Личный опыт: как сдать ОГЭ по информатике. Демонстрационные варианты ОГЭ по информатике (9 класс) Огэ информатика темы заданий

Описание курса: Рад представить Вам уникальный курс-интенсив для подготовки к ОГЭ по информатике . В каждом уроке представлены базовые знания по каждому заданию из ОГЭ.


Основной изюминкой курса является то, что все методики, нюнсы объяснены понятным, человеческим языком. В видеоуроках сознательно не употребляется запутанные, сухие термины. Такие слова как конъюнкция, дизъюнкция, таблица инстинности больше не будут Вас кошмарить по ночам.

Именно образный, сознательный подход взят за основу данного курса. Теперь и двоечник, и отличник одинаково хорошо будут ориентироваться в ОГЭ по информатике .


Курс является настоящей находкой и для учителей информатики . Две педагогические новинки! (Супертехника , Метод пальцев ). Указанные методики невозможно найти ни в одном пособии.


После каждого урока даётся возможность закрепить пройденный материал на практике с помощью уникальной системы онлайн тестирования . Данная система представляет собой удобный личный кабинет, где Вы сами выбираете, какое задание Вам тренировать. Видна статистика о верно и неверно решённых задачах. Если задача решена правильно, то она загорается зелёным цветом, если неправильно, то красным цветом. Это позволяет учащемуся контролировать, какие задания уже в идеальном состоянии, а какие необходимо подтянуть. Учитель может давать самостоятельную или контрольную, используя личный кабинет учащегося, и веб-сайт самостоятельно проверит все задания и выведит в виде диаграммы количество верно и неверно решённых заданий.


Психология экзамена , опасные ловушки , полезные советы , современные методики - всё это без утайки, максимально честно, изложено в видеокурсе по подготовке к ОГЭ по информатике 2018!


Скоро вторая часть!

Первая часть

№ Задания Описание Ссылка на видео
1 Умение оценивать количественные параметры информационных объектов. Вводится понятие единиц измерения информации. Приведена таблица перевода различных единиц информации между собой. Разобрано качественно и подробно 2 примера. Даны ценные советы.
2 Умение определять значение логического выражения.
Педагогическая новинка: Супертехника. Посмотрите урок и попробуйте порешать задачи с помощью интуитивно понятной методики: "Супертехника"! В уроке показывается, как решать задания и классическим способом.
3 Умение анализировать формальные описания реальных объектов и процессов. Рассмотрено 3 задание ОГЭ по информатике . Даны надёжные и практичные методы решения.
4 Знание о файловой системе организации данных. Видеоурок с разбором четвёртой задачи ОГЭ по информатике . Знания внутри Вас! В уроке показано как раскрыть знания, которые у Вас уже есть!
5 Умение представлять формульную зависимость в графическом виде. В уроке разложено всё по полочкам. Наслаждатесь!
6 Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд. В данном видео разбирается решение 6 задания ОГЭ по информатике . В простой и наглядной форме показывается как легко и быстро справится с этим громоздким заданием.
7 Умение кодировать и декодировать информацию. Рассмотренны основные моменты решения 7ого задания ОГЭ по информатике . Берём балл.
8 Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке. Одно из самых лёгких заданий. Решать необходимо обязательно!
9 Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке.
Педагогическая новинка: Метод пальцев! Данный метод позволяет экономить силы и время на экзамене! Плюс, он хорошо запоминается!
10 Умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке. Данный видеоурок особо интересует учащихся. Цветные схемы, подобрый разбор каждой строчки кода программы не оставят Вас равнодушными. Разберитесь с этим заданиеми и покажите это видео друзьям!
11 Умение анализировать информацию, представленную в виде схем. В видео рассказывается, как решать 11 задание ОГЭ по информатике современным, эффективным методом.
12 Умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию. Разобрано три примера. Видео подходит для самых не подготовленных зрителей. Показано всё на пальцах!
13 Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации. В данном видео раскрывается суть составления чисел в различных системах счисления. Даны надёжные методы для перевода чисел из десятичной системы в двоичную и наоборот. А также, из данного видеоурока Вы узнаете, почему мы работаем именно в десятичной системе

Я на основе демо-проекта, решил предположить возможные задания ОГЭ по информатике 2020. Мною умышленно рассматриваются задания более сложной формы, так как в этот период готовы заниматься ребята в большинстве добросовестные. Материал актуален на 2019-2020 уч. год.

Сегодня сложилась ситуация, когда ФИПИ не знает, что такое рабочая программа и предлагает начать подготовку к ОГЭ с января.

Материал не является материалом ФИПИ и на экзамене не будет использоваться. (Если этот материал попадет, считаю это совпадением)

В презентации рассмотрены 4 задачи типа 20.1 на умение написать короткий алгоритм в среде формального исполнителя "Робот".

Ко всем задачам есть подробное решение. Материал будет полезен как для учителей информатики при подготовке учащихся к ОГЭ по информатике, так и для выпускников 9-х классов для самостоятельной подготовки к экзамену.

Целевая аудитория: для 9 класса

Презентация содержит тренировочный вариант экзаменационной работы, который может быть использован обучающимися при самостоятельной подготовке к ОГЭ по информатике.

Ко всем вопросам даны по четыре варианта ответа, из которых только один верный. В случае неправильного ответа ученик может ознакомиться с решением и перейти к следующему вопросу.

Целевая аудитория: для 9 класса

Данную презентацию по информатике можно использовать в качестве подготовки к основному государственному экзамену (ОГЭ) по информатике и ИКТ в 9 классе.

Целевая аудитория: для 9 класса

Данный материал поможет ученикам 9 класса подготовиться к заданию 10 ОГЭ по информатике.

В презентации даны 7 заданий с ответами и пояснениями, переход к которым осуществляется по гиперссылке.

Целевая аудитория: для 9 класса

Вашему вниманию предлагается презентация на тему «Базы данных (фильтры)», в которой подробно разобраны задачи открытого банка заданий ФИПИ на эту тему, а также приведены аналогичные задачи из демоверсий предыдущих лет. Особенность этой темы - необходимо знать тему «Базы данных», а также логические операции, их приоритет. Презентация может быть использована при повторении тем «Базы данных» и «Логика» на уроках, при подготовке выпускников 9-ых классов к ОГЭ, а также на предэкзаменационной консультации.

Целевая аудитория: для 9 класса

Вашему вниманию предлагается презентация на тему «Алгоритмы, программирование. Решение задач ОГЭ», в которой подробно разобраны задачи демоверсии прошлых лет на эту тему, а также приведены аналогичные задачи из открытого банка заданий ФИПИ.

К задачам даны ответы. Презентация может быть использована при повторении темы «Алгоритмы, программирование», при подготовке выпускников к ОГЭ, а также на предэкзаменационной консультации.

Целевая аудитория: для 9 класса

В данном разделе вашему вниманию представлена информация по экзамену в 9 классе "Информатика" в формате ОГЭ. Доступны демонстрационные варианты, справочники с теорией, спецификации к экзамену и тренировочные тесты. С информацией и о формате экзамена Вы можете ознакомиться ниже.

Информация об экзамене

Экзамен по информатике состоит из двух частей и 20 заданий.

Первая часть содержит 18 заданий базового и повышенного уровней сложности

  • 6 заданий с выбором и записью ответа в виде одной цифры
  • 12 заданий , подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов

Вторая часть содержит 2 задания высокого уровня сложности.

Задания второй части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл. Задание 20 дается в двух вариантах: 20.1 и 20.2; экзаменуемый должен выбрать один из вариантов задания.

Среди заданий 1– 6 представлены задания из всех тематических блоков, кроме заданий по теме «Организация информационной среды, поиск информации»; среди заданий 7–18 – задания по всем темам, кроме темы «Проектирование и моделирование».

Задания части 2 направлены на проверку практических навыков по работе с информацией в текстовой и табличной формах, а также на умение реализовать сложный алгоритм. При этом задание 20 дается в двух вариантах: задание 20.1 предусматривает разработку алгоритма для формального исполнителя, задание 20.2 заключается в разработке и записи алгоритма на языке программирования. Экзаменуемый самостоятельно выбирает один из двух вариантов задания в зависимости от того, изучал ли он какой-либо язык программирования.

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Справочные материалы по информатике для подготовки к ОГЭ

Подробная информация об экзамене описана в кодификаторе:

Всё, что нужно знать об ОГЭ по информатике и ИКТ в 2020 году, можно почитать - как готовиться, на что обращать внимание, почему могут снять баллы, что советуют участники ОГЭ прошлого года.

Дмитрий Кожеуров:

ПОМОГАЛИ ВИДЕОУРОКИ

Я готовился к ОГЭ по информатике без репетиторов, но ходил на факультативы в школе. Кроме того, очень помогали видеоуроки на YouTube.

Я очень нервничал, конечно, во время сдачи экзамена. Когда мы начали работать за компьютером, чтобы выполнять задания в Excel (а я с ними плохо дружил), я запаниковал. Но при решении тестовых задач, все было спокойно.

Дмитрий Лосев:

НАДО РЕШАТЬ ЗАДАЧИ В ПАСКАЛЕ

Я не готовился к экзамену по информатике, только строил переводы чисел из двоичной системы в десятичную, и наоборот.

Для того, чтобы сдать на положительную оценку, необходимо решать задачи в Паскале – это важно. На самом деле экзамен довольно простой, если ты хоть как-то понимаешь информатику.

Дмитрий Воронин:

НЕ ОПУСКАЙТЕ РУКИ

Я готовился к ОГЭ по информатике ежедневно, решал по несколько вариантов на сайте СдамОГЭ (отличный сайт, кстати, там можно готовиться не только к информатике, но и к другим предметам). Кроме того, я приобрел сборники заданий Сергея Крылова и Татьяны Чуркиной.

Информатика был первым экзаменом среди остальных, поэтому я не понимал, чего ожидать. Где-то даже боялся, но самое главное – был уверен в себе. Когда войдете в аудиторию, надо перебороть свой страх неизвестности.

Очень важно не опускать руки, когда что-то не получается, если не понимаете, как решать какие-то задания. Не надо бояться подходить к своим товарищам и просить, чтобы они что-то объясняли.

Александр Жуков:

ЭТО ОДИН ИЗ САМЫХ ЛЕГКИХ ЭКЗАМЕНОВ

Основной государственный экзамен по информатике – один из самых легких экзаменов. Для того, чтобы хорошо его написать, особых усилий прикладывать не нужно, но и сильно расслабляться не стоит. В моей школе учителя серьезно заботятся о подготовке к экзамену, поэтому в основном я изучал материал на уроках или спецкурсах.

Кроме этого, я проводил много времени на сайте sdamgia.ru Там представлено множество вариантов заданий формата ОГЭ и существует возможность отточить свои навыки, решая пробные варианты. Хотелось бы отметить, что при сдаче экзамена по информатике более важна логика, чем знания. На самом экзамене я испытывал море эмоций, особенно в тот момент, когда учеников запускали в кабинет: страх, любопытство, паника.

Перед тем, как сесть за работу, стоит отбросить все эмоции и чувства на второй план и сконцентрироваться на заданиях экзамена. Самое главное – внимательно читать задания, нужно перечитывать их по несколько раз, чтобы не упустить мельчайших деталей.

1 вариант
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет минимальное число, делящееся нацело на 7.Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда есть число, делящееся нацело на 7. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна ввести одно число- минимальное число, делящееся нацело на 7.
Пример работы программы:
Входные данные: 3,11,14,77
Выходные данные: 14
2 вариант
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет максимальное четное число. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда есть четное число. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна ввести одно число- максимальное четное число.
Пример работы программы:
Входные числа:3,10,99,42
Выходные числа:42
3 вариант
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет минимальное число, кратное 16. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда есть число, кратное 16. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна ввести одно число- минимальное число -минимальное число, кратное 16.
Пример работы программы:
Входные числа:3,64,48,80
Выходные числа:48
4 вариант
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет максимальное число, оканчивающееся на 1.
Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда есть число, оканчивающееся на 1. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна ввести одно число- максимальное число, оканчивающееся на 1.
Пример работы программы:
Входные числа:3,11,21,31
Выходные числа:31
5 вариант
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество всех чисел, кратных 6 и оканчивающихся на 0.
Программа получает на вход натуральные числа, количество введенных чисел неизвестно, последовательность чисел оканчивается числом 0 (0- признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: количество всех чисел последовательности, кратных 6 и оканчивающихся на 0.
Пример работы программы:
Входные числа:20,6,120,100,150,0
Выходные числа:2

6 вариант
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество всех чисел, кратных 7 и оканчивающихся на 5. Программа получает на вход натуральные числа, количество введенных чисел неизвестно, последовательность чисел оканчивается числом 0 (0- признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: количество всех чисел последовательности, кратных 7 и оканчивающихся на 5.
Пример работы программы:

Выходные числа:2
7 вариант
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму всех чисел, кратных 7 и оканчивающихся на 5. Программа получает на вход натуральные числа, количество введенных чисел неизвестно, последовательность чисел оканчивается числом 0 (0- признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: сумму всех чисел последовательности, кратных 7 и оканчивающихся на 5.
Пример работы программы:
Входные числа:35,49,55,105,155,0
Выходные числа:140
8 вариант
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму всех чисел, кратных 3 и оканчивающихся на 6. Программа получает на вход натуральные числа, количество введенных чисел неизвестно, последовательность чисел оканчивается числом 0 (0- признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: сумму всех чисел последовательности, кратных 3 и оканчивающихся на 6.
Пример работы программы:
Входные числа:36,56,33,126,3,0
Выходные числа:162
9 вариант
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму и количество всех четных чисел, кратных 5. Программа получает на вход натуральные числа, количество введенных чисел неизвестно, последовательность чисел оканчивается числом 0 (0- признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести два числа: сумму последовательности и количество четных чисел, кратных 5.
Пример работы программы:
Входные числа:4,60,15,0
Выходные числа:79,1
10 вариант
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет их количество и сумму четных чисел.
Программа получает на вход натуральные числа, количество введенных чисел неизвестно, последовательность чисел оканчивается числом 0 (0- признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести два числа: длину последовательности и сумму честных чисел.
Пример работы программы:
Входные числа:4,60,15,0 Выходные числа:3,64