Высказывание дж свифта. Подготовка к огэ по русскому языку - сочинение на лингвистическую тему

После появления сериала "Теория лжи" ("Обмани меня"), где главный герой, как живой "детектор лжи", вычисляет преступника по малейшим изменениям мимики или положения тела, многие мечтали так же научиться распознавать эмоции людей с первого взгляда. Пора взяться за уроки!

"Внешний вид человека даст вам намного больше подсказок, чем вы могли бы предположить, при условии, конечно, что вы будете достаточно внимательны", — говорит французский адвокат, автор книги "Как понять и противостоять техникам обмана и манипуляций" Джон Б. Домон.

Осторожное наблюдение можно выполнить, например, в рамках разговора, не возбуждая у собеседника подозрений. Явный осмотр от ног до головы ощущается как завуалированное презрение. И не забывайте, что при физическом анализе то, чего нет, порой так же важно, как и то, что вы увидите.

Источники визуальной информации

Походка и общий вид

"Когда вы планируете идти на встречу, стоит следовать золотому правилу: приходите минут за пятнадцать до намеченного времени и расположитесь в месте, откуда объект не может вас увидеть. Это позволит вам внимательно понаблюдать за ним без его ведома. Возьмем политика, например Саркози. Забавно видеть разницу в языке его тела до и во время интервью — сначала у него нервный тик, и когда начинается интервью, Саркози изо всех сил старается это скрыть. У господина X то же самое. Глядя на то, как он идет на встречу с вами, вы получите столько же информации, сколько во время беседы. Просто два набора полученных данных будут сильно отличаться. В первом случае господин Х ведет себя почти естественно, а во втором он старается произвести на вас впечатление".

"Когда мы изучаем обстановку во время демонстрации, мы знаем очень многое еще до того, как начнется собственно манифестация. Это позволяет нам выявить лидеров, сфотографировать их, оценить их потенциал влияния на своих сторонников, значимость внутренних проблем, если таковые имеются, дефекты их организации" (из разговора автора с бывшим сотрудником службы общей информации полиции).

Мне кажется, что после того как вы прочитаете эти высказывания, больше ничего говорить будет не нужно. Так действуют профессионалы, так что хороший манипулятор начнет свой анализ еще до того, как объект его интереса поймет это. Он начнет свое наблюдение с походки.

Некоторые примеры походки

Свободная, властная походка

Это человек, который не позволяет окружающему отвлекать себя от намеченной цели, который назначил встречу и решительно идет на нее. У него есть конкретная цель: прийти вовремя. Гипотеза: это человек, который способен брать на себя ответственность в довольно многих делах.

Походка равномерная, но человек постоянно поворачивается

Это походка людей, которые глазеют на свою тень, давайте "оправдаем подсудимого за недостатком улик". Гипотеза: либо это немного рассеянный человек, либо у него довольно высокое либидо и он всегда готов к различным любовным приключениям.

Беспечная, несколько медленная походка, человек идет, опустив голову

Гипотеза: объект задумался о чем-то своем, он взволнован, пассивен или плохо себя чувствует.

Нервная походка, бесполезные движения, человек подпрыгивает от малейшего шума

Объект все время пытается встретиться взглядом с другими людьми. Гипотеза: этот человек испытывает стресс или очень напряжен и тревожен.

Когда человек пришел на место встречи, вам надо поприветствовать друг друга. Рукопожатие также предоставляет довольно много информации.

Установление контакта, рукопожатие

Довольно вялое рукопожатие

Гипотеза: усталый, пассивный человек, или, если на встречу пришло несколько людей и вы — единственный, с кем так поздоровались, значит, вы на этой встрече не представляете для объекта никакого интереса.

Рукопожатие, когда человек впивается в вашу руку, как орел в добычу

Гипотеза: он решил сломать вам пальцы, умышленная тактика, социальное проявление конфронтации. Недоверие.

Взяв вас за одну руку, вторую руку человек кладет вам на плечо

Гипотеза: либо объект вас оценивает, либо перед вами другой манипулятор. В обоих случаях впереди вас ждет большое удовольствие от общения с ним.

Человек берет вас за руку двумя руками

Гипотеза: он намерен вас о чем-то попросить, что-то сообщить.

Эти наблюдения, сделанные в самом начале встречи (к тому же вы использовали многие методы из представленных выше, чтобы "просканировать" вашего собеседника), позволят вам понять, соответствует ли поведение, которое вы проанализировали без его ведома, тому, что он демонстрирует вам в дальнейшем.

Если поведение до и после встречи одинаковое, вы должны проверить свои первые наблюдения и можете продолжить анализ. В противном случае становится ясно, что этот человек в достаточной степени вас уважает (как союзника или как противника), чтобы скрывать от вас свое естественное поведение.

"Точно так же, когда вы попрощаетесь, не следует сразу же уходить, но стоит перейти на свой наблюдательный пункт и посмотреть, как будет вести себя этот человек, расставшись с вами. Изменилось ли его поведение? Если да, то как это связано с вашим разговором? Возвратился ли объект к своему привычному поведению? Все это — хлеб насущный для разведчика, менталиста или иллюзиониста — все они собирают информацию без ведома другого человека.

Если вы идете в сопровождении объекта вашего интереса, способ тот же.

Наблюдения за походкой

Человек идет рядом с вами, опустив голову

Гипотеза: его поведение показывает, что он слабый человек или что-то скрывает.

Человек идет в том же ритме, что и вы, глядя вперед прямо перед собой, ничто вокруг его не интересует

Гипотеза: объект взволнован, но не желает это показать. Думает о чем-то своем или концентрируется только на разговоре, возможно, у него доминирует слуховая память.

