Презентация к уроку на тему «Шкала электромагнитных волн. Низкочастотные волны Гамма - излучение

краткое содержание других презентаций

«Трансформатор напряжения» - Изобретатель трансформатора. Генератор переменного тока. Коэффициент трансформации. Напряжение. Трансформатор. Физический прибор. Условная схема высоковольтной линии передачи. Уравнение мгновенного значения силы тока. Передача электроэнергии. Принцип действия трансформатора. Устройство трансформатора. Период. Проверь себя.

«Сила Ампера» - Ориентирующее действие МП на контур с током используют в электроизмерительных приборах магнитоэлектрической системы – амперметрах и вольтметрах. Ампер Андре Мари. Действие магнитного поля на проводники с током. Сила Ампера. Под действием силы Ампера катушка колеблется вдоль оси громкоговорителя в такт с колебаниями тока. Определить положение полюсов магнита, создающего магнитное поле. Применение силы Ампера.

««Механические волны» физика 11 класс» - Физические характеристики волны. Звук. Виды волн. Эхо. Значение звука. Распространение волн в упругих средах. Волна - это колебания, распространяющиеся в пространстве. Звуковые волны в различных средах. Немного из истории. Механизм распространения звука. Что такое звук. Механические волны. Характеристики звуковых волн. Тип звуковых волн. Во время полёта летучие мыши поют песни. Это интересно. Приемники звуковых волн.

«Ультразвук в медицине» - Лечение ультразвуком. Рождение ультразвука. План. Вредно ли ультразвуковое исследование. Ультразвуковые процедуры. Ультразвуковое исследование. Ультразвук в медицине. Детская энциклопедия. Вредно ли ультразвуковое лечение. Ультразвук в помощь фармакологам.

«Световая интерференция» - Качественные задачи. Кольца Ньютона. Формулы. Интерференция света. Условия когерентности световых волн. Интерференция световых волн. Сложение волн. Интерференция механических волн. Сложение в пространстве двух (или нескольких) когерентных волн. Цели урока. Опыт Юнга. Как изменится радиус колец. Кольца Ньютона в отраженном свете.

««Световые волны» физика» - Расчёт увеличения линзы. Принцип Гюйгенса. Световые волны. Закон отражения света. Полное отражение. Основные свойства линзы. Закон преломления света. Интерференция света. Вопросы повторения. Дифракция света. Дисперсия света.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Шкала электромагнитных волн. Виды, свойства и применение.

Из истории открытий… 1831 – Майкл Фарадей установил, что любое изменение магнитного поля вызывает появление в окружающем пространстве индукционного (вихревого) электрического поля.

1864 – Джеймс - Клерк Максвелл высказал гипотезу о существовании электромагнитных волн, способных распространятся в вакууме и диэлектриках. Однажды начавшийся в некоторой точке процесс изменения электромагнитного поля будет непрерывно захватывать новые области пространства. Это и есть электромагнитная волна.

1887 - Генрих Герц опубликовал работу "О весьма быстрых электрических колебаниях", где описал свою экспериментальную установку - вибратор и резонатор, - и свои опыты. При электрических колебаниях в вибраторе в пространстве вокруг него возникает вихревое переменное электромагнитное поле, которое регистрируется резонатором.

Электромагнитные волны - электромагнитные колебания, распространяющиеся в пространстве с конечной скоростью.

Вся шкала электромагнитных волн является свидетельством того, что все излучения обладают одновременно квантовыми и волновыми свойствами. Волновые свойства ярче проявляются при малых частотах и менее ярко - при больших. И наоборот, квантовые свойства ярче проявляются при больших частотах и менее ярко - при малых. Чем меньше длина волны, тем ярче проявляются квантовые свойства, а чем больше длина волны, тем ярче проявляются волновые свойства.

