образования - основная задача МГПУ, определенная в принятой Ученым советом концепции развития Университета. Решение этой задачи во многом зависит от подбора педагогических кадров.

МГПУ обладает мощным научно-педагогическим потенциалом, профессорско-преподавательский состав которого имеют ученые степени кандидата, а каждый пятый - доктор наук. В числе преподавателей действительные члены и члены-корреспонденты российских и международных академий наук, заслуженные учителя Российской Федерации, лауреаты Государственных премий, премий Президента и Правительства Российской Федерации в области образования. Преподаватели и научные сотрудники университета являются авторами учебников для школ, педагогических колледжей и вузов. Это учебники по математике и информатике, иностранным языкам, биологии, химии, географии, педагогике, специальной педагогике и психологии, истории и экономике. Многие учебники входят в федеральные серии учебно-методических комплектов и отмечены различными наградами. В университете издаются 8 серий журнала «Вестник МГПУ», входящих в «Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий...» ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации; выпускается другая научная, учебная и учебно-методическая литература.

Обеспечить качество образования позволяет и материально-техническая база МГПУ: институты и факультеты оборудованы современными мультимедийными и компьютерными классами, лингафонными кабинетами и автоматизированными рабочими местами. Фундаментальная библиотека МГПУ содержит около 1 миллиона единиц хранения, электронный каталог изданий и публикаций насчитывает более 200 тысяч описаний книг, электронных ресурсов, периодических изданий и статей. Библиотека оснащена компьютерной и мультимедийной техникой, а существующий в университете неограниченный доступ к сети Интернет позволяет студентам, аспирантам, преподавателям и научным сотрудникам воспользоваться электронными ресурсами любой библиотеки мира.

Вопросы дальнейшего развития университета, повышения качества образования являются приоритетными для Ученого совета МГПУ, ученых советов институтов и факультетов.

Университет гордится своими выпускниками. В 2011 году победителем московского конкурса «Учитель года Москвы-2011» стал Антон Молев - выпускник исторического факультета, а в 2013 году выпускница химико-биологического факультета Яна Иванцова стала абсолютным победителем конкурса «Педагог года Москвы-2013».

Удерживать лидерство в системе российского педагогического образования и сохранять достойные позиции в столичной образовательной среде позволяют результаты научных исследований ученых университета.

Особая роль в развитии научных исследований отведена созданному в структуре университета Научно-исследовательскому институту столичного образования (НИИСО). Интеграция усилий преподавателей университета, осуществляющих фундаментальные научные исследования, и научных сотрудников НИИСО позволяет решать прикладные научные задачи по приоритетным направлениям развития системы столичного образования. В целях апробации и внедрения результатов прикладных исследований в деятельность столичных образовательных учреждений на базе МГПУ созданы городские и университетские инновационные площадки. Университет - лауреат премии Правительства Москвы «За высокую эффективность взаимодействия с общеобразовательными учреждениями».

В вузе осуществляется программа развития студенческой науки, студенты являются полноправными членами творческих коллективов, возглавляемых ведущими учеными МГПУ.

В аспирантуре и докторантуре МГПУ по 36 научным специальностям, входящим в 13 отраслей наук, обучается 1000 человек. Большинство аспирантов и соискателей - преподаватели школ, вузов, колледжей, работники дошкольных образовательных учреждений, более 90% из них совмещают обучение и подготовку диссертаций с работой в учреждениях образования и науки. Для защиты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук при университете созданы 11 диссертационных советов.

В практику обучения аспирантов МГПУ введены научные стажировки в ведущих отечественных и зарубежных университетах. Аспиранты участвуют в исследованиях по ряду государственных программ, в том числе в программах «Столичное образование», «Патриотическое воспитание молодежи», «Москва многонациональная», в проведении мониторинга столичного образования, социологических опросах, представляют результаты своих работ на конкурсах, научных конференциях, в периодической печати, научных изданиях.

Многие подразделения университета имеют устойчивые связи с коллегами из зарубежных научных и образовательных центров. С 2008 года университет является действительным членом Международной ассоциации университетов при ЮНЕСКО (International Association of Universities), а с 2011 года - членом Ассоциации ректоров педагогических университетов Европы (Ассоциация университетов Европы).

В университете функционирует спортивный клуб, основная задача которого - развитие и поддержка молодежного спорта. Из года в год увеличивается число секций и сборных команд, растут результаты выступлений на московских, российских и всемирных соревнованиях. В разные годы студенты университета становились призерами Олимпийских игр (2008, 2012), зимних и летних универсиад (2009, 2011, 2013).