Человек идет, сунув руки в карманы

Гипотеза: вопреки общепринятому представлению руки, засунутые в карманы, не свидетельствуют об отсутствии уверенности в себе, скорее наоборот. Этот человек расслаблен и принимает наиболее удобную для себя позу.

Человек идет, пытаясь навязать вам свой ритм

Гипотеза: это человек, привыкший доминировать, его интересует только то, что он может от вас получить.

Наблюдение за глазами

Круги под глазами сразу же скажут вам о том, что человек не выспался. Между тем мешки под глазами сообщат намного больше. У некоторых людей синяки под глазами совершенно не связаны с бессонницей, тогда как мешки под глазами заложат своего хозяина с потрохами. Если они "тяжелые" и вдобавок лицо объекта отекшее, чтобы не сказать раздутое, то скорее всего это свидетельствует о приеме одного из двух веществ: алкоголя или марихуаны.

Алкоголизм подтверждается такими узнаваемыми признаками, как , характерный цвет лица и преждевременное старение.

Конечно, покрасневшие глаза могут просто указывать на то, что человек недавно плакал — "это же очевидно, Ватсон".

В любом случае состояние глаз человека сразу же показывает, находится ли он в состоянии стресса, а также принимает он токсичные препараты или нет.

Если человек носит очки, вам обязательно надо обратить на них внимание. Прежде многие люди отказывались носить контактные линзы, считая, что у них для этого слишком чувствительные глаза. То же можно сказать про эпиляцию волос на теле или об инъекциях ботокса.

Наблюдение за зубами

Вследствие дороговизны стоматологических услуг люди, имеющие красивые зубы, происходят из достаточно состоятельной среды, представители которой могут себе это позволить. И напротив, человек с приятной внешностью, у которого нет зуба и который вынужден улыбаться так, чтобы скрыть этот недостаток, явно не имеет денег, чтобы обратиться к стоматологу.

Другое важное указание: какого зуба не хватает? Все зависит от возраста. Давайте возьмем в качестве примера человека лет примерно сорока: естественная эволюция предполагает, что первыми будут выпадать дальние зубы, поскольку они сильнее подвержены риску кариеса или инфекции. Если недостающий или вставленный зуб расположен спереди, вы можете почти наверняка утверждать, что он был потерян в результате несчастного случая, падения или ссоры.

Удивительно ровные зубы указывают, что человек, без сомнения, пользовался в прошлом услугами ортодонта. Это относительно дорогостоящее вмешательство чаще всего выполняется в юности и говорит о финансовых возможностях его родителей. Естественно, черные пятна на зубах свидетельствуют о том, что ваш собеседник — курильщик или был им.

Наблюдение за руками

Местоположение наручных часов очень важно и может дать вам некие знаки, которые, правда, способны навести вас на ложный след, так что не спешите делать преждевременных выводов. Например, классический постулат: человек, который носит часы на правой руке, — левша. Но если вы столкнетесь с аккордеонистом (я знаю, такое случается редко), то знайте, что часы на правой руке будут мешать ему играть. То же самое верно в отношении некоторых других музыкальных инструментов, например, скрипки.

Естественно, чистота ногтей — важная деталь, которую никак нельзя упустить. У человека с маникюром есть средства, чтобы заботиться о нем. Иногда, правда, внешний вид обманчив. Например, певец Серж Гинсбург одевался довольно небрежно, грязно. Но если вы посмотрите снимки, где видны его руки, то убедитесь, что у него есть маникюр. Гинсбург придумал для себя роль — это ни для кого не секрет, но подобные мелкие детали позволяют понять, до какой степени этот человек отличался от того, каким представал перед публикой.

Белые ногти часто являются признаком анемии. Желтые ногти, особенно на указательном и большом пальцах, говорят о том, что человек много курит. Фиолетовый отлив указательного пальца свидетельствует о проблемах с кровообращением. Равно как необычная краснота и холодность рук. Подобные проблемы часто встречаются у женщин. Ногти, усеянные точками, могут свидетельствовать о какой-то форме экземы или псориаза.

Наблюдение за волосами

Естественно, приглядеться к волосам можно только в том случае, если они видны. Все меньше людей в наши дни носят шляпы, так что закрытые волосы могут говорить о желании спрятать плешивость или, конечно, — это стало актуально в последнее время — свидетельствуют о религиозных убеждениях женщины.

Женщины редко прячут свои волосы, если, конечно, от них этого не требует религия. Таким образом, если человек постоянно носит головной убор, это, скорее всего, является признаком плешивости, вызванной болезнью или принимаемыми медикаментами.

Определить, окрашены ли волосы у человека, не важно, мужчины или женщины, можно, сравнив цвет волос с цветом бровей.

Наблюдение за обувью

Многие люди, которые внимательно следят за своим внешним видом, как ни парадоксально, пренебрегают обувью. Главным образом мужчины. Поэтому, если вы видите хорошо одетого мужчину с тщательно подобранной и ухоженной обувью, знайте, что он посвящает довольно значительную часть своего времени созданию безукоризненного образа. Особенно если задняя часть каблуков не стоптана. О них среднестатистические мужчины забывают чаще всего.

Состояние каблуков женщины сразу же даст вам ценную информацию о ее финансовом положении, потому что каблуки быстрее всего снашиваются при носке, кожа на них портится от любой, даже самой мелкой царапины. Женщинам намного труднее содержать обувь в порядке и значительно дороже.

В наши дни все больше женщин носят обувь на низком каблуке, чтобы разгрузить ноги, но мода на высокий каблук быстро возвращается, поэтому не лишайте себя материала для анализа.

Продолжение следует...

Высказывание Дж. Свифта — текст В. Токаревой

Фрагмент задания №15CA4C (открытый банк заданий ФИПИ):

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания английского писателя Дж. Свифта: «Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается».