Низкочастотные колебания Длина волны(м) 10 13 - 10 5 Частота(Гц) 3· 10 -3 - 3 ·10 3 Энергия(ЭВ) 1 – 1,24 ·10 -10 Источник Реостатный альтернатор, динамомашина, Вибратор Герца, Генераторы в электрических сетях (50 Гц) Машинные генераторы повышенной (промышленной) частоты (200 Гц) Телефонные сети (5000Гц) Звуковые генераторы (микрофоны, громкоговорители) Приемник Электрические приборы и двигатели История открытия Лодж (1893 г.), Тесла (1983) Применение Кино, радиовещание(микрофоны, громкоговорители)

Радиоволны Получаются с помощью колебательных контуров и макроскопических вибраторов. Свойства: радиоволны различных частот и с различными длинами волн по-разному поглощаются и отражаются средами. проявляют свойства дифракции и интерференции. Длины волн охватывают область от 1 мкм до 50 км

Применение: Радиосвязь, телевидение, радиолокация.

Инфракрасное излучение (тепловое) Излучается атомами или молекулами вещества. Инфракрасное излучение дают все тела при любой температуре. Свойства: проходит через некоторые непрозрачные тела, а также сквозь дождь, дымку, снег, туман; производит химическое действие (фототгластинки); поглощаясь веществом, нагревает его; невидимо; способно к явлениям интерференции и дифракции; регистрируется тепловыми методами.

Применение: Прибор ночного видения, криминалистика, физиотерапия, в промышленности для сушки изделий, древесины, фруктов

Видимое излучение Свойства: отражение, преломление, воздействует на глаз, способно к явлению дисперсии, интерференции, дифракции. Часть электромагнитного излучения, воспринимаемая глазом (от красного до фиолетового). Диапазон длин волн занимает небольшой интервал приблизительно от 390 до750 нм.

Ультрафиолетовое излучение Источники: газоразрядные лампы с кварцевыми трубками. Излучается всеми твердыми телами, у которых t 0> 1 ООО°С, а также светящимися парами ртути. Свойства: Высокая химическая активность, невидимо, большая проникающая способность, убивает микроорганизмы, в небольших дозах благоприятно влияет на организм человека (загар), но в больших дозах оказывает отрицательное воздействие, изменяет развитие клеток, обмен веществ.

Применение: в медицине, в промышленности.

Рентгеновские лучи Излучаются при больших ускорениях электронов. Свойства: интерференция, дифракция рентгеновских лучей на кристаллической решетке, большая проникающая способность. Облучение в больших дозах вызывает лучевую болезнь. Получают при помощи рентгеновской трубки: электроны в вакуумной трубке (р =3 атм) ускоряются электрическим полем при высоком напряжении, достигая анода, при соударении резко тормозятся. При торможении электроны движутся с ускорением и излучают электромагнитные волны с малой длиной (от 100 до 0,01 нм)

Применение: В медицине с целью диагностики заболеваний внутренних органов; в промышленности для контроля внутренней структуры различных изделий.

γ -излучение Источники: атомное ядро (ядерные реакции). Свойства: Имеет огромную проникающую способность, оказывает сильное биологическое воздействие. Длина волны менее 0,01 нм. Самое высокоэнергетическое излучение

Применение: В медицине, производстве (γ -дефектоскопия).

Воздействие ЭМВ на организм человека

Спасибо за внимание!






















































































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

«Кругом нас, в нас самих, всюду и везде, вечно сменяясь, совпадая и сталкиваясь, идут излучения разной длины волны… Лик Земли ими меняется, ими в значительной мере лепится»
В.И.Вернадский

Обучающие цели урока:

  1. Усвоить следующие элементы неполного опыта учащихся в рамках отдельного урока: низкочастотное излучение, радиоволны, инфракрасное излучение, видимое излучение, ультрафиолетовое излучение, рентгеновское излучение, гамма-лучи; их применение в жизнедеятельности человека.
  2. Систематизировать и обобщить знания об электромагнитных волнах.

Развивающие цели урока:

  1. продолжить формирование научного мировоззрения на основе знаний об электромагнитных волнах.
  2. показать комплексное решение проблем на основе знаний физики и информатики.
  3. способствовать развитию аналитико-синтетического и образного мышления, для чего побуждать учащихся к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей.
  4. формировать и развивать ключевые компетенции: информационную, организационную, самоорганизационную, коммуникационную.
  5. При работе в паре и в группе сформировать такие важные качества и умения школьника, как:
    желание участвовать в совместной деятельности, уверенность в успехе, ощущение положительных эмоций от совместной деятельности;
    умение презентовать себя и свою работу;
    умение строить деловые отношения в совместной деятельности на уроке (принимать цель совместной деятельности и сопроводительные указания к ней, разделять обязанности, согласовывать способы достижения результа­та предложенной цели);
    анализировать и оценивать полученный опыт взаимодействия.

