Грамматика, речь. Грамматика, речь Для маши был предназначен учитель

Тесты, связанные с лексической нормой

1. Отметьте неверные высказывания.

1. Лексическая норма регламентирует ударение.

2. Лексическая норма регламентирует произношение.

3. Лексическая норма регламентирует словоупотребление.

4. Паронимы – это близкие по звучанию однокоренные слова с разными лексическими значением.

5 .При выборе слова следует учитывать не только значение слова, но и его лексическую сочетаемость.

6. Для уточнения лексической сочетаемости можно воспользоваться «Орфоэпическим словарем».

7. При выборе слова из ряда синонимов следует учитывать их функционально-стилистическую окраску.

8. Тавтология – это употребление в речи логически излишних слов.

9. Плеоназм – это употребление в речи логически излишних слов.

10. Расщепление сказуемого – это один из видов многословия.

2. Каждое толкование замените одним словом.

    Краткая приветственная застольная речь.

    Настенный светильник из одной или нескольких ламп.

    Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая и описывающая гербы.

    Плитка из обожженной глины для облицовки стен и печей, покрытая с лицевой стороны глазурью.

    Искусство составления букетов, распространенное в Японии, а также сам букет, составленный по принципам этого искусства.

    Стихотворение, музыкальное произведение и т.п., созданное без подготовки, в момент произнесения, исполнения.

    Грубый, невоспитанный человек.

    Тоска по родине.

    Жилое помещение на чердаке с наклонным потолком или наклонной стеной.

В. Ностальгия. З. Мансарда.

Г. Невежа. И. Бра.

Д. Геральдика. К. Изразец.

3. Соедините слова и толкование их значений.

А. Точно соответствующий, равный чему-либо, совпадающий с чем-либо.

Б. Силлабические стихи, распространенные в русской литературе в ХVII – XVIII вв.

3. Буколика.

Г. Застарелый, закоренелый.

5. Апломб.

Д. Род поэзии, идеализированно изображающий пастушескую жизнь; пастораль.

6. Дилогия.

Е. Научное исследование, посвященное одному вопросу, одной теме.

7. Закоснелый.

Ж. Печатное изделие в форме книжки, раскрывающейся, как ширма.

8. Меморандум.

З. Излишняя самоуверенность в поведении, в речи.

9. Монография.

И. Направление развития от высшего к низшему; движение назад, упадок.

10. Регресс.

К. Дипломатический документ с изложение взглядов правительства на какой – либо вопрос.

4.Выпишите слова, употребленные без учета их семантики. Замените слова с соответствующим значением.

    В XIV веке на Руси начался буйный расцвет архитектуры.

    Он изо всех сил старается произвести на Софью внимание.

    Наш класс считается экономическим, то есть мы будущие менеджменты.

    Публика сканировала: «Браво, Сальвинии!»

    Вся публика была уже в триумфе.

5. .

    Если бы директором школы был я, то я бы выделял больше внимания ученикам.

    Рассказы, на которые бы я мог упереться, были еще не напечатаны.

    Они только выполняли свою должность.

    Прочитав «Слово о полку Игореве», я получил восхищение.

    Женщина ушла в кредит на время воспитания ребенка.

6. Выпишите слова, употребленные без учета их семантики. Замените словами с соответствующим значением

    В некоторых пособиях по литературе на абзацах приведены цитаты из произведений Пушкина, Есенина, Гоголя.

    Если бы директором школы была я, то устроила бы правила дисциплины и учебы, совсем чуждые сегодняшним.

    Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт.

    В честь пришедших на вечер прозвучал концерт.

    Создается впечатление, что он опаздывает каждый день на работе нарочито.

7. Выпишите слова, употребленные без учета их семантики. Замените слова с соответствующим значением.

    Дети стали разыскивать дорогу домой.

    Для Маши был предназначен учитель.

    Выражение лиц людей было прискорбным.

    Все слушали его с внимательностью.

    картина вызывает грустное и жалкое настроение.

8. Выпишите слова, употребленные без учета их семантики. Замените словами с соответствующим значением.