Сочинение

Речь является показателем уровня нашего интеллекта, социального положения, возраста. О человеке можно очень многое узнать по тому, какие слова и обороты он употребляет, насколько удачно строит свои высказывания и уместно использует средства выразительности. Думаю, именно это имел в виду английский писатель Джонатан Свифт .

Речевая характеристика – одно из основных средств создания образов персонажей в художественных произведениях. Обратимся к тексту Виктории Токаревой.

В центре внимания писательницы – непростые отношения дочери и отца. Манеры юной Оксаны не отличаются изысканностью. Об этом читатель может судить по наличию в лексиконе героини просторечных слов («напряжёнка» в предложении 17, «ляпнет» в предложении 20). Девушка постоянно употребляет разговорную частицу «ну» (предложения 12, 15, 16, 20) – это наводит нас на мысль об ограниченности внутреннего мира Оксаны и заставляет усомниться в верности её позиции.

В отличие от дочери, Корольков говорит правильным литературным языком. Однако вряд ли уместны при общении с родным человеком сухие слова и выражения, имеющие оттенок книжного стиля, например, «законченная эгоистка» (предложение 25). Сухие и скучные фразы отца, скорее всего, не найдут отклика в душе дочери.

Итак, анализ особенностей речи Оксаны и Королькова в тексте Виктории Токаревой подтверждает справедливость мысли Джонатана Свифта. Действительно, о человеке можно судить «по языку, которым он выражается».

Текст Виктории Токаревой

Задание

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл вы­сказывания английского писателя Дж. Свифта: «Как чело­века можно распознать по обществу, в котором он вращает­ся, так о нем можно судить и по языку, которым он выражается». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Вариант 1

Английский писатель Дж. Свифт был уверен: «Как чело­века можно распознать по обществу, в котором он вращает­ся, так о нем можно судить и по языку, которым он выра­жается».

Действительно, справедливость этого высказывания под­тверждается тем, что речь человека может многое поведать о его характере, воспитании, духовных ценностях и приори­тетах.

Например, в тексте В. Железникова читатель знакомится с целеустремленным и собранным мальчишкой КняяЬшым. Об этих чертах личности подростка говорят не только его действия, но и речь (предл. 6, 9, 34, 35).

Лексический повтор «я должен» в предложении 34 убе­ждает нас в том, что мальчик действительно сделает все, чтобы сбылось его самое большое желание и он не остался бы просто мечтателем, ничего не добившимся в жизни.

На самом деле, язык, которым мы выражаемся, многое говорит о нас.

Вариант 2

«Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нем можно судить и по языку, которым он выражается».

Обратимся к тексту В. Железникова. Княжин, герой рас­сказа, мечтал стать пилотом космического корабля. О том, на­сколько сильцо он на самом деле хотел этого, свидетельствует эмоциональность, появившаяся в речи школьника после того, как он узнал, что мечта может не сбыться. Вся сила его от­чаяния передается тройным повтором частицы «не» в предло­жении 65: «не возьмут... не берут... не водить».

Угнетенное душевное состояние мальчика также подчерки­вает экспрессивно окрашенное слово «очки ненавижу» (пред­ложение 66).

Княжину очень тяжело было отказаться от мечты полететь в космос, и он не говорит об этом прямо, но речь передает его эмоциональное состояние.

Приведенные примеры подтверждают мысль Дж. Свифта о том, что по языку человека можно судить о нем самом.

Вариант 3

Дж. Свифту принадлежит высказывание, с которым трудно не согласиться: «Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нем можно судить и по языку, которым он выражается».

Действительно, то, как говорит человек, может раскрыть его истинные чувства, рассказать о нем больше, чем то, что он говорит.

Когда в рассказе В. Железникова двоечнику Левушкину стало известно, что мечта Княжина стать пилотом космиче­ского корабля может не сбыться, он воспринял это как на­стоящий друг, способный разделить неприятность. При этом сопереживание Левушкина раскрывается всего в трех пред­ложениях, в которых он рассказал учителю о случившемся. Эпитет «большая неприятность» в предложении 50 емко вы­ражает отношение Левушкина к тому, что произошло. Лек- сический повтор этого словосочетания в предложениях 50, 51 дает возможность читателю понять, что школьник сочув­ствует другу и переживает вместе с ним.

На самом деле, по языку, которым выражается человек, можно судить о нем самом.

Текст для работы

(I) Новенький сидел на последней парте. (2)Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.

(3) - Твоя фамилия?

(4) - Княжин.

(5) - А как ты занимался по физике?

(6) - Это мой любимый предмет.

(7) Я начал объяснять новые формулы. (8)Каждый раз, когда я поворачивался к доске, чтобы написать формулу или нарисовать чертеж, двоечник Левушкин шептал и хи­хикал за моей спиной.

(9) - Не мешай слушать, - донесся до меня голос Кня- жина.

(10) Я оглянулся: у Левушкина был такой удрученный вид, точно он хлебнул горячего чаю, сильно обжегся и не знал, то ли выплюнуть этот чай, то ли проглотить.

(II) - Княжин, - сказал я, - подойди к доске и реши задачу по новой формуле.

(12)Он быстро решил задачу и четко, без запинки, все объяснил. (13)После звонка, когда я выходил из класса, то услыхал разгоряченный голос Левушкина:

(14)- Видали, чего вытворил? (15)Я ему мешаю. (16)Тоже мне, голова! (17)Пошевельнуться нельзя. (18)Ры- жий, да еще подлиза.

(19)- Я и сам знаю, что рыжий, - спокойно ответил Княжин. (20)- А ты дурак, раз дразнишься, и не надувай губы.