Воспитательные цели урока:

  1. развивать вкус, акцентируя внимание на оригинальном дизайне презентации с эффектами анимации.
  2. воспитывать культуру восприятия теоретического материала с помощью компьютера для получения знаний об истории открытия, свойствах и применении электромагнитных волн
  3. воспитание чувства гордости за свою Родину, за отечественных ученых, которые работали в области электромагнитных волн, применили их в жизнедеятельности человека.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, электронная библиотека «Просвещение» диск 1 (10-11класс), материалы из интернета.

План урока:

1. Вступительное слово учителя.

2. Изучение нового материала.

  1. Низкочастотное электромагнитное излучение: история открытия, источники и приемники, свойства и применение.
  2. Радиоволны: история открытия, источники и приемники, свойства и применение.
  3. Инфракрасное электромагнитное излучение: история открытия, источники и приемники, свойства и применение.
  4. Видимое электромагнитное излучение: история открытия, источники и приемники, свойства и применение.
  5. Ультрафиолетовое электромагнитное излучение: история открытия, источники и приемники, свойства и применение.
  6. Рентгеновское излучение: история открытия, источники и приемники, свойства и применение.
  7. Гамма - излучение: история открытия, источники и приемники, свойства и применение.

Каждая группа дома готовила таблицу:

Историк изучал и записывал в свою таблицу историю открытия излучения,

Конструктор изучал источники и приемники различных типов излучений,

Теоретик-эрудит изучал характерные свойстваэлектромагнитных волн,

Практик изучал практическое применение электромагнитных излучений в различных сферах деятельности человека.

Каждый учащийся к уроку чертил 7 таблиц, одна из которых дома заполнялась им.

Учитель: Шкала ЭМ излучений имеет два раздела:

  • 1 раздел – излучение вибраторов;
  • 2 раздел – излучение молекул, атомов, ядер.

1 раздел делится на 2 части (диапазона): низкочастотное излучение и радиоволны.

2 раздел содержит 5 диапазонов: инфракрасное излучение, видимое излучение, ультрафиолетовое излучение, рентгеновское излучение и гамма-лучи.

Мы начинаем изучение с низкочастотных электромагнитных волн, координатору группы 1 предоставляется слово.

Координатор 1:

Низкочастотное электромагнитное излучение - это электромагнитные волны с длиной волны 107 - 105 м

,

История открытия:

Впервые обратил внимание на низкочастотные

электромагнитные волны советский физик Вологдин В.П., создатель современной высокочастотной электротехники. Он обнаружил, что при работе индукционных генераторов повышенной частоты возникали электромагнитные волны длиной от 500 метров до 30 км.


Вологдин В.П.

Источники и приемники

Электрические колебания низкой частоты создаются генераторами в электрических сетях частотой 50 Гц, магнитными генераторами повышенной частоты до 200 Гц, а также в телефонных сетях частотой 5000 Гц.

Электромагнитные волны более 10 км называют низкочастотными волнами. С помощью колебательного контура можно получить электромагнитные волны (радиоволны). Это доказывает, что резкой границы между НЧ и РВ нет. НЧ волны генерируются электрическими машинами и колебательными контурами.

Свойства

Отражение, преломление, поглощение, интерференция, дифракция, поперечность (волны с определённым направлением колебаний Е и В называются поляризованными),

Быстрое затухание;

В веществе, которое пронизывает НЧ волны, индуцируются вихревые токи, вызывая глубокое прогревание этого вещества.

Применение

Низкочастотное электромагнитное поле индуцирует вихревые токи, вызывая глубокое нагревание – это индуктотермия. НЧ используется на электростанциях, в двигателях, в медицине.

Учитель: Расскажите о низкочастотном электромагнитном излучении.

Ученики рассказывают.