МГПУ входит в число 12 лучших вузов города, принимающих участие в Московской студенческой универсиаде. Медалями универсиады были награждены сборные по легкой атлетике, волейболу и баскетболу. В ежегодно проводимых Московских студенческих играх МГПУ представляют почти семьдесят команд в разных видах спорта. В среднем каждый седьмой студент университета выступает в различных внутриуниверситетских соревнованиях и состязаниях столичного, всероссийского и международного уровня.

Ежегодно студенты МГПУ получают возможность бесплатно отдохнуть в пансионатах и студенческих лагерях на побережье Черного моря в Туапсе, Анапе, Новороссийске, Сочи, в домах отдыха средней полосы России,организуются экскурсионные туры, которые дают возможность ознакомиться с музеями, культурными и историческими памятниками Москвы и России.

В университете с особым вниманием относятся к учебе и социальной поддержке студентов с ограниченными возможностями здоровья и из малообеспеченных семей, сирот. Для них налажена система выплаты дотаций и оказания материальной помощи, обеспечения бесплатными путевками в санатории и дома отдыха, а также специальными стипендиями.

За успехи в подготовке специалистов коллектив университета неоднократно награждался грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации, Правительства Москвы. МГПУ имеет сертификат, которым удостоверяется, что уровень и качество подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов отвечает требованиям для включения университета в реестр Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, награжден золотой медалью «Европейское качество» по линии общественного совета комитетов по образованию и науке Государственной Думы, Совета Федерации и Союза ректоров России.

Университет представлен в Российском Союзе ректоров, Совете ректоров высших учебных заведений Москвы и Московской области, Фонде поддержки российского учительства, Межведомственном совете по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области образования, Большом жюри конкурса «Учитель года России», Организационном комитете конкурса «Педагог города Москвы».

Университет - отзывы о работе и качестве обучения имеет превосходные. Вуз достаточно молодой (создан в 1995 году, учредителем является Департамент образования столицы), свою деятельность осуществляет в русле законодательства, правовых и нормативных актов РФ и в частности города Москвы.

Московское образование

Во главе университета стоит почётный работник народного образования И.М. Реморенко, а президентом является профессор, академик РАЕН В.В. Рябов. За два десятка лет существования МГПУ отзывы снискал весьма позитивные, поскольку сформировался как мощный научно-образовательный комплекс, прочно вписавшись в сферу образования, культуры и социальных реалий Москвы, что позволило ему войти в тройку лучших педагогических вузов России.

МГПУ (Московский городской педагогический университет) ведёт подготовку не только будущих преподавателей, но и специалистов других профессий: госслужащих, юристов, дизайнеров, менеджеров, социологов, психологов и так далее. Таким образом, он органично встроился в систему столичного образования, ориентируясь на подготовку кадров, в которых нуждается Москва - в основном это социальная сфера, в которой и находят применение выпускники МГПУ. Отзывы об их работе весьма позитивные, потому что качество московского образования говорит само за себя.

Структура

МГПУ реализует более трёхсот образовательных программ, охватывая все уровни и ступени общего, среднего и высшего профессионального, а также дополнительного образования. Вуз имеет аспирантуру, магистратуру и бакалавриат. В структуре университета один факультет - педагогический, двенадцать институтов, общеобразовательная университетская школа, тринадцать колледжей и филиал в Самаре. Одномоментно в МГПУ, отзывы о котором практически всегда носят конструктивный характер, обучается восемнадцать тысяч студентов и триста школьников. Подавляющее большинство из них - москвичи.

Университет имеет концепцию развития, подробно ознакомиться с которой можно на сайте МГПУ. на ближайший учебный год можно узнать там же. Минимальный балл, например, бакалавратуры Института иностранных языков, находящегося в структуре университета, весьма отличается от минимального балла по обществознанию в Институте психологии и педагогики, к тому же очень много нюансов в подсчётах. В магистратуру МГПУ проходной балл в 2016 году равняется пятидесяти единицам.

Преподаватели

Научно-педагогический потенциал МГПУ весьма внушителен: восемьдесят четыре процента преподавательского состава имеют учёные степени, двадцать шесть процентов из этого числа - доктора наук. Присутствуют среди преподавателей и действительные члены и члены-корреспонденты академий наук, много заслуженных учителей РФ, лауреатов Государственных премий, а также премий Президента и Правительства РФ.

В университете работают авторы учебников для школ, колледжей и вузов с грифом Минобрнауки РФ. Качество преподавания повышается ещё и за счёт того, что МГПУ активно привлекает к работе зарубежных коллег - лекции читают профессора из Италии, Китая, Японии и стран ближнего зарубежья.

Материальная база

Материально-техническое оснащение базы МГПУ, отзывы студентов о которой весьма красноречивы, тоже позволяет удерживать качество образования на высоком уровне. И филиал, и школы, и колледжи, и все институты вуза имеют современное оборудование - компьютерные и мультимедийные классы, лингафонные кабинеты, автоматизированные рабочие места.

Библиотека хранит более миллиона книг, её электронный каталог насчитывает более трёхсот тысяч описаний, электронных ресурсов, статей и периодических изданий, она также оснащена мультимедийной и компьютерной техникой. Доступ к сети Интернет в МГПУ не ограничен, можно пользоваться любой библиотекой мира.

Выпускники

Университетская гордость - абсолютные победители и финалисты московских конкурсов "Педагог года" и "Учитель года", выпускники МГПУ. Факультеты, воспитавшие таких специалистов, самые разные. Также есть и победители Всероссийских конкурсов. В вузе активно развивается студенческая наука, ведущие учёные университета считают подопечных полноправными членами творческих исследовательских коллективов.

Здесь большое значение имеют прикладные исследования, внедрённые в деятельность МОУ, причём основные городские и университетские инновационные площадки созданы в основном на базе МГПУ. Факультеты причастны к современным нововведениям практически все, и в результате университет стал лауреатом премии Правительства Москвы за апробацию и внедрение инноваций в программы общеобразовательных учреждений. И не только эту награду заслуженно получил Московский городской педагогический университет.

Общежитие

Здание, где получают комнаты в первую очередь граждане России и льготники из числа студентов МГПУ, было предоставлено Правительством Москвы. Мест не очень много, на заселение всегда очередь. Однако есть университетская гостиница. Независимо от формы обучения (по контракту или бюджетной) и величины номера (есть трёх- и двухместные номера), студенты должны заплатить за проживание семь тысяч в месяц. Это не так много, учитывая возможность учиться в МГПУ.

Стоимость обучения

Поступившим на договорной основе приходится ежегодно оплачивать полученные знания. Стоимость обучения сильно варьируется и зависит от выбранной специализации. Только в колледжах при МГПУ оплата фиксированная и с 2016 года составляет сто двадцать тысяч рублей.

Россия, Москва
Московский городской психолого-педагогический университет

Тип программы: Аспирантура
Рубрики: Дошкольники, Клиническая психология, Младшие школьники, Педагогическая психология, Подростки, Младенчество, Ранний возраст, Специальная психология

Описание:

Аспирантам МГППУ предоставляется уникальная возможность проведения диссертационного исследования под руководством высококвалифицированных специалистов. В состав профессорско-преподавательского коллектива входят академики и члены-корреспонденты Российской академии образования, доктора и кандидаты наук.

Аспирантура МГППУ приглашает Вас получить качественное послевузовское образование на факультетах по следующим научным специальностям:

  • Общая психология, психология личности, история психологии (19.00.01) на факультете «Психологическое консультирование»

Содержанием специальности является исследование фундаментальных психологических механизмов и закономерностей происхождения, развития и функционирования психики человека и животных, человеческого сознания, самосознания и личности в процессах деятельности, познания и общения, применение этих закономерностей для решения практических задач диагностики, консультирования, экспертизы, профилактики психологических проблем и аномалий и поддержки личностного развития, исторический, теоретический и методологический анализ психологических теорий, концепций и воззрений, разработка исследовательской и прикладной методологии и создание методов психологического исследования и практической работы.

  • Социальная психология (19.00.05) на факультете «Социальная психология»

Содержанием специальности является изучение закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных фактом включения людей в социальные группы; изучение психологических характеристик социальных групп и социальных движений; анализ социально-психологических методов исследования и воздействия (обоснование методологических и методических приемов социально-психологического тренинга, ролевых и деловых игр и т.п.); анализ социально-психологических проблем в различных сферах общественной жизни (производства, управления, образования, СМК, политика и т.д.).

  • Педагогическая психология (19.00.07) на факультете «Психология образования»

Содержанием специальности является исследование психологических фактов, механизмов, закономерностей учебной деятельности и действия ее индивидуальных или коллективных субъектов (обучающихся, группы, класса, аудитории), самой педагогической деятельности и действия ее субъекта педагога, многоуровневого взаимодействия субъектов педагогической и учебной деятельности в образовательном процессе; исследование влияния образовательного процесса, характера образовательной среды на психические новообразования обучающихся, их личностное развитие на разных ступенях образования; исследование развития педагогической психологии в исторической ретроспективе и современном состоянии.

  • Коррекционная психология (19.00.10) на факультете «Клиническая и специальная психология»
  • Психология развития, акмеология (19.00.13) на факультетах «Психология образования» , «Психологическое консультирование» и «Клиническая и специальная психология»

Содержанием специальности в области психологических, педагогических наук является исследование процессов развития и формирования психики людей на разных ступенях их жизненного цикла (от пренатального периода, возраста новорожденности до зрелости, старения и старости). Это развитие протекает при тех или иных внешних и внутренних условиях (условиях среды, наследственности, накопленного опыта, целенаправленных или случайных воздействий и подобного). Поскольку специфически человеческое развитие и функционирование психики не происходит вне процессов общения и вне тех или иных организационных структур (начиная от детско-родительских отношений и кончая деловыми взаимодействиями в бригаде хирургов или в государственной службе), указанного рода социальные явления закономерно оказываются в зоне внимания исследователей. Один из аспектов данной специализации — изучение культурно-исторического развития психики, сравнительное изучение развития психики в разных культурах, развитие психики в антропогенезе и сравнительное изучение биологического и исторического развития психики. Психическое развитие в детстве вносит хотя и не очевидные, но очень существенные (иногда непоправимые) вклады в становление взрослого человека. А период взрослости явно значим для существования общества. В связи с этим концентрация сил на комплексном изучении именно взрослых (прежде всего, со стороны анализа условий их наивысших достижений в деятельности) имеет место в акмеологии (греч. "акме" — "цветущая сила", "вершина"). Если в исследовании преобладает констатирующий подход (установление фактов, закономерностей), оно может быть отнесено к психологическим наукам; если выражен нормативно-ценностный, проектировочный, формирующий подход, работа может быть отнесена к наукам педагогическим. Это различение является не строгим и отдается на усмотрение диссертационных советов. Объектом исследования и формирования в любом случае являются специфически человеческие особенности психической регуляции активности индивидуальных и групповых субъектов в зависимости от закономерного влияния разнообразных факторов на тех или иных стадиях соответствующего развития.

  • Теория и методика обучения и воспитания (социальное воспитание, уровень профессионального образования) (13.00.02) на факультете «Социальная педагогика»
  • Системный анализ, управление и обработка информации (05.13.01) на факультете «Информационные технологии»

Специальность, занимающаяся проблемами разработки и применения методов системного анализа сложных прикладных объектов исследования, обработки информации, целенаправленного воздействия человека на объекты исследования, включая вопросы анализа, моделирования, оптимизации, совершенствования управления и принятия решений, с целью повышения эффективности функционирования объектов исследования. Специальность отличается тем, что ее основным содержанием являются теоретические и прикладные исследования системных связей и закономерностей функционирования и развития объектов и процессов с учетом отраслевых особенностей, ориентированные на повышение эффективности управления ими с использованием современных методов обработки информации. Значение решения научных и технических проблем данной специальности для народного хозяйства состоит в разработке новых и совершенствовании существующих методов и средств анализа обработки информации и управления сложными системами, повышения эффективности надежности и качества технических, экономических, биологических, медицинских и социальных систем.

Срок обучения: 3 года - на очном отделении, 4 года - на заочном.

Приглашаем сотрудников образовательных учреждений и психолого-медико-социальных центров, а так же всех лиц, имеющих высшее образование.

Преподаватели кафедры иностранных языков принимают вступительные экзамены по английскому языку в аспирантуру и экзамены кандидатского минимума.

Структура экзамена кандидатского минимума

1. Чтение, письменный перевод со словарем с иностранного языка на русский первой части оригинального научного текста по специальности и пересказ второй части текста на иностранном языке. (Объем 2500-3000 п.з. Время выполнения – 45-60 мин.)

2. Беглое чтение оригинального научного текста по специальности и передача извлеченной информации на иностранном языке. (Объем 1500 п.з. Время выполнения -3-4 мин.)

3. Беседа на иностранном языке о научной работе.

Допуск к экзамену кандидатского минимума

Для того, чтобы быть допущенным к экзамену, необходимо:

1. Сделать письменный перевод с иностранного языка на русский 10 страниц оригинального научного текста по специальности. (Текст пятилетней давности).

2. Написать на иностранном языке аннотацию к прочитанной оригинальной научной литературе. (Объем литературы – 100 стр. Объем аннотации – 3-4 стр.)

3. Предоставить терминологический словарь по специальности. (Не менее 50 лексических единиц.)

4. Написать на иностранном языке краткую аннотацию к своей научной статье. (Abstract +key words.)

5. Подготовить презентацию своей научной работы.