(21)Через неделю я увидал списки ребят, записавшихся в разные кружки. (22)В физический кружок первым записал­ся Княжин. (23)Я полистал списки других кружков и не по­верил своим глазам: в каждом наталкивался на фамилию Княжина. (24)«Прелестно», - иронически подумал я и на перемене окликнул его.

(25) - Зачем ты записался во все кружки? - спросил я.

(26) - Мне надо, - ответил он.

(27) - Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего?

(28) - Нет, я знаю, - упрямо ответил он. (29)- Но мне надо. (ЗО)Это моя тайна.

(31)- Тайна это или не тайна, - сказал я, - но на за­нятия физического кружка можешь не приходить. (32)Ты преувеличиваешь свои возможности: если ты будешь рабо­тать в зоологическом, математическом и спортивном круж­ках, то на физику у тебя времени будет в обрез.

(33) Княжин очень расстроился и даже побледнел, но преодолел себя.

(34) - Я должен все знать, я должен быть незаменимым, - сказал он. (35)- Я буду пилотом космического корабля. (36)Я никому этого не говорил, но вы меня заставили.

(37)- А-а! - протянул я. (38)И впервые посмотрел ему прямо в лицо. (39)Под рыжим чубом у него был крутой лоб, а глаза были голубые и отчаянные.

(40) «Этот долетит, - подумал я, - этот долетит!»

(41) 3а три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка, все впитывая как губка. (42)А потом вдруг перестал ходить. (43)И на уроках он был рассеянным и даже похудел.

(44)- Княжин, - спросил я, - почему ты бросил кру­жок? (45)Не успеваешь?

(46)Он растерянно поднял на меня глаза. (47)Это были глаза другого человека. (48)Они были не отчаянные, а пе­чальные и потеряли голубой цвет. 32

(49) Левушкин мне сказал (он подружился с Княжи- ным):

(50) - У него большая неприятность. (51)Рассказать не могу, но большая неприятность.

(52)Случай свел нас с Княжиным в этот же вечер. (53)Я стоял в книжном магазине у прилавка и вдруг услыхал по­зади себя знакомый голос:

(54) - Есть что-нибудь новенькое?

(55) - Мальчик, - ответила девушка-продавщица, - не может быть каждый день что-нибудь новенькое. (56)Ты за­ходил бы раза два в неделю.

(57)Я оглянулся. (58)Передо мной стоял Княжин, но что- то незнакомое было в выражении его лица. (59)Я сразу не догадался, а потом понял: у него на носу красовались очки.

Маленькие ребячьи очки в белой металлической оправе.

Я сказал:

(62)- Вот почему Левушкин говорил: «У Княжина боль­шие неприятности». (бЗ)Чепуха!

(64) Тогда он поднял голову и тихо сказал:

(65) - А ведь меня теперь в летчики не возьмут, я узна­вал - близоруких не берут, и космические корабли мне не водить. (66)Я эти очки ненавижу.

(67)Ах, вот в чем дело! (68)Вот почему он такой несчаст­ный и похудевший. (69)Разлетелась в куски его первая меч­та, и он страдал. (70)0дин, втихомолку.

(71)- Зря ты так мучаешься, - сказал я. (72)- Поле­тишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом.

(73)- Значит, вы думаете, я все же могу надеяться? (74)Могу? - он преобразился и ухватился за мои слова с радостью. (75)- Как же я сам не сообразил?

(76)Он был такой счастливый! (77)А я подумал: «Хоро­шо, когда у человека ясная цель в жизни и все впереди».

(По В. Железникову)

(По В. Токаревой)*

* Токарева Виктория Самойловна (род. в 1937 г.) – современный русский прозаик и сценарист.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания английского писателя Дж. Свифта: «Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Дж.Свифт писал, что "как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается".В речи человека находит своё выражение его индивидуальный жизненный опыт, его культура, его психология. Манера речи, отдельные слова и выражения помогают понять характер говорящего.Попробуем найти этому подтверждение в тексте В.Токаревой.

Во-первых, в предложении №11 мы находим разговорное слово "ретрухи". Так была названа Оксаной кофта в стиле "ретро". Такой сленг чаще всего употребляют в своей речи подростки, что мы и наблюдаем в прочитанном нами тексте: Оксане ведь было 16 лет!

Во-вторых, в предложении №18 есть просторечное слово "ляпнет". Использование его при общении говорит нам о подростковом самовыражении, о результате ее эмоционального отношения к предмету разговора.

Таким образом, я могу сказать, что Дж.Свифт был прав.

(1)Когда мне было лет шесть, наверное, или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. (2)То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. (3)А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. (4)А на другой день мне уже приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. (5)Как они молотили друг друга – просто ужас какой-то! (6)А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжёлую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжёлый мяч, по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара. (7)И я тоже решил стать самым сильным человеком во дворе.

(8)Я сказал папе:

– (9)Папа, купи мне боксёрскую грушу! (10)Буду тренироваться и стану боксёром.

– (11)Нечего тратить на ерунду деньги, перебейся как-нибудь без груши.

(12)И он оделся и пошёл на работу. (13)А мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне помочь.

(14)Она достала из-под дивана большую плетёную корзинку, где были сложены старые игрушки, и вынула со дна корзинки здоровущего плюшевого Мишку.

– (15)Вот. (16)Хороший Мишка, отличный. (17)Погляди, какой тугой! (18)Чем не груша? (19)Давай тренируйся сколько душе угодно!

(20)Я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. (21)И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было тренироваться и развивать силу удара.

(22)Он сидел передо мной такой шоколадный, и у него были разные глаза: один его собственный – жёлтый стеклянный, а другой большой белый – из пришитой пуговицы от наволочки. (23)Но это было неважно, потому что Мишка смотрел на меня своими разными глазами и обе лапы поднял кверху, как будто он уже заранее сдаётся...

(24)И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал…

(25)И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара...

– (26)Что с тобой? – спросила мама, приоткрыв дверь.

(27)А я не знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал:

– (28)Я раздумал быть боксёром.

(По В.Ю. Драгунскому)*

*Драгунский Виктор Юзефович (1913 – 1972) – русский советский писатель, автор рассказов для детей.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.Г. Милославского: «Грамматика русского языка прежде всего средство выражения мысли». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Фразу лингвиста И.Г. Милославского я понимаю так. Язык – это способ осуществления мышления. Он состоит из слов, обозначающих различные предметы и процессы, а также из правил, позволяющих строить из этих слов предложения. Именно предложения, построенные по законам грамматики и оформленные на письме с соблюдением пунктуационных правил, являются средством выражения мысли. Попытаюсь доказать это, используя текст В.Ю. Драгунского.

Например, предложение №9 в данном тексте восклицательное. Значит, произносится оно с особой интонацией, предельно эмоционально. Так автор, используя возможности синтаксиса, передаёт мысль о том, что герой очень хочет иметь боксёрскую грушу, чтобы начать тренировки.

А предложение №11 («Нечего тратить на ерунду деньги, перебейся как-нибудь без груши») бессоюзное. Первая часть в нем безличное предложение, вторая – определенно-личное. Использование этих конструкций помогает автору точно передать мнение отца по поводу затеи сына, позволяет лаконично и эмоционально заявить о его решении. Вот еще один пример того, как грамматика помогает выразить мысль.

Таким образом, прав был И.Г. Милославский, утверждая, что «грамматика русского языка прежде всего средство выражения мысли».

(1)Софья, Лена и Катя были неразлучны с детского сада. (2)Вместе пошли в школу и вместе её закончили: Софья и Лена – безупречными гламурочками с натянутыми «за красивые глаза» тройками по физике и математике, Катя – с золотой медалью, добрым десятком кило лишнего веса и неистребимым стремлением во всём походить на своих стильных подружек. (3)А потом, всё так же вместе, поступили в университет, только на разные специальности. (4)У Лены и Софьи был целый табун поклонников и приличные шансы на звёздную карьеру в модельном бизнесе, так что ходили они на лекции исключительно для демонстрации новых нарядов. (5)Катя им твердила, что их наверняка отчислят, если они не займутся учёбой, но подруги только смеялись ей в ответ.

(6)Но однажды Софье приснилось, что они стали куклами в игрушечном отделе «Детского мира». (7)На Катю был наклеен ценник с весьма скромной суммой – под стать её неказистому внешнему виду, за Софью и Леночку просили куда больше.

(8)Так они и стали теперь жить – по-королевски наряженными пленницами стеклянных витрин и искусно раскрашенных целлулоидных коробок.

(9)И в один прекрасный день их купили в подарок девочке Маше.

(10)Ночью, когда их новая хозяйка заснула, Лена и Софья стали обсуждать свою новую жизнь.

– (11)Знаешь, Лен, – сказала Софья, – мы привыкли считать самым главным внешность и наряды – и теперь мы куклы. (12)Наверное, это даже правильно.

– (13)А Катя? – робко спрашивает Лена.

– (14)Катя никогда и не была такой, как мы. (15)Она интересовалась тряпками, но лишь потому, что мы с тобой без них жить не могли. (16)Ты видишь, как девочка любит Катю: она её из рук почти не выпускает, и ложится спать, и ест вместе с ней, а мы с тобой день и ночь скучаем на тумбочке. (17)И знаешь что, Лен? (18)Мне, конечно, очень хочется быть на её месте. (19)Но раз уж это невозможно, пусть хотя бы у Кати будет всё хорошо.

(20)Подруги молча смотрят на кровать.

(21)Машенька сопит в обнимку с куклой, часы неутомимо режут вечность на ломтики. (22)Елена и Софья не замечают, что лежащая на подушке Катя изо всех сил пытается приподнять руку, и ей наконец это удаётся. (23)Она неловко отводит с лица девочки непослушную прядь, нежно гладит её по щеке и что-то шепчет в аккуратное ушко.

(24)Девочка вздрагивает, приоткрывает один глаз и, не глядя, сгребает всех кукол с тумбочки.

(25)Уютно устроившись в коконе из одеял, Лена и Соня мгновенно засыпают в тёплом кольце хозяйских рук, и им снится первый за эту жизнь сон. (26)Им снится, что их любят – не за что-то, а просто потому, что они есть.

(По И.А. Клеандровой)*

*Клеандрова Ирина Александровна (род. в 1981 г.) – современный российский писатель.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «В синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Высказывание Н.С. Валгиной я понимаю так. В синтаксисе, в том числе в предложении как основной его единице, отражается внеязыковая действительность. С помощью суждений и умозаключений о мире вещей, облеченных в форму предложений, передается отношение к этому внешнему для языка миру. Покажу это на примерах из текста И.А. Клеандровой.

В предложении №21 перечисляются явления, происходящие одновременно: « Машенька сопит в обнимку с куклой» и « часы неутомимо режут вечность на ломтики». Изменение последовательности частей предложения не меняет смысла, поэтому отношения между двумя простыми предложениями в составе сложного абсолютно равноправны. В данном случае мы наблюдаем сосуществование двух происходящих ситуаций внеязыковой действительности.

На примере предложения №10 можно рассмотреть проявление в синтаксисе подчинительных отношений. Два явления не просто сосуществуют, но находятся в отношении зависимости: ситуация «ночью Лена и Софья стали обсуждать свою новую жизнь» представлена как основная, а ситуация, «когда их новая хозяйка заснула», является ее временным ориентиром,передавая отношение к этому внешнему для языка миру.

Таким образом, права была Н.С. Валгина, утверждая, что «в синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира».

(1)Веньке здорово не повезло с именем – Вениамин! (2)И на имя-то не похоже! (3)Прямо лекарство какое-то, вроде антигриппина. (4)Или вот цветок ещё есть такой – бальзамин. (5)А Веня – это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… (6)Кошмар какой-то! (7)Мама дома иногда называет его ещё и Веником. (8)Венька всегда зажмуривается, когда это слышит. (9)Но не станешь же объяснять маме, что это его раздражает и звук этого «Веника» для него всё равно что скрежет железа по стеклу.

(10)Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался. (11)Он просто был не таким, как все, был особенным…

(12)Пашки Винтуева в школе не было больше месяца. (13)Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, но все отказались самым решительным образом. (14)Венька не мог даже предположить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого.

(15)Очень хорошо зная, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.

(16)В школьном буфете Венька купил пару булочек с клюквенной начинкой. (17)Ради такого случая можно даже пожертвовать папиной ручкой. (18)Кто ещё Винту такую принесёт?

(19)Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате:

– (20)Глядите! (21)Это Венька… из моего класса! (22)Друг!

(23)Венька никогда не был другом Винта. (24)Друг – это такое, что не у каждого бывает. (25)Ладно, пусть ребята в палате думают, что у Винта друг Венька.

(26)Венька протянул Винту пакетик с двумя булочками и папиной ручкой:

– (27)Это тебе передача… от класса…

– (28)Вот что значит – друзья! – сказал Пашка громко и слегка качнул загипсованной рукой.

– (29)Антуана поставят на учёт в детскую комнату милиции.

– (30)За что? – испугался Пашка.

– (31)Как это за что? (32)За твою руку.

– (33)Не может быть… я же сам виноват… – искренне растерялся Пашка.

(34)Венька удивился, что Винт, оказывается, всё правильно понимает, и пояснил:

– (35)Твои родители на него заявление в милицию написали.

– (36)Ну, дают! – разозлился Пашка. – (37)Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!

(38)Через неделю Винт пришёл в школу. (39)Хотя никто не хотел писать ему записок в больницу, но возвращению его в класс все обрадовались.

(40)Ребята разглядывали Пашкину руку с уважением и некоторым смущением. (41)Перед самым уроком Винт подошёл к Веньке и попросил:

– (42)А можно я с тобой сяду?

(43)Венька тут же собрал разбросанные по парте учебники и тетради. (44)Со второго класса с ним никто не садился после того, как он подрался со Славкой Никоненко. (45)Пашка сел рядом – Венька боялся даже дышать. (46)Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни.

(По С.А. Лубенец)*

*Лубенец Светлана Анатольевна – современная детская писательница из Петербурга, пишет книги о подростках, о взаимоотношениях между ними, школьные истории самых обыкновенных и не совсем обычных ребят. Её серии «Только для девчонок», «Только для мальчишек», «Чёрный котёнок» пользуются большим спросом у читателей.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Нельзя не согласиться с высказыванием современного лингвиста Н.С. Валгиной. Действительно, многоточие - знак эмоционально наполненный, показатель психологического напряжения, расшифровывающий подтекст, помогающий скрыть мысль, не дать ее обнаженно. Он обладает способностью передавать еле уловимые оттенки значений, более того, как раз эта неуловимость и подчеркивается знаком, когда словами уже трудно что-либо выразить. Словом, многоточие - «незаменимый знак» в художественной литературе. Приведу примеры из текста С.А. Лубенец.

Например, в предложении №5 «А Веня – это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя…» этот знак передает нескончаемость перечисляемого ряда, который можно продолжить, подобрав к нему другие рифмующиеся слова, например «темя», «время», «оленя».

А в предложении №27 «Это тебе передача… от класса…» многоточие используется дважды. В данной ситуации оно указывает на скрытый смысл, вызванный большим эмоциональным напряжением.

Таким образом, можно сделать вывод: Н.С. Валгина была права, утверждая, что «многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости».

(1)В детстве у меня была любимая мягкая игрушка размером примерно с небольшую диванную подушку. (2)Это был медведь. (3)Я таскал его повсюду и даже в кроватке не расставался с ним. (4)Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним. (5)В общем, я вырос, стал дядькой с большой бородой и татухами и вместо плюшевых медвежат полюбил мотоциклы.

(6)И вот однажды мне приснился медвежонок из детства. (7)Сон был неприятный: медвежонок стоял в центре пустой комнаты, в мерцающем свете лампочки, а за окном как будто бы собирался ураган. (8)Медведь в упор смотрел на меня и тянул ко мне лапу, как будто показывал на что-то у меня за спиной, как будто предупреждал о чём-то.

(9)Я не придал значения сну. (10)Однако на следующий день я ехал в мотоклуб, и «девятка» подрезала меня так, что я перелетел через руль и приземлился на живую изгородь, посаженную вдоль дороги. (11)Именно она меня и спасла. (12)Я получил ушибы, небольшой вывих плеча, а мотоцикл серьёзно пострадал и требовал дорогого ремонта.

(13)Через неделю всё повторилось. (14)Всё в той же комнате при мерцающем свете и надвигающемся урагане. (15)Только сама игрушка выглядела грязной и потрёпанной, а в некоторых местах была порезана, и оттуда торчала вата. (16)Медвежонок по-прежнему настойчиво указывал на меня лапой.

(17)Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла. (18)Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке

из-под картошки нашёл игрушку.

(19)Сначала я достал голову медвежонка, оторванную «с мясом»,

затем – тело с наполовину вылезшей через рваные дыры ватой. (20)Ещё час я потратил, чтобы найти в мелком мусоре на дне мешка пропавший шарик глаза, но так и не нашёл.