Учитель: Следующий диапазон – радиоволны, слово предоставляется координатору 2 .

Координатор 2:

Радиоволны

Радиоволны - это электромагнитные волны с длиной волны от нескольких км до нескольких мм и частотой от 105 -1012 Гц.

История открытия

О радиоволнах впервые в своих работах в 1868 году рассказал Джеймс Максвелл. Он предложил уравнение, которое описывает световые и радиоволны, как волны электромагнетизма.

В 1896 году Генрих Герц экспериментально подтвердил

теорию Максвелла, получив в своей лаборатории радиоволны длиной в несколько десятков сантиметров.

В 1895году 7 мая А.С.Попов доложил Русскому физико-химическому обществу об изобретении прибора, могущего улавливать и регистрировать электрические разряды.

24 марта 1896года, используя эти волны, он передал на расстояние 250м первую в мире радиограмму из двух слов «Генрих Герц».

В 1924г. А.А. Глаголева-Аркадьева с помощью созданного ею массового излучателя получила еще более короткие ЭМ волны, заходящие в область ИКИ излучения.

М.А.Левитская, профессор Воронежского Государственного Университета в качестве излучающих вибраторов брала металлические шарики и маленькие проволочки, наклеенные на стекла. Ею получены ЭМ волны с длиной волны 30мкм.

М.В. Шулейкин разработал математический анализ процессов радиосвязи.

Б.А.Введенский разработал теорию огибания радиоволнами земли.

О.В.Лосев открыл свойство кристаллического детектора генерировать незатухающие колебания.

Источники и приёмники

РВ излучаются вибраторами (антеннами, соединёнными с ламповыми или полупроводниковыми генераторами. В зависимости от назначения генераторы и вибраторы могут иметь разную конструкцию, но всегда антенна преобразует подводимые к ней ЭМ волны.

В природе существуют естественные источники РВ во всех частотных диапазонах. Это звёзды, Солнце, галактики, метагалактики.

РВ генерируются и при некоторых процессах, происходящих в земной атмосфере, например при разряде молний.

Принимаются РВ также антеннами, которые преобразуют падающие на них ЭМ волны, в электромагнитные колебания, воздействующие затем на приёмник (телевизор, радиоприёмник, ЭВМ и др.)

Свойства радиоволн:

Отражение, преломление, интерференция, дифракция, поляризация, поглощение, короткие волны хорошо отражаются от ионосферы, ультракороткие проникают через ионосферу.

Влияние на здоровье человека

Как отмечают медики, наиболее чувствительными системами организма человека к электромагнитным излучениям являются: нервная, иммунная, эндокринная и половая.

Исследование воздействия радиоизлучения от мобильных телефонов на людей дает первые неутешительные результаты.

Еще в начале 90-х годов американский ученый Кларк обратила внимание, что здоровье улучшают …. радиоволны!

В медицине существует даже направление - магнитотерапия, а некоторые ученые, например, доктор медицинских наук, профессор В.А. Иванченко, использует работающие на этом принципе свои медицинские приборы в лечебных целях.

Кажется невероятным, но найдены частоты, губительные для сотен микроорганизмов и простейших, а на определенных частотах идет восстановление организма стоит на несколько минут включить прибор и, в зависимости от определенной частоты, органы, отмеченные как больные, восстанавливают свои функции, приходят в диапазон нормы.

Защита от негативного воздействия

Далеко не последнюю роль могут играть средства индивидуальной защиты на основе текстильных материалов.
Многие зарубежные фирмы создали ткани, позволяющие эффективно защищать организм человека от большинства видов электромагнитного излучения

Применение радиоволн

Телескоп – гигант позволяет вести радиоизмерения.

Комплекс «Спектр-М» позволяет анализировать в какой угодно области спектра любые образцы: твердые, жидкие, газообразные.

Уникальный микроэндоскоп повышает точность диагноза.

Радиотелескоп субмиллиметрового диапазона регистрирует излучение из части Вселенной, которая закрыта слоем космической пыли.

Компактная камера. Преимущество: возможность стирать снимки.

Радиотехнические методы и устройства применяются в автоматике, вычислительной технике, астрономии, физике, химии, биологии, медицине и т. д.

Микроволновое излучение используют для быстрого приготовления пищи в СВЧ-печах.

Воронеж – город радиоэлектроники. Магнитофоны и телевизоры, радиоприемники и радиостанции, телефон и телеграф, радио и телевидение.

Учитель: Расскажите о радиоволнах. Сравните свойства низкочастотного излучения со свойствами радиоволн.

Ученики рассказывают.Короткие волны хорошо отражаются от ионосферы. Ультракороткие проникают через ионосферу.

Открытие электромагнитных волн - замечательный пример взаимодействия эксперимента и теории. На нем видно, как физика объединила, казалось бы, абсолютно разнородные свойства - электричество и магнетизм, - обнаружив в них различные стороны одного и того же физического явления - электромагнитного взаимодействия. На сегодня это одно из четырех известных фундаментальных физических взаимодействий, к числу которых также относятся сильное и слабое ядерные взаимодействия и гравитация. Уже построена теория электрослабого взаимодействия, которая с единых позиций описывает электромагнитные и слабые ядерные силы. Имеется и следующая объединяющая теория - квантовая хромодинамика - которая охватывает электрослабое и сильное взаимодействия, но ее точность несколько ниже. Описать все фундаментальные взаимодействия с единых позиций пока не удается, хотя в этом направлении ведутся интенсивные исследования в рамках таких направлений физики, как теория струн и квантовая гравитация.

Электромагнитные волны были предсказаны теоретически великим английским физиком Джеймсом Кларком Максвеллом (вероятно, впервые в 1862 году в работе «О физических силовых линиях», хотя подробное описание теории вышло в 1867 году). Он прилежно и с огромным уважением пытался перевести на строгий математический язык немного наивные картинки Майкла Фарадея, описывающие электрические и магнитные явления, а также результаты других ученых. Упорядочив одинаковым образом все электрические и магнитные явления, Максвелл обнаружил ряд противоречий и отсутствие симметрии. Согласно закону Фарадея переменные магнитные поля порождают электрические поля. Но не было известно, порождают ли переменные электрические поля - магнитные. Избавиться от противоречия и восстановить симметрию электрического и магнитного полей Максвеллу удалось, введя в уравнения дополнительный член, который описывал возникновение магнитного поля при изменении электрического. К тому времени благодаря опытам Эрстеда уже было известно, что постоянный ток создает вокруг проводника постоянное магнитное поле. Новый член описывал другой источник магнитного поля, но его можно было представить как некий воображаемый электрический ток, который Максвелл назвал током смещения , чтобы отличить от обычного тока в проводниках и электролитах - тока проводимости. В итоге получилось, что переменные магнитные поля порождают электрические поля, а переменные электрические - магнитные. И тогда Максвелл понял, что в такой связке колеблющиеся электрическое и магнитное поля могут отрываться от порождающих их проводников и двигаться через вакуум с определенной, но очень большой скоростью. Он вычислил эту скорость, и она оказалась около трехсот тысяч километров в секунду.

Потрясенный полученным результатом, Максвелл пишет Уильяму Томсону (лорду Кельвину, который, в частности, ввел абсолютную шкалу температур): «Скорость поперечных волновых колебаний в нашей гипотетической среде, вычисленная из электромагнитных опытов Кольрауша и Вебера, столь точно совпадает со скоростью света, вычисленной из оптических опытов Физо, что мы едва ли может отказаться от вывода, что свет состоит из поперечных колебаний той же самой среды, которая является причиной электрических и магнитных явлений ». И далее в письме: «Я получил свои уравнения, живя в провинции и не подозревая о близости найденной мной скорости распространения магнитных эффектов к скорости света, поэтому я думаю, что у меня есть все основания считать магнитную и светоносную среды как одну и ту же среду...»

Уравнения Максвелла далеко выходят за рамки школьного курса физики, но они так красивы и лаконичны, что их стоит разместить на видном месте в кабинете физики, ведь большинство значимых для человека явлений природы удается описать с помощью всего нескольких строчек этих уравнений. Так сжимается информация, когда объединяются ранее разнородные факты. Вот один из видов уравнений Максвелла в дифференциальном представлