Классный час на тему: «Мой помощник – внимание». Классный час по ПДД «Береги свою жизнь! (опасности на дорогах) Кл час внимание дети

КЛАССНЫЙ ЧАС «ВНИМАНИЕ – ДЕТИ!»

Цель: Совершенствование знаний учащихся по правилам дорожного движения .

Задачи:

    Систематизация знаний учащихся по правилам дорожного движения.

    Развитие навыков конструктивного взаимодействия, взаимопомощи, толерантности.

    Воспитание чувства взаимоуважения.

Развитие творческого, логического мышления, коммуникативных навыков

Ход классного часа СЛАЙД «ВНИМАНИЕ-ДЕТИ!»

(Звук тормозов)

Что означает этот звук? Как часто вы слышите эти звуки? Я желаю, чтобы на дорогах вы таких звуков не слышали, пусть они встречаются только в кино.

СЛАЙД Что такое ДТП? (авария)

"Дорожно-транспортное происшествие" - событие, которое возникает в результате столкновения машин и пешеходов, при котором погибли или ранены люди, повреждены машины или сооружения.

СЛАЙД

Первой аварией на механическом транспорте можно считать ава рию с паровой телегой французского изобретателя в 1769 году. Это почти 250 лет назад. Паровой автомобиль выехал на улицы Парижа, води тель не смог справиться с управлением тяжелой и неуклюжей машиной, и она врезалась в каменный забор. Котел паровой телеги взорвался с «грохотом на весь Париж». Водителя отправили в больницу.

Когда появились быстроходные автомобили с двигате лем, работающем на бензине, увеличилось и число дорожно-транспор ных происшествий. Первое, официально зарегистрированное, дорожно-транспортное происшествие произошло 17 августа 1896 года в Великобритании. Автомобиль, двигавшийся со скоростью 6 км/ч, совер шил наезд на пешехода.

СЛАЙД

Ежегодно в Росси в дорожно-транспортных про исшествиях гибнет 35 000 человек (каждое третье происшествие - по вине пешеходов), 1500 из которых - дети. И еще около 20 000 детей получают травмы различной степени тяжести.

Каковы же причины детского травматизма? Как вы думаете?

- переход дороги перед близко идущим транспортом
в неустановленном месте;

    неожиданный выход на проезжую часть из-за машин, кустов...;

    переход дороги на запрещающий сигнал светофора;

    игры и хождение по проезжей части;

    управление велосипедом, мопедом, машиной не имея достаточ ных навыков и знаний Правил дорожного движения.

- А вы, ребята, знаете ПДД? Сейчас мы это проверим.

СЛАЙД «ВИКТОРИНА»

Викторина ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

1. Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет). (3-4 кл.)

2. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет)

3. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

4. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

5. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

6. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

7. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).

8. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

9. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

10. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

11. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

12. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый).

13. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

Викторина ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ

1. Как чаще всего называют водителя? (шофер).

2. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

3. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

4. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

5. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

6. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

7. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

8. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

9. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).

10. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

11. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

12. Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет).

13. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

14. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

15. Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению? (двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт).

16. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

17. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками).

18. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

СЛАЙД «ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

на каждую загадку слайд с отгадкой

1. Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - …

(Внимание.)

2. Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку... (Движенья.)

3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

4. Легковушек столкновение

Перекрыло всё движение.

И припомнил я в момент,

Это что за инцидент.

(Авария, ДТП.)

5. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).

6 слайдов с дорожными знаками

Ребята, а вы хорошо знаете дорожные знаки? Сейчас мы это проверим.

Пешеходный переход

Дети

Место остановки автобуса

Ж/д переезд без шлагбаума

Скользкая дорога

Движение на велосипедах запрещено

6. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик.)


7. Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход).

8. Не живая, а идет,

Неподвижна - а ведет. (Дорога.)

9. Я частенько утром рано

За рога беру барана.

Оседлав его верхом,

Состязаюсь с ветерком!

Мне баран не скажет "нет" –

Это же...

(Велосипед.)

10. Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?

Не лопатой, не метлой,

А железною рукой?

(Снегоуборочная машина.)

11. Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

("Дорожные работы".)

12. Ходит скалка по дороге

Грузная, огромная.

И теперь у нас дорога,

Как линейка, ровная.

(Каток.)

13. Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только …?

(Тротуар.)

Последний слайд «Будьте осторожны на дорогах»

КРИЧАЛКА «Что хотите – говорите…»

Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

    Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

    Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

    Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

    Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

    Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

    Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)

    Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

    Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Я вижу, ребята, вы отлично знаете ПДД и хочу вам пожелать совершенствовать свои знания, предвидеть, распознавать опасность, и избегать ее.

Я вам предлагаю посмотреть мультфильмы о ПДД.

Показ 3 мультфильмов (14 мин.)

- «Озорная семейка. Правила движения» - 04.55

- «Горка зимой» - 3.40

- «Правила безопасности в снежный день» - с 01.00….06.13

Выступление отряда ЮИД

А сейчас для вас выступят ребята ЮИД-отряда нашей школы (т.е. юные инспектора движения). Недавно они ездили в Иркутск на слет ЮИД движения, где с успехом продемонстрировали свои знания ПДД. Давайте внимательно их послушаем.

Вручение классам грамот за активное участие в акции «ВНИМАНИЕ-ДЕТИ!»

ЗАДАЧКИ 3-4; 5-6 кл.

    1. Представьте себе, что ты - водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей - поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

    2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

    3. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

Разделы: Классное руководство

Цель: создать условия для осознания необходимости развивать свое внимание.

1. Содействие в осознании детьми актуального состояния своего внимания и значимости внимательности;

2. Мотивирование детей на самостоятельную работу по развитию внимания;

3. Ознакомление со способами развития внимания;

4. Развитие умения работать в группе, умения слышать другого;

5. Развитие рефлексии.

Оборудование:

2 плаката с 8 отличиями, магнитофон с записями двух мелодий, плакат с сообщением Лесовичка, цветок, змейка.

Ход урока

I. Приветствие.

II. Вступительное слово

. Мотивация. Целеполагание.

Сегодня нас ждет с вами много интересного. В гостях у нас был Лесовичок и почему-то нас не дождался и оставил нам сообщение.

“Здравствуйте! Ребята, я очень хотел вас увидеть. Пока ждал, почувствовал себя плохо, видно, простыл по дороге к вам. Наверное, у меня гриб. Оставляю вам задание. Справитесь, жду вас в гости на лесную поляну. Лесовичок”.

Сосредоточьтесь и еще раз внимательно прочитайте сообщение.

Ребята, я что-то совсем не поняла, чем же болен Лесовичок.

А вы поняли, что это за болезнь?

Что помогло вам увидеть ошибку в послании Лесовичка?

Какого человека можно назвать внимательным?

Что с вами происходило. Когда вы были внимательными?

(Запись на доске по ходу ответов учеников):

Сосредоточены;

Сильно старались разобраться в чем здесь дело;

Найти ошибку,

Не отвлекаться;

Замечать все вокруг.

Нужно ли быть внимательным?

Где это может пригодиться в жизни, в учебе?

Особенность нашего внимания такова: то, что интересно привлекает внимание сразу, а то, что неинтересно - трудно ускользает из нашего внимания. Оказывается, внимание можно развивать. А вы хотите быть внимательными?

Сегодня на уроке, играя, будем развивать свое внимание. Посмотрите, какое непростое задание оставил нам Лесовичок. Найдите отличия (2 одинаковых рисунка, где есть 8 отличий).

III. Работа в группе.

Задача группы: спокойно, по–деловому обсуждая:

Найти отличия в рисунках;

Выбрать человека, который пойдет и покажет эти отличия;

Внимательно слушать другую группу во время выступления, чтобы не повторяться.

Что помогло вам найти отличия?

IY. Игра на внимание.

Я приглашаю вас на лесную поляну. Эта группа- команда пчел. Эта группа- команда змей. Вам нужно договориться в своей группе и выбрать короля или королеву. Чья группа готова – поднимает руки. (Надеваем короны).

Правила игры. У каждой команды есть свой символ (у змей- змейка, у пчел -цветок). Задача команд - спрятать свой символ. Когда короли зайдут в класс, то вам нужно двигаться и издавать звуки. Команда пчел – ж, ж, ж,ж, ж…, команда змей- ш, ш, ш, ш… Как только короли будут приближаться к своему символу, звуки команда издает громче, как будет отдаляться от символа, звуки тише. (Короли вышли из класса, а в это время команда прячет свои символы.) Затем приглашаем королей в класс, игра продолжается.

Обсуждение.

Выскажите свое отношение к игре.

Что понравилось? Почему?

Легко ли было найти символ?

Что помогло найти символ?

Ребята, посмотрите, сколько на поляне цветов. Я предлагаю поиграть.

Y. Игра “Я бегу, бегу, бегу…”

Ребята садятся в круг.

Выберем водящего. У него в руках колокольчик. Он бежит по кругу и поет песенку: “Я бегу, бегу, бегу, колокольчик я несу. Колокольчик в руки дам и на место сяду сам”. Колокольчик нужно вручить тому, кто его еще не получал.