    Наконец-то обнаружены остатки царской семьи.

    В длинные просторы Арктики отправился ледокол.

    Ребята стали делать костры на берегу реки.

    Мы выражаем к бурлакам чувство сострадания.

    они обнаружили записку Аркадия с прошением Катиной руки.

9. Выпишите слов, употребленные без учета их семантики (конкретная и отвлеченная лексика). Замените словами с соответствующим значением.

    Беднота – это толчок к внутренним противоречиям героев пьесы.

    Моей подруге вырезали аппендицит.

    На стенах школы висела живопись.

    Я имею страсть к трем вещам: журналистике, фотографиям и кулинарному искусству.

    Я читаю как художественные произведения, так и современные детективы и фантастику.

10.

    (Болотный, болотистый) ил является отличным удобрением.

    Один берег реки луговой, а другой (глинистый, глиняный).

    (Соседний, соседский) кот важно прошел на кухню.

    После десятимесячного возраста ребенка перевели на (искусное, искусственное) вскармливание.

    Мы живем в одном доме, но на (разных, различных) этажах.

11. Выберите из предлагаемых паронимов подходящий по смыслу.

    В жаркий день приятно походить по (теневым, тенистым) аллеям.

    В квартире нужно было (провести, произвести) ремонт.

    На поляне мы увидели высокий (зеленый, земляной) холм.

    Эти фотографии сохранились в семье потому, что моя бабушка была очень (бережная, бережливая).

    Давайте найдем в себе (скрытые, скрытые) резервы и доберемся до вершины.

12. Выберите из предлагаемых паронимов подходящий по смыслу.

    Чтобы чаще бывать в театре, я купил (абонент, абонемент).

    У девушки были пухлые, (чувствительные, чувственные) губы.

    В этот день я услышал много (обидных, обидчивых) слов.

    Любой (поступок, проступок) заслуживает осуждения.

    Все вокруг привлекательно: и (близкие, ближние), и (далекие, дальние) холмы.

13. Выберите из предлагаемых паронимов подходящий по смыслу.

    Студент быстро (усвоил, освоил) материал.

    Молодой рабочий (усвоил, освоил) профессию токаря.

    Мальчик отвечал на вопросы с каким-то (виноватым, виновным) видом.

    Мать приготовила (сытный, сытый) завтрак.

    В новых кварталах города находятся самые (высокие, высотные) дома.

14. Вставьте в данные предложения глаголы одеть / надеть.

    Мама_____________чехол на чемодан.

    Девочка_____________куклу Катю.

    Старший брат____________сестру.

    Сегодня девочка____________новые туфли.

    Брат____________часы на руку.

    Девочке подарили игру «___________медвежонка».

    Мальчик__________стрекозу на кулавку.

    Бабушка___________внука.

    Бабушка___________повое пальто.

    Космонавт__________скафандр.

15. паронимами.

    Славу Караченцову принесла заглавная роль в легендарном спектакле «Юнона» и «Авось», глее он создал образ графа Резанова.

    Вашему вниманию предоставляется доклад о творчестве М. Зощенко.

    Ее объяснение было очень доходным.

    Порошковая металлургия – современная эффектная технология.

    После маминого сытого борща есть не хочется долго.

16. Выпишите слова, употребленные без учета их семантики. Замените соответствующими паронимами.

    Она была очень эффективной женщиной.

    Заглавную роль в фильме «Анна Каренина» сыграла Татьяна Самойлова.

    Командировочные документы были уже готовы.

    Командировочный уже выполнил задание полностью.

    Мне купили новые масленые краски.

17. Соедините пары антонимов.

    Полезный.

А. Скрытный.

    Талантливый.

Б. Лживый.

    Искренний.

В. Рассеянный.

    Правдивый.

Г. Вредный.

    Откровенный.

Д. Бездарный.

    Внимательный.

Е. Лицемерный.

Ж. Прославленный.

    Враждебный.

З. Бережливый.

    Расточительный.

И. Скупой.

    Безвестный.

К. Дружелюбный.

18. Составьте словосочетания, учитывая лексическую сочетаемость.