(21)Я отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня, конечно, не было. (22)Я постирал, набил новую вату, аккуратно зашил и даже слегка прошёлся утюгом, на место потерянного глаза я приделал чёрную повязку, как у пирата. (23)А позже с помощью знакомой из ателье медведь оделся в кожаную косуху с маленькими заклёпками.

(24)Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте, а иногда я устанавливаю его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в мотоколоннах. (25)Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в некотором роде стала нашим талисманом. (26)У меня давно была мечта – свой клуб для байкеров, и я его открою. (27)Я даже придумал ему название – «Одноглазый медведь».

(По Остромиру)*

*Остромир – современный молодой блоггер.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного филолога Л. Сухорукова: «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Фразу писателя Л. Сухорукова я понимаю так: в речи человека находит своё выражение его индивидуальный жизненный опыт, его культура, его психология. Манера речи, отдельные слова и выражения помогают понять характер говорящего или пишущего. Приведу примеры из текста Остромира.

Так, в речи говорящего встречаю такие слова и выражения, как «косуха», «татухами», «вилка мотоцикла», «девятка» подрезала меня», которые свидетельствуют не столько о грубости и невоспитанности героя, сколько о его увлечении. Употребление таких слов и выражений – часть культуры байкеров, которые хотят даже через речь казаться очень мужественными и суровыми.

Но в то же время герой, рассказывая о своей любимой в детстве мягкой игрушке, неоднократно называет её ласково «медвежонок», что свидетельствует о ранимой душе грозного байкера. Так всего одно слово подсказывает нам, что ]герой], оказывается, совсем не такой, каким хочет казаться.

Таким образом, прав был Л.В. Сухоруков, когда говорил, что «наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума».

(1)В конце третьего класса, как раз по весне, когда вскрылась река и с шорохом и гулом уплыли вниз по воде рыхлые серые льдины, наша учительница Анна Николаевна привела в класс нового ученика в кителе с морскими пуговицами. (2)Эти пуговицы бросились мне в глаза прежде всего: у всех были железные пуговицы со звёздочкой, а у Витьки Борецкого – с якорями.

(3)Витька Борецкий сидел в классе тихо на предпоследней парте, посверкивал завидными пуговицами, был тих и аккуратен, тянул руку, если хотел сказать или спросить, в общем, был образцовым пай-мальчиком, совершенно непохожим на нашу шумливую братию.

(4)Вовка Мешков с первого дня невзлюбил Борецкого. (5)У Мешкова отроду роду не было внутренних тормозов. (6)Был он развязный, невоспитанный, и у него даже, казалось, глазки хищно щурились, когда он смотрел на Витьку. (7)Вот и придумал он Борецкому неприличную кличку и так затерроризировал бедного Витьку, что тот решил перейти в другую школу.

(8)И вот однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий.

– (9)Ребята, выбирайте, что вам нравится! – скомандовала Анна Николаевна.

(10)Мы, как дрова, таскали на телегу стеклянные пирамиды, циркули, банки со змеями и лягушками.

(11)Когда мы зашли в магазин за новыми охапками пособий, Анна Николаевна вдруг задумчиво проговорила:

– (12)Деньги-то ещё остались. (13)Чего бы ещё купить?

(14)Я не успел подумать о самом страшном для меня во всём магазине, как Анна Николаевна воскликнула, смеясь:

– (15)Скелет продаётся?

(16)В ту же секунду меня озарило: а ведь этот скелет спасёт Витьку! (17)Я был абсолютно уверен, что самое страшное пособие поможет Витьке остаться в нашей школе, помириться с Вовкой и забыть свою позорную кличку.

(18)А план уже отчеканился в моей голове, и я как бы невзначай предложил Витьке:

– (19)Хочешь сфотографироваться с ним?

(20)Решительным шагом я подошёл к Борецкому, придвинул его к скелету, взял костлявую кисть и положил Витьке на плечо. (21)Щёлкнул затвор – готово!

(22)Вечером я предложил Борецкому прогуляться в поисках желанной встречи с Вовкой.

(23)Вовку мы встретили на набережной, где он катался на велосипеде.

(24)Неторопливым движением я достал фотографию и протянул Вовке:

– (25)Посмотри!

(26)Он нехотя взял карточку, и глаза у него поехали на лоб.

– (27)Ну ты даё-ёшь! – прошептал он и уставился на Витьку.

(28)Я ликовал. (29)Пусть попробует теперь Вовка повторить позорную кличку, выдуманную для Витьки! (30)Язык у него больше не повернётся!

(31)Мешков глядел на Борецкого с ярко выраженным уважением, и Витька потихоньку выпрямлял спину, приподнимал подбородок. (32)А Вовка всё смотрел на Витьку, и взгляд его постепенно становился восторженным.

(По А.А. Лиханову)*

*Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – писатель, журналист, председатель Российского детского фонда. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В.В. Виноградова: «Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе ». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Высказывание В.В.Виноградова я понимаю так. Словами в языке обозначаются конкретные предметы и отвлечённые понятия, описываются действия, выражаются эмоции. Но вне языкового окружения слово в своём значении определимо приблизительно. Именно контекст даёт возможность точно установить значение отдельно входящего в него слова или выражения. Докажу это на примерах из текста А. Лиханова

В предложении №26 нахожу фразеологический оборот «глаза поехали на лоб». Исходя из контекста, осознаю, что данная фраза означает крайнюю степень удивления.

В предложении №18 именно контекст подсказывает значение слова «отчеканился», которое надо понимать так: мальчик составил для себя четкий план действий.

Таким образом, прав был В.В.Виноградов, утверждая, что «слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе».

(1)Никто, как мать, не умеет так глубоко скрывать свои страдания и муки. (2)И никто, как дети, не умеет так хладнокровно не замечать того, что происходит с матерью. (3)Она не жалуется, значит, ей хорошо.

(4)Я никогда не видел слёз своей матери. (5)Ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не пожаловалась мне на жизнь, на боль. (6)Я не знал, что это было милосердием, которое она оказывала мне.

(7)В детстве мы легко принимаем от матери жертвы, всё время требуем жертв. (8)А то, что это жестоко, узнаём позже – от своих детей.

(9)«Золотые дни» не вечны, на смену им приходят «суровые дни», когда мы начинаем чувствовать себя самостоятельными и постепенно удаляемся от мамы. (10)И вот уже нет прекрасной дамы и маленького рыцаря, а если он и есть, то у него другая прекрасная дама – с косичками, с капризно надутыми губами, с кляксой на платье...

(11)В один из «суровых дней» я пришёл из школы голодный и усталый. (12)Швырнул портфель. (13)Разделся. (14)И сразу за стол. (15)На тарелке лежал розовый кружок колбасы. (16)Я съел его мгновенно. (17)Он растаял во рту. (18)Его как бы и не было. (19)Я сказал:

– (20)Мало. (21)Хочу ещё.

– (22)Мама промолчала. (23)Я повторил свою просьбу. (24)Она подошла к окну и, не оглядываясь, тихо сказала:

– (25)Больше нет... колбасы.

(26)Я встал из-за стола, не сказав «спасибо». (27)Мало! (28)Я шумно ходил по комнате, грохотал стульями, а мама всё стояла у окна. (29)Я подумал, что она, наверное, разглядывает что-то, и тоже подошёл к окну. (30)Но ничего не увидел. (31)Я хлопнул дверью – мало! – и ушёл.

(32)Нет ничего более жестокого, чем просить у матери хлеба, когда его у неё нет. (33)И негде взять. (34)И она уже отдала тебе свой кусок... (35)Тогда можно рассердиться и хлопнуть дверью. (36)Но пройдут годы, и стыд настигнет тебя. (37)И тебе станет мучительно больно от своей жестокой несправедливости.

(38)Ты будешь думать о дне своего позора даже после смерти матери, и эта мысль, как незаживающая рана, будет то затихать, то пробуждаться. (39)Ты будешь находиться под её тяжёлой властью и, оглядываясь, скажешь: «Прости!» (40)Нет ответа.

(41)Некому прошептать милосердное слово «прощаю».

(42)Когда мама стояла у окна, её плечи слегка вздрагивали от беззвучных слёз. (43)Но я этого не заметил. (44)Я не заметил грязных своих апрельских следов на полу, не расслышал хлопнувшей двери.

(45)Теперь я всё вижу и слышу. (46)Время всё отдаляет, но оно приблизило ко мне и этот день, и многие другие дни. (47)Во мне накопилось много слов. (48)Они распирают мне грудь, стучат в висок. (49)Они рвутся наружу, на свет, на бумагу.

(50)Прости меня, родная!

(По Ю.Я. Яковлеву)*

*Яковлев Юрий Яковлевич (1923 – 1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Б. Голуб: «Для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо ещё учитывать особенности лексической сочетаемости слов, то есть их способность соединяться друг с другом». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Есть такой фильм - «Изобретение лжи ». В нём рассказывается о мире, в котором никто не умел лгать. Однажды у одного жителя этого мира в мозгу что-то сломалось, и он произнёс первую ложь. Чтобы не портить впечатление о фильме, дальше рассказывать не буду и советую посмотреть его, чтобы узнать о том, как наш мир мог выглядеть без лжи.

А так как в настоящем мире вранья и обмана хоть отбавляй, вот несколько способов, как с ними бороться и вывести человека, которому вы не доверяете, на чистую воду.

Понаблюдайте за человеком в критической ситуации

Когда человеку приходится действовать в критической ситуации, он не может лукавить или играть. У него нет возможности использовать маски, и он наверняка будет действовать так, как прикажут его инстинкты.

Люди, которых обидела жизнь, чаще всего срываются на обслуживающем персонале. Официанты, уборщики, продавцы - всем им достаётся. Если человек свистит или щёлкает пальцами официанту - это первый знак, что ваш собеседник идиот.

Следите за языком тела и интонацией

Найти несложно. Лжецов же можно распознать по нескольким признакам:

  1. Паузы в разговоре.
  2. Отведение глаз при ответе на вопрос.
  3. Смена темы разговора.
  4. Оправдываются, даже когда вы их не упрекаете.
  5. Часто касаются лица.

Разумеется, не стоит перебарщивать и следить за каждым жестом собеседника. Но иногда эта небольшая шпаргалка помогает вывести на чистую воду.

Посплетничайте об общих знакомых

Мы в большей или меньшей степени любим сплетни. И, к сожалению, часто не знаем в них меры. Посплетничав об общих знакомых, вы своими глазами увидите, сколько дерьма может вылиться из, казалось бы, хорошего человека.

Одолжите или займите деньги

И хотя мы уже говорили о том, что - это последнее, о чём вы должны думать, но, заняв или одолжив деньги человеку, можно узнать о нём много нового.

Отправьтесь в путешествие вдвоём

Экстремальный способ. Если вы уже задумываетесь о том, как вывести человека на чистую воду, то ехать с ним в путешествие - не самая лучшая идея. Зато, проведя наедине некоторое время, вы увидите всех его тараканов.

Расскажите секрет

Рассказав секрет, вы проверите способность человека хранить тайны. Если вы не доверяете ему, то можете рассказать пустяковую тайну или выдуманный секрет, просто чтобы проверить, побежит ли он пересказывать его дальше.

Были ли в вашей жизни ситуации, когда нужно было понять, каков человек на самом деле? Как вы поступили?