YI. Рефлексия.

Выскажите свое отношение к игре (по кругу).

Чем понравилась?

Что чувствовали?

Что мы делали с вами сегодня?

Что вы узнали о внимании?

Где может пригодиться внимательность?

Итак, сегодня мы с вами разобрались, что значит быть внимательным. Мне хочется, чтобы вы свое внимание развивали и дальше. Я уверена, что это поможет вам в жизни.

Форма проведения: игра с элементами викторины.

Возраст учащихся: 5 – 7 класс.
Объяснительная записка.

Цели:


  1. совершенствовать знания учащихся по правилам дорожного движения;

  2. воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:

  1. систематизировать знания учащимися правил дорожного движения;

  2. развивать навыки конструктивного взаимодействия, взаимопомощи, толерантности;

  3. воспитывать чувства взаимоуважения;

  4. развивать творческое, логическое мышление, коммуникативные навыки;

  5. профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;

  6. развивать познавательный интерес к изучению ПДД, творческие способности детей.

Актуальность.

В наше время дорожное движение стало наиболее интенсивным, увеличивается число ДТП с участием несовершеннолетних, основными причинами которых являются недисциплинированность учащихся, незнание ПДД, несоблюдение их, отсутствие культуры поведения на дороге. Поэтому передвижение человека в условиях современного дорожного движения, насыщенного большим количеством транспортных средств, стало проблемой, требующей изучения не только элементарных правил дорожного движения, но и более разносторонних знаний, психологической подготовки всех участников движения: пешеходов, водителей, пассажиров.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:


  1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40%.

  2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30%.

  3. Неподчинение сигналам светофора 10–15%.

  4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10%.
Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

В связи с этим большое значение приобретает изучение в школе дорожной грамоты. С тем, чтобы этот процесс был более интересным, увлекательным, зримым для учащихся, с одной стороны, и материал для учителя был систематизирован, с другой стороны, возникла идея разработать дидактический материал для классных часов по ПДД. Практически каждый учитель-предметник является и классным руководителем, поэтому классные часы и оперативки по ПДД – это неотъемлемая часть нашей педагогической и просветительской работы. Важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия. Таким и является данный классный час с презентацией, который составлен таким образом, что каждый классный руководитель может внести изменения или дополнить его актуальной на данный момент информацией (например, сводками ГИБДД по ДТП, совершёнными в городе за месяц). Занятия с учащимися рекомендуется проводить в кабинете, оборудованном интерактивной доской.

Описание.

Презентация состоит из 44 красочных анимированных слайда, которые будут прекрасными помощниками при проведении мероприятия по изучению правил дорожного движения. Работа предназначена для классных руководителей и учителей ОБЖ, работающих с учащимися 5-7 классов. Презентация охватывает большой объём программного материала по ПДД: виды транспортных средств, их классификация, история развития; понятие тормозного пути, причины, влияющие на его длину; причины ДТП; участники дорожного движения; сведения о дороге и её главных составных частях; правила передвижения на велосипеде; назначение дорожных знаков и указателей, их группы.

Для большей эффективности презентация построена с учётом возрастных особенностей, в неё включены занимательные вопросы, анимационные картинки. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с учащимися помогает добиться поставленных целей.

Грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний школьников и спланировать дальнейшую работу.

Оборудование: презентация, показ вопросов в электронном виде.

Оформление: мультимедиа проектор, ноутбук, экран, столы для двух команд и стулья для зрителей-болельщиков.

Предварительная подготовка: объявление о мероприятии вывешивается заранее: в ожидании викторины ребята получают возможность просмотреть имеющуюся в библиотеке тематическую литературу. Это позволит им обогатить свои знания, а также активизирует внимание детей к теме безопасности на дороге. Содержание объявления может быть следующим:

Внимание! Если вы хотите, чтобы дорога стала вашим другом и помощником, чтобы она вела вас к новым открытиям и сама открывала вам свои секреты и тайны, если вы ещё не всё знаете о дороге (о её далёком прошлом, о её «жизни» в литературе, об истории её надёжного помощника светофора, о разных видах транспорта и правилах безопасного поведения участников движения), приходите на нашу викторину. А если вы знаете всё это, то можете стать участником команды .

Такое объявление очерчивает круг вопросов и позволяет готовиться целенаправленно, причём дети просмотрят гораздо больший материал, чем им пригодится для ответов на вопросы. В игре участвует две команды по 5-6 человек, вопросы задаются по очереди каждой команде.
Сценарный план.


  1. Организационный момент (вступительное слово учителя).

  2. Сообщение темы и целей урока.

  3. Ход авто-викторины:

  1. «Разминка» (игра на активизацию внимания).

  2. «Ну-ка, зритель, помоги!».

  3. «Перекрёсток загадок для велосипедистов».

  4. «А ну-ка, обгони!».

  5. «Дорожные знаки».

  6. «Авто-тест».

  1. Подведение итогов.

Сценарий дела.

Вступительное слово учителя:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город даёт нам всё время урок.
Ребята, добро пожаловать в дорожную академию. Девиз, с которым мы с вами отправимся занимательное путешествие: “Дисциплина на улице - залог безопасности”.

Посмотрите, как красиво выглядят города с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит, по ним движется транспорт. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. И вы их должны знать.

Город Урюпинск отличается от крупных городов. Но и он имеет много дорог и перекрестков, поэтому нам тоже необходимо быть внимательными на улицах города.

История автомобиля.

Свыше 500 лeт тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо. Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э. Мусколоход, паровая тележки, одноместный экипаж, велосипед, самодвижущийся экипаж, телега ветер, трехколесный экипаж, самодвигающаяся коляска, карета, паровая машина, самокатка, педальний велосипед, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом вот какой непростой и долгий процесс создания того автомобиля, который мы видим в настоящее время.

Виды транспортных средств.

В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 4 большие группы: воздушный, наземный, подземный, водный.

Причины ДТП.

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах. Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих-то самых, самых... 24 тысячи получают ранения. И, – это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слёз матерей, родственников, то это огромные цифры.

Кто виноват в их смерти?

Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога “отплатила” им за это. Дорога не терпит не послушания и забирает жизни.

Травматизм на дорогах – самая распространённая причина гибели людей во всём мире. Привитие с детства этики поведения на дорогах спасёт громадное количество жизней в будущем! Наша гимназия находится на одной из самых центральных и оживленных улиц города. Жизнь проходит в ритме, в суете и с бешеными скоростями, и не зря прерывает всё - случайность!

Правила дорожного движения должен знать каждый человек. Они очень важны.
Ведь эти правила помогают нам сохранить самое главное – жизнь!

Учитель.

В школе вы – ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

А коль на улицу ты вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу…

Дети: ПЕШЕХОД.
Авто-викторина


  1. Разминка. (Игра на активизацию внимания)

  1. Дорогу можно переходить только на? (3)

  1. красный мигающий свет светофора

  2. зелёный мигающий свет

  3. зелёный свет

  4. жёлтый свет

  1. Какие машины могут ехать на красный свет? (3)

  1. папина и мамина

  2. такси

  3. пожарная, скорая, спецмашины.

  4. гончая

  1. На какой дороге машины лучше тормозят? (4)

  1. на мокрой

  2. на обледенелой

  3. с ямками

  4. на сухой

  1. По какой стороне тротуара можно двигаться пешеходам? (3)

  1. по любой

  2. по бордюрам

  3. по правой стороне

  4. по левой

  1. Для чего постовому нужен жезл? (4)

  1. приветствовать знакомых

  2. отгонять мух

  3. для красоты

  4. регулировать движение

  1. Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать? (3)

  1. побежишь со всех ног

  2. останешься стоять на месте

  3. посмотришь, нет ли по близости быстро идущего транспорта, и пройдешь дорогу.

  1. Задача: Ване 9 лет и 5 месяцев. Через какое время мальчику можно сесть на переднее сиденье? (через 2 года 7 месяцев)

  1. Ну-ка, зритель, помоги!

  1. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит сигналу светофора? (1)

  1. жестом регулировщика

  2. сигналом светофора

  3. действовать по своему усмотрению

  1. Где разрешается кататься на лыжах и санках? (3)

  1. по дороге, предназначенной для пешеходов

  2. по правой стороне проезжей части

  3. в парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть

  1. Какие требования правил дорожного движения должен соблюдать пешеход,
    переходя дорогу? (2)

  1. переходить под прямым углом

  2. не останавливаться на дороге без надобности

  3. не есть мороженого

  1. Опасно ли ходить по краю тротуара?

  1. не опасно, т.к. тротуар предназначен для пешеходов

  2. не опасно, т.к. транспорт не должен ездить близко к тротуару

  3. опасно, т.к. можно быть задетым близко идущим транспортом

  1. Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах (по вине пешеходов) (игроки каждой команды произносят по очереди, пока кто-то не остановится, затем открываются ответы)

  1. Переход дороги в неположенном месте

  2. Неподчинение сигналам регулирования

  3. Игра на проезжей части

  4. Ходьба по проезжей части по направлению движения транспорта

  5. Неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зелёных насаждений

  1. Перекрёсток загадок для велосипедистов.