А. Верблюдов.

В. Любопытных.

Г. Демонстрантов.

З. Голубей.

И. Лошадей.

К. Туристов.

19. Выпишите словосочетания, где нарушена лексическая сочетаемость. Исправьте ошибки.

    На улице лил большой дождь.

    В разговоре он допустил сильную ошибку.

    Грехи мои тяжелые!

    Никогда не прибегайте к сильным словечкам, даже если окружающие позволяют себе это.

    При подготовке к выступлению мы соблюдаем крепкую конспирацию.

20 . Выпишите словосочетания, где нарушена лексическая сочетаемость. Назовите нормированные выражения, из смешения (контаминации) которых возникла речевая ошибка.

    Большую роль играет хороший аттестат.

    Надо смело ставить свои требования.

    Главный акцент ставится на знание теории вопроса.

    Львиную часть заданий уже выполнили.

    Большое влияние на молодых имеет телевидение.

21. Отметьте те словосочетания, где прилагательное употреблено в прямом значении.

    Холодный ветер.

    Холодный взгляд.

    Холодный чай.

    Ледяной простор.

    Ледяной взгляд.

    Ледяная вежливость.

    Громкий выстрел.

    Громкий крик.

    Громкое дело.

    Ледяная улыбка.

22. К цветовым прилагательным подберите синонимы из правой колонки.

23. Дополните синонимические ряды прилагательных, определив основной цвет каждого ряда.

    Травяной, изумрудный, малахитовый.

    Лазурный, лазоревый, бирюзовый, небесный.

    Золотой, янтарный, шафранный, лимонный, канареечный, соломенный, яичный, горчичный.

    Стальной, мышиный, пепельный, дымчатый, шаровый.

    Кубовый, васильковый, индиговый, ультрамариновый, сапфировый.

24. Из каждой группы синонимов выпишите те слова, которые характерны для разговорной речи. 1. Просить, молить, хлопотать, канючить, бить челом, ходатайствовать. 2. Думать, размышлять, предаваться раздумью, мозговать. 3. Спрятаться, затаиться, укрыться, схорониться, притаиться. 4. Изучить, освоить, пройти, постичь, проработать. 5. Превзойти, перегнать, опередить, обставить, затмить. 25. Из каждой группы синонимов выпишите те слова, которые характерны для разговорной речи.

    Сделать, совершить, смастерить, свершить, предпринять.

    Отвратительный, ужасный, противный, поганый, мерзкий.

    Толстый, солидный, пузатый, грузный, дородный, упитанный.

    Грустить, печалиться, вешать нос, скучать, горевать.

    Давний, древний, незапамятный, давнишний, старый, прежний.

26. Попробуйте определить, какое из слов было выбрано писателем.

    Владимир встал и пошел искать дороги домой, но еще долго (блуждал, бродил) по незнакомому лесу (А.С. Пушкин).

Задания по лексическим нормам русского языка

1. Отметьте неверные высказывания.

1. Лексическая норма регламентирует ударение.

2. Лексическая норма регламентирует произношение.

3. Лексическая норма регламентирует словоупотребле­ние.

4. Паронимы - это близкие по звучанию однокоренные слова с разным лексическим значением.

5. При выборе слова следует учитывать не только зна­чение слова, но и его лексическую сочетаемость.

6. Для уточнения лексической сочетаемости можно вос­пользоваться «Орфоэпическим словарем».

7. При выборе слова из ряда синонимов следует учиты­вать их функционально-стилистическую окраску.

8. Тавтология - это употребление в речи логически из­лишних слов.

9. Плеоназм - это употребление в речи логически излиш­них слов.

2. Соедините слова и толкование их значения.