  1. С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)

  2. Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде? (Тормоза)

  3. На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжей части?(1м)

  4. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей до 7 лет, при наличии специального дополнительного сиденья).

  5. Какой знак запрещает движение велосипеда?

  6. Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

  7. Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

  8. Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

  9. Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

  10. Как необходимо передвигаться в тёмное время суток на велосипеде? (Нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).

  1. А ну-ка, обгони!

  1. Форма предупреждающего знака. (Треугольник)

  2. Чудо лестница. (Эскалатор)

  3. Транспорт без кондуктора. (Такси)

  4. Человек «безлошадный». (Пешеход)

  5. Дорога для пешеходов. (Тротуар)

  6. Ситуация на дороге в час-пик. (Пробка)

  7. «Зал ожидания» на дороге. (Остановка)

  8. Транспорт, которому не нужна дорога. (Воздушный)

  9. Следствие неправильного перехода проезжей части. (Травма)

  10. Водитель повозки. (Кучер)

  11. Разрешающий свет светофора. (Зеленый)

  12. Музыкальный инструмент постового. (Свисток)

  13. Атмосферное явление, затрудняющее движение транспорта. (Туман)

  14. Организация, стоящая на страже безопасности движения. (ГИБДД)

  15. Автоматический жезл на железнодорожном переезде. (Шлагбаум)

  16. Крупный населенный пункт. (Город)

  17. Документ пассажира. (Билет)

  18. Не пассажир и не пешеход. (Водитель)

  19. Наказание для зайцев. (Штраф)

  20. Каток на дороге. (Гололед)

  21. Форма запрещающего знака. (Круг)

  22. Лентяй в автомобиле. (Пассажир)

  23. Устройство для остановки машины. (Тормоз)

  24. Официальное имя «зебры». (Пешеходный переход)

  25. То, что всегда просят инспекторы. (Права)

  26. Транспорт на поводке. (Троллейбус)

  27. Палка, которую боятся водители. (Жезл)

  28. Излучатель света в темном царстве. (Фара)

  29. Круглая дырка в дороге. (Люк)

  30. Твердое покрытие дороги. (Асфальт)

  31. Переезд через реку. (Мост)

  32. Волшебный фонарь. (Светофор)

  33. Процесс перемещения транспорта и пешеходов. (Движение)

  34. Дирижер на дороге. (Регулировщик)

  35. Путь следования. (Дорога)

  36. Нелюбимый сигнал светофора. (Красный)

  37. Группа знака «Телефон». (Сервис)

  38. Животное, живущее на дороге. (Зебра)

  39. Край дороги. (Обочина)

  40. Азбука безопасности поведения на дороге. (Правила)

  1. Дорожные знаки.
Чтобы изучать правила дорожного движения нужно знать дорожные знаки. Число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года.

Что такое дорожный знак? дорожный знак – табличка со схематическим рисунком, помогающим регулировать движение.

Какие виды знаков вы знаете?


  • запрещающие

  • предписывающие

  • предупреждающие

  • знаки приоритета

  • знаки сервиса и дополнительной информации
Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (Ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие - треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. - голубые круглые. Информационно - указательные знаки - они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, 6-угольные.

Для чего необходимы дорожные знаки? Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке.

Говорящие знаки:


  1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти, там иди, где весь народ, там, где знак… (пешеходный переход)

  2. Знак висит у ……..: беззаботности нет места. Тут шлагбаум не положен, буду очень осторожен. (У переезда)

  3. А под этим знаком ни за что на свете не катайтесь дети… (на велосипеде)

  4. Затихают все моторы и внимательны шофёры, если знаки говорят: … «Близко школа! Детский сад!»

  5. Чудо-конь – велосипед. Можно ехать или нет? Странный этот синий знак. Не понять его никак! (разрешающий езду на велосипеде)

  6. Форма странная у знака. Больше нет таких, ребята! Не квадрат он и не круг, а машины встали вдруг. (Стоп)

  1. Авто-тест.

  1. Что означает понятие «Пассажир»?
«Пассажир» – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нём), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

  1. Что означает понятие «Пешеход»?
«Пешеход» – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

  1. Что означает понятие «участники дорожного движения»?
«Участники дорожного движения» – пешеход, шофер, пассажир - люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети. Участники дорожного движения на улице имеют каждый свое место. А именно пешеходы – тротуар, а водители - дорогу.

  1. Что означает понятие дорога?
«Дорога» - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

  1. Что означает понятие «ДТП»?
«Дорожно-транспортное происшествие» - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

  1. Назовите виды ДТП?

  1. Столкновения – движущиеся механические транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

  2. Опрокидывание – механическое транспортное средство потеряло устойчивость и опрокинулось.

  3. Наезд на препятствие – механическое транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет.

  4. Наезд на пешехода – механическое транспортное средство наехало на человека или оп сам натолкнулся на него, получив травму.

  5. Наезд на велосипедиста – механическое транспортное средство наехало на человека, передвигающегося на велосипеде или он сам натолкнулся на него,получив травму.

  6. Наезд на стоящее транспортное средство – механическое транспортное средство наехало или ударилось о стоящее механическое средство.

  7. Наезд на гужевой транспорт – механическое транспортное средство наехало на упряжных или вьючных животных.

  8. Наезд на животных – механическое транспортное средство наехало на диких или домашних животных.

  9. Прочие происшествия – происшествия не относящиеся к выше перечисленным.

  1. Что означает понятие «тормозной путь»?
Тормозной путь – Нет. Потому что транспорт находиться на скорости, пока водитель жмёт на тормоз, автомобиль продолжает двигаться.

  1. Для чего водитель и пассажир должны пристегиваться ремнями безопасности?
Для сохранения здоровья и жизни. Люди, которые не пристегиваются ремнем безопасности, могут быть выброшены из автомобиля с силой, в 30 раз превышающей их собственный вес. В настоящее время не пристегиваться ремнями безопасности имеют право только две категории водителей - инструкторы, обучающие вождению, а также водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, имеющих специальную цветографическую окраску.

  1. Какие меры предосторожности должен предпринять пассажир легкового автомобиля, пред тем как открыть его дверь?
Посмотреть, не едет ли транспорт.

Итог урока. Учитель: Вы показали неплохие знания по ПДД, проявили свою фантазию, взаимовыручку. Осталось лишь подвести итоги.

Вывод: Таким образом, чтобы безопасно чувствовать себя на дорогах, надо:


  1. знать – ПДД;

  2. уметь – предвидеть, распознавать опасность, избегать её;

  3. действовать - грамотно, без паники;

  4. хотеть – совершенствовать свои знания по ПДД
А что будет наградой для команд? (знание ПДД и ваша сохранённая жизнь)

В наше время, каждый час

На дорогах погибает очень много ребят.

Закон для улиц и дорог

Один на всей земле,

Он всем необходим.

Всегда ты правила учи,

Будьте осторожны!

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны. Спасибо всем за активное участие. Берегите себя и окружающих! Будьте здоровы! До новых встреч!
Список использованной литературы


  1. Информационный портал ГАИ РУ(www.gai.ru)

  2. Правила дорожного движения 2009

  3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 2001

  4. Методическое пособие для педагогов и сотрудников пропаганды БДД по обучению школьников умению и навыкам безопасного поведения на дороге «Вместе за порядок на дороге». – Пермь,2008.

  5. Уроки по правилам дорожного движения в 5-9 классах. – Учебное пособие. – Екатеринбург: Калан, 2000.

  6. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение, 2002

Классный час на тему: «Мой помощник – внимание».

Цели : подвести детей к осознанию необходимости развивать своё внимание; мотивировать на самостоятельную работу по развитию внимания; пробудить у детей интерес к самосовершенствованию; саморазвитию.

Оборудование: подготовить большую картину, на которой легко выделить 7 9 ярких деталей.

Оформление класса:

  1. На перемене перед классным часом подготовить доску:

Нарисовать 3 – 4концентрические окружности с точкой в центре.

Написать 5 предложений (1 примера, 4 – для упражнения).

2. На парту каждому ученику положить двойной тетрадный лист бумаги.

План классного часа.

  1. Вступление. Мотивация к занятию.
  2. Интерактивная беседа «Внимание и его особенности».
  3. Игровой блок:

Игровое упражнение на проверку объёма внимания «Мгновенная фотография»;

Игровое упражнение на распространение внимания «Треугольники и круги»;

Игровое упражнение на распределение внимания «Цифры»;

Игровое упражнение на концентрацию внимания «Спрятанные имена»;

Игровое упражнение на наблюдательность «Смотреть и видеть».

4. Игровая пауза. «Кросс».

5. Конкурс «Профессия – детектив».

6. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа.

  1. Вступление. Мотивация к занятию.

Ребята, сегодня мы поговорим о внимании. У каждого из вас на партах лежит лист бумаги. Чтобы показать, что вы внимательно меня слушаете, возьмите этот лист бумаги в левую руку и поднимите вверх. Вот мы и увидели, насколько вы внимательны. Кто – то сосредоточился и все понял с первого раза, а кому – то нужно было повторять задание дважды. Примерно то же самое происходит на уроках. Если бы все ученики умели управлять своим вниманием, в нашем классе учились бы одни отличники. Так что же такое внимание?

  1. Интерактивная беседа «Внимание и его особенности»

На доске нарисованы концентрические окружности. Посмотрите на доску. Что на ней нарисовано?

Да, мишень. Её изображают в виде концентрических окружностей.они сосредоточены, сконцентрированы вокруг центра. Стрелок старается попасть в центр мишени, а мы стараемся сосредоточить своё внимание на чем – то,

Внимание – это умение собирать, концентрировать свои мысли. Но, как видим, не всегда это у нас получается. Что же мешает нам сосредоточиться?

Внимание – это очень важное качество человека. От него зависит успех в любом деле. Сегодня мы узнаем, как развивать внимание. Это можно делать буквально играючи.

  1. Игровой блок.

Игровое упражнение «Мгновенная фотография».

За одно мгновение, за одну короткую вспышку света наш мозг способенвоспринять огромный объём информации. Посмотрите на картинку в течение 3-4 секунд. Запишите на листках бумаги, какие детали вам врезались в память. Посчитайте количество деталей, которые вы заметили. Это объём вашего внимания.

Вывод : 7 деталей – отлично; 5-6 деталей – хорошо; 4 – необходимо работать над развитием своего внимания.

Игровое упражнение «Треугольники и круги».

Приглашаю к доске того, кто умеет делать несколько дел одновременно.

Попробуй нарисовать на доске правой рукой 5 треугольников, и одновременно левой – 5 кругов. А вы, ребята, попробуйте сделать это на листках бумаги. Но, старайтесь, чтобы у треугольников были острые уголки, а окружность была плавной. На это вам даётся 1 минута.

Это упражнение учит нас распределять внимание и концентрировать его на двух объектах. Если вы сумели нарисовать за 1 минуту 5 7 пар фигур, это хороший результат

Игровое упражнение «Цифры».

А теперь упражнение сложнее. Нужно двумя руками одновременно рисовать разные цифры.Вызываю представителей о каждого ряда. Один ученик пишет цифры – 1,2, второй – 3,4. Остальные – выполняют эту работу на листах бумаги на местах.

Учитель оценивает результат не по количеству, а по качеству.

Игровое упражнение «Спрятанные мячи».

Упражнение на концентрацию внимания. На доске записаны 4 предложения. Среди букв спрятаны имена мальчиков и девочек. Попробуйте отыскать эти имена.

Например: «…принёс кофе дяде». (Федя).

  1. В густой листве раздаётся свист соловья», - сказала…
  2. …пела песни на сцене.
  3. …купил тетради малышам.
  4. «Лиса шарит по кустам в поисках зайца», - сказал…

А теперь ответьте на мои вопросы к этим предложениям.

Кто же сказал про свист соловья в листве? (Вера).

Кто пел песни на сцене? (Нина).

Кто купил тетради малышам?(Дима.)

Кто сказал о лисе, которая ищет зайца? (Саша.)

Игровое упражнение «Смотреть и видеть».

Ещё одно задание на внимательность. Оно называется «Смотреть и видеть». Ребята, вы уже 5 лет учитесь в одном классе. Каждый день смотрите друг на друга. Но умеете ли вы видеть? Сейчас мы это проверим. Я приглашаю к доске двух соседей по парте. Кто из вас более внимательный? Ему мы завяжем глаза. Он будет отвечать на вопросы. А его сосед остаётся стоять у доски, чтобы мы смогли оценить, правильно ли отвечает сосед.

Какого цвета у твоего соседа?

Какого цвета волосы?

Есть ли на лице у него родинки?

Есть ли у него сегодня серёжки (колечки, ремешок)?

В какой обуви пришёл?

Есть ли карманы на одежде?

Какого цвета рубашка?

Какая причёска сегодня?

Вывод : Вы смогли убедиться, как нам не хватает внимательности и наблюдательности, чтобы не только смотреть, но и видеть друг друга.

Игровая пауза. «Кросс».

Нельзя перегружать внимание. Во время работы обязательно нужно делать небольшие перерывы и переключаться на что – то другое.

Кросс – это бег по перечисленной местности. У нас препятствия будут такие: горы – поднимаем руки вверх; ямы – опускаем руки вниз; вода – плывём; лесная чаща – наклоняемся вперед, чтобы ветки не поцарапали лицо.

Встаньте, выйдите из – за парт. Я буду быстро называть препятствия, а вы должны показать, как вы будете их преодолевать.

Конкурс «Профессия – детектив».

Есть такие профессии, в которых внимательность и наблюдательность – это самые необходимые профессиональные качества. Какие же это профессии?

Милиционер, следователь, детектив должны обладать обострённым вниманием. Буквально по одному взгляду на человека детектив может рассказать о нём очень много. Недаром Шерлок Холмс говорил, что наблюдательность – это его вторая натура. А теперь мы проверим, есть ли среди нас будущие детективы?

К доске выходит девочка. Посмотрите на неё внимательно в течение 1 минуты. Потом девочка выйдет в коридор и внесёт семь изменений в свою внешность. После этого она вернётся в класс, и вы вновь на неё посмотрите в течение 3 минут. Вы должны будете найти эти изменения в её внешности и записать все, что вы заметили, на листочке бумаги. На позу и выражение лица девочки внимания не обращаем. В класс входит девочка с изменённой внешностью.

Кто обнаружил все 7 изменившихся деталей внешности. Ну вот, оказывается, детективов у нас в классе много.

Подведение итогов.

Развивать своё внимание вы можете каждый день: на уроках, переменах, на улице, дома. Развивать себя – это очень увлекательное занятие. Награда за него – это успех и уверенность в себе.

Классный час в 7 классе на тему «Дети и дорога»

Цели:

1.формировать представления школьников о безопасности дорожного движения

2.повторить правила движения пешеходов по дороге и улице

3.развивать у школьников умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы

4.воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Учитель: Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведет себя на улице уверенно, и шоферы относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

Учитель: Движенья полон город

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день, и ночь горят

Шагая осторожно

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

Строгие правила дорожного движения

Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.

Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

I гейм: «Разминка»

Каждая команда представляет себя, говорит название команды.

II гейм: Дорожный кроссворд

1.Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (Переход)

2. По дорожке во дворе,
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой…(велосипед)

3. Из края города в другой
Ходит домик под дугой.(Трамвай)

4.Неживая, а идет.

Неподвижна, а ведет (дорога)

5.В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор

Мы три родные брата

Наш домик…(светофор)

6.Дом, по улице идет

На работу нас везет

Не на курьих ножках

А в резиновых сапожках(Автобус)

7. Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты
…............свет.(желтый)

8. По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. (знаки)

9. Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин…(переход)

10.чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит день и ночь

Зеленый, желтый,….

11.Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке

Не нужна тебе сноровка,

Это место…(остановка)

12.Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (автомобиль)

Учитель:

Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах

Переход дороги в неположенном месте

Неподчинение сигналам регулирования

Игра на проезжей части

Неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений

Ходьба по проезжей части по направлению движения транспорта

3 гейм: Кто быстрее?

Красный, желтый, зеленый? (Светофор)

2) Денежное наказание нарушителя ПДД? (Штраф)

3) Двухколесное средство передвижения? (Велосипед)

4) Пешеходный … (переход).

5) Автобусная … (остановка).

гейм Вопрос-ответ

1.Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)

2.Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)
4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди)

5. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)
6. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)
7.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам?

(с 14 лет)
8. Как правильно обходить автобус и троллейбус?(Сзади)

9. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (Пристегиваться ремнями безопасности)
10. Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)
11. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение?

(В 18 лет)
12. На какой свет светофора надо переходить улицу?(На зеленый)

5 гейм Загадки о машинах

1.Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса. (Велосипед)

2) Что за чудо – красный дом,
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины,
А питается бензином. (Автобус)

3) Носит хобот, а не слон.
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает! (Экскаватор )

4) Ходит скалка по дороге,
грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка ровная. (Дорожный каток)

5) К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот. (Экскаватор, трактор)

6) Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой. (Мотоцикл)

7) Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)

8) Там где строят новый дом,
ходит воин со щитом,
где пройдет он, станет гладко,
будет равная площадка. (Бульдозер)

Учитель:

Полезные советы

Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.

Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя – тротуар!

Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.

На проезжей части, дети,
не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

Не висни на машине лучше –
Грозит тебе несчастный случай.
Напомни ротозею строго:

Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвиться,
Потом окажется в больнице

гейм: Угадайте знаки

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то (Знак “Дети”.)

Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.(Знак “Движение пешеходов запрещено”)

Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.(Знак “Велосипедная дорожка”)

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.(Знак “Пешеходный переход”)

Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.(Знак “Остановка автобуса”)

Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор?(Знак “Переезд со шлагбаумом”)

5. «Новый знак».

За 3 мин придумать и нарисовать новый знак, которого не хватает на дорогах (до 3 баллов).