1. Вирши. А. Точно соответствующий, равный чему-либо, совпадающий с чем-либо.
2. Буклет. Б. Силлабические стихи, распространенные в русской литературе в XVII- XVIII вв.
3.Буколика. В. Два произведения одного автора, связанные единством замысла и преемственностью сюжета.
4. Адекватный. Г. Застарелый, закоренелый.
5. Апломб. Д. Род поэзии, идеализированно изображающий пастушескую жизнь; пастораль.
6. Дилогия. Е. Научное исследование, посвященное одному вопросу, одной теме.
7. Закоснелый. Ж. Печатное издание в форме книжки, раскрывающейся, как ширма.
8. Меморандум. 3. Излишняя самоуверенность в поведении, в речи.
9. Монография. И. Направление развития от высшего к низшему; движение назад, упадок
10.Регресс. К. Дипломатический документ с изложением взглядов правительства на какой-либо вопрос.

3. Выпишите слова, употребленные без учета их семантики. Замените словами с соответствующим значением.

1. Дети стали разыскивать дорогу домой.

2. Для Маши был предназначен учитель.

3. Выражение лиц людей было прискорбным.

4. Все слушали его с внимательностью.

5. Картина вызывает грустное и жалкое настроение.

6. Наконец-то обнаружены остатки царской семьи.



7. В длинные просторы Арктики отправился ледокол.

8. Студенты стали делать костры на берегу реки.

9. Мы выражаем к бурлакам чувство сострадания.

10. Они обнаружили записку Аркадия с прошением Катиной руки.

11. Беднота – это толчок к внутренним противоречиям героев пьесы.

12. Моей подруге вырезали аппендицит.

13. На стенах офиса висела живопись.

14. Я имею страсть к трем вещам: журналистике, фотографиям и кулинарному искусству.

15. Я читаю как художественные произведения, так и современные детективы и фантастику.

4. Выберите из прилагаемых паронимов подходящий по смыслу.

1. Студент быстро (усвоил, освоил) материал.

2. Молодой рабочий (усвоил, освоил) профессию токаря.

3. Мальчик отвечает на вопросы с каким-то (виноватым, виновным) видом.

4. Мать приготовила (сытный, сытый) завтрак.

5. В новых кварталах города находятся самые (высокие, высотные) дома.

5. Выпишите словосочетания, в которых нарушена лексическая сочетаемость. Исправьте ошибки.

1. На улице лил большой дождь.

2. В разговоре он допустил сильную ошибку.

3. Грехи мои тяжелые!

4. Никогда не прибегайте к сильным словечкам, даже если окружающие позволяют себе это.

5. При подготовке к выступлению мы соблюдаем крепкую конспирацию.

Выпишите словосочетания, в которых нарушена лексическая сочетаемость. Запишите нормированные выражения, из смешения (контаминации) которых возникла речевая ошибка.

1. Большую роль имеет хороший аттестат.

2. Надо смело ставить свои требования.

3. Главный акцент ставится на знание теории вопроса.

4. Львиную часть заданий уже выполнили.

5. Большое влияние на молодых имеет телевидение.

7. Попробуйте определить, какое из слов было выбрано писателем.

1. Владимир встал и пошел искать дороги домой, но еще долго (блуждал, бродил) по незнакомому лесу (А.С. Пушкин).

2. Горные (вершины, верхушки) спят во тьме ночной (М.Ю. Лермонтов).

3. В гостиной сидела старушка с добреньким и худеньким лицом, робким и печальным (взором, взглядом) (И.С. Тургенев).

4. Дипломат говорил спокойно и величаво, развивал какую-то (идею, мысль)(Ф.М. Достоевский).

5. Белинский (владел, обладал) необыкновенной проницательностью и удивительно светлым взглядом на вещи (Н.А. Добролюбов).

6. Даша взяла горсть камешков и не спеша (бросала, кидала) их в воду (А.Н. Толстой).

7. Характерные черты (внешности, наружности) Тополева - высокий рост, сутуловатость, усы - послужили благодатным материалом для художника (В. Ажаев).

8. Всей душой она (хотела, желала) помочь этому человеку (В. Кочетов).

9. Говорят, что всякий воспитатель (желает, стремится) сделать из своего питомца свое подобие
(В.Г. Короленко).

10. Иван Никифорович этими уверениями (совсем, совершенно) успокоился (Н.В. Гоголь).

8. Распределите обнаруженные вами виды многословия на группы:

а) тавтология;

б) плеоназм;

в) повторение слов с одинаковым значением.

1. Ее внешний вид тем не менее никоим образом отнюдь не гарантирует соответствующего обслуживания.

2. В своей деятельности руководители руководствуются заранее составленными планами.

3. Приурочьте дату мероприятия к какому-то знаменательному событию, обязательно к свободному от работы дню.

4. Резюмируя, можно кратко обобщить: предпринята очередная попытка скомпрометировать нашу организацию.

5. Мы стремились проанализировать характер Теплякова - характерный для людей его поколения.

6. Его взор внушал страх и боязнь.

7. Прогулы уроков являются самым нежелательным явлением.

8. Художественно оформленный интерьер библиотеки, как и внимательность ее работников, понравились всем.

9. Требуется лечение за границей. Дорога каждая минута времени.

10. Ясность цели позволяет целеустремленно добиваться намеченного.

Задания по лексическим нормам русского языка

Теоретический блок.

1. Понятие нормы и виды языковых норм.

2. Что изучает лексическая норма?

3. Какие виды лексических ошибок можно выделить?

Практический блок.

1. Отметьте неверные высказывания.

1. Лексическая норма регламентирует ударение.

2. Лексическая норма регламентирует произношение.

3. Лексическая норма регламентирует словоупотребле­ние.

4. Паронимы - это близкие по звучанию однокоренные слова с разным лексическим значением.

5. При выборе слова следует учитывать не только зна­чение слова, но и его лексическую сочетаемость.

6. Для уточнения лексической сочетаемости можно вос­пользоваться «Орфоэпическим словарем».

7. При выборе слова из ряда синонимов следует учиты­вать их функционально-стилистическую окраску.

8. Тавтология - это употребление в речи логически из­лишних слов.

9. Плеоназм - это употребление в речи логически излиш­них слов.

2. Соедините слова и толкование их значения.

1. Вирши. А. Точно соответствующий, равный чему-либо, совпадающий с чем-либо.
2. Буклет. Б. Силлабические стихи, распространенные в русской литературе в XVII- XVIII вв.
3.Буколика. В. Два произведения одного автора, связанные единством замысла и преемственностью сюжета.
4. Адекватный. Г. Застарелый, закоренелый.
5. Апломб. Д. Род поэзии, идеализированно изображающий пастушескую жизнь; пастораль.
6. Дилогия. Е. Научное исследование, посвященное одному вопросу, одной теме.
7. Закоснелый. Ж. Печатное издание в форме книжки, раскрывающейся, как ширма.
8. Меморандум. 3. Излишняя самоуверенность в поведении, в речи.
9. Монография. И. Направление развития от высшего к низшему; движение назад, упадок
10.Регресс. К. Дипломатический документ с изложением взглядов правительства на какой-либо вопрос.

3. Выпишите слова, употребленные без учета их семантики. Замените словами с соответствующим значением.

1. Дети стали разыскивать дорогу домой.

2. Для Маши был предназначен учитель.

3. Выражение лиц людей было прискорбным.

4. Все слушали его с внимательностью.

5. Картина вызывает грустное и жалкое настроение.

6. Наконец-то обнаружены остатки царской семьи.

7. В длинные просторы Арктики отправился ледокол.

8. Студенты стали делать костры на берегу реки.

9. Мы выражаем к бурлакам чувство сострадания.

10. Они обнаружили записку Аркадия с прошением Катиной руки.

11. Беднота – это толчок к внутренним противоречиям героев пьесы.

12. Моей подруге вырезали аппендицит.

13. На стенах офиса висела живопись.

14. Я имею страсть к трем вещам: журналистике, фотографиям и кулинарному искусству.

15. Я читаю как художественные произведения, так и современные детективы и фантастику.

4. Выберите из прилагаемых паронимов подходящий по смыслу.

1. Студент быстро (усвоил, освоил) материал.

2. Молодой рабочий (усвоил, освоил) профессию токаря.

3. Мальчик отвечает на вопросы с каким-то (виноватым, виновным) видом.

4. Мать приготовила (сытный, сытый) завтрак.

5. В новых кварталах города находятся самые (высокие, высотные) дома.

5. Выпишите словосочетания, в которых нарушена лексическая сочетаемость. Исправьте ошибки.

1. На улице лил большой дождь.

2. В разговоре он допустил сильную ошибку.

3. Грехи мои тяжелые!

4. Никогда не прибегайте к сильным словечкам, даже если окружающие позволяют себе это.

5. При подготовке к выступлению мы соблюдаем крепкую конспирацию.


1 | | |

Лексическое значение слова

Материал для уроков повторения и подготовки
к ЕГЭ по русскому языку (предполагает работу учащихся с толковым словарем)

Prezentacii.com
Портал готовых презентаций

1. Значение какого слова определено неверно?

Адресат – лицо или организация, кому адресовано почтовое отправление.
Архаический – вышедший из употребления, не соответствующий новым взглядам, правилам.
Дружественный – дружелюбный, взаимно благожелательный.
Командированный – лицо, находящееся в командировке.

2. Значение какого слова определено неверно?

Драматичный – выражающий сильные чувства, полный драматизма.
Напоминание – обращение, напоминающее о чем-нибудь.
Динамический – обладающий большой внутренней энергией.
Хозяйственный – относящийся к ведению хозяйства.

3. Значение какого слова определено неверно?

Исполнительный – старательный, имеющий своей целью осуществление чего-либо.
Выборочный – частичный.
Злостный – имеющий дурную цель.
Будний – прозаический, однообразный.

4. Значение какого слова определено неверно?

Афера – недобросовестное, мошенническое предприятие, дело, действие.
Брифинг – использование лживых обещаний.
Делегат – представитель (выбранный или назначенный).
Дизайн – комплексная проектно-художественная деятельность.

5. Значение какого слова определено неверно?

Консенсус – согласованное мнение по спорным вопросам, выработанное в процессе обсуждения участниками переговоров, конференции и т.д.
Менталитет – склад ума, характер чувств и мышления.
Рейтинг – уровень популярности.
Форс-мажор – провал, неуспех.

6. Значение какого слова определено неверно?

Десница – правая рука.
Чертог – пышное, великолепное помещение, дворец.
Наперсник – металлический колпачок, надеваемый на палец при шитье.
Бранная (одежда) – вытканная с узорами (одежда).

7. Значение какого устаревшего слова определено неверно?

Лицедей – актер, притворщик.
Сонм – собрание, множество.
Днесь – днем.
Волхв – чародей, колдун

8. Значение какого слова определено неверно?

Корпускула – частица.
Анабиоз – приспособление организма к неблагоприятным условиям существования.
Тактильный – обладающий чувством меры.
Диагноз – определение болезни на основании исследования больного.

Слайд №10

9. Значение какого термина определено неверно?

Метафора – замена одного слова другим, смежным по значению.
Амфибрахий – трехсложная стихотворная стопа с ударением на втором слоге.
Инверсия – расположение членов предложения в особом порядке, нарушающем обычный порядок.
Аллегория – иносказание, выражение чего-нибудь отвлеченного в конкретном образе.

Слайд №11

Каждое толкование замените одним словом.

Краткая приветственная застольная речь.
Настенный светильник из одной или нескольких ламп.
Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая и описывающая гербы.
Плитка из обожженной глины для облицовки стен и печей, покрытая с лицевой стороны глазурью.
Искусство составления букетов, распространенное в Японии, а также сам букет, составленный по принципам этого искусства.

Слайд №12

6. Стихотворение, музыкальное произведение, созданное без подготовки, в момент произнесения, исполнения.
7. Тот, кто совместно с кем-либо является автором чего-либо.
8. Грубый, невоспитанный человек.
9. Тоска по Родине.
10. Жилое помещение на чердаке с наклонным потолком или наклонной стеной.

Слайд №13

В 14 веке на Руси начался буйный расцвет архитектуры.
Он изо всех сил старается произвести на Софью внимание.
Наш класс считается экономическим, то есть мы будущие менеджменты.
Публика сканировала: «Браво, Сальвини!»
Вся публика была уже в триумфе.

Слайд №14

Замените слова, употребленные без учета семантики, словами с соответствующим значением

Если бы директором школы был я, то я бы выделял больше внимания ученикам.
Рассказы, на которые я мог бы упереться, были еще не напечатаны.
Они только выполняли свою должность.
Прочитав «Слово о полку Игореве», я получил восхищение.
Женщина ушла в кредит на время воспитания ребенка.

Слайд №15

Замените слова, употребленные без учета семантики, словами с соответствующим значением

В некоторых пособиях по литературе на абзацах приведены цитаты из произведений Пушкина, Есенина, Гоголя.
Если бы директором школы была я, то устроила бы правила дисциплины и учебы, совсем чуждые сегодняшним.
Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт.
В честь пришедших на вечер прозвучал концерт.
Создается впечатление, что он опаздывает каждый день на работу нарочито.

Слайд №16

Замените слова, употребленные без учета семантики, словами с соответствующим значением

Дети стали разыскивать дорогу домой.
Для Маши был предназначен учитель.
Выражение лиц людей было прискорбным.
Все слушали его с внимательностью.
Картина вызывает грустное и жалкое настроение.
Наконец-то обнаружены остатки царской семьи.
В длинные просторы Арктики отправился ледокол.
Мы выражаем к бурлакам чувство сострадания.

Заменить словами с соответствующим значением

Он изо всех сил старается произвести на Софью внимание.

Наш класс считается экономическим, то есть мы будущие менеджменты.

Вся публика была уже в триумфе.

Если бы директором колледжа был я, то я бы выделял большое внимание студентам.

Рассказы, на которые я мог бы упереться, были ещё не напечатаны.

Они только выполняли свою должность.

Прочитав «Слово о полку Игореве», я получил восхищение.

Женщина ушла в кредит на время воспитания ребёнка.

Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт.

В честь пришедших на вечер прозвучал концерт.

Создаётся впечатление, что он опаздывает на работу нарочито.

Для Маши был предназначен учитель.

Выражение лиц людей было прискорбным.

Все слушали его с внимательностью.

Картина вызывает грустное и жалкое настроение.

Дети стали разыскивать дорогу домой.

Наконец-то обнаружены остатки царской семьи.

В длинные просторы Арктики отправился ледокол.

Ребята стали делать костры на берегу реки.

Мы выражаем к бурлакам чувство сострадания.

Они обнаружили записку Евгения с прошением Катиной руки.

В XIV веке на Руси начался буйный расцвет архитектуры.

Он изо всех сил старается произвести на Софью ВПЕЧАТЛЕНИЕ.

Наш класс считается экономическим, то есть мы будущие ЭКОНОМИСТЫ.

Вся публика была уже в ВОСТОРГЕ.

Если бы директором колледжа был я, то я бы УДЕЛЯЛ большое внимание студентам.

Рассказы, на которые я мог бы ОПЕРЕТЬСЯ, были ещё не напечатаны.

Они только ИСПОЛНЯЛИ свою должность.

Прочитав «Слово о полку Игореве», я получил УДОВЛЕТВОРЕНИЕ.

Женщина ушла в ДЕКРЕТ на время воспитания ребёнка.

Нельзя забывать, что наши товары идут на ЭКСПОРТ.

В честь пришедших на вечер БЫЛ ДАН(?) концерт.

Создаётся впечатление, что он опаздывает на работу СПЕЦИАЛЬНО.

Для Маши был ОПРЕДЕЛЕН учитель.

Выражение лиц людей было СКОРБНЫМ.

Все слушали его с ВНИМАНИЕМ.

Картина вызывает грустное и УНЫЛОЕ настроение.

Дети стали ИСКАТЬ дорогу домой.

Наконец-то обнаружены ОСТАНКИ царской семьи.

В ДАЛЕКИЕ просторы Арктики отправился ледокол.

Ребята стали РАЗВОДИТЬ костры на берегу реки.

Они обнаружили записку Евгения с ПРОСЬБОЙ Катиной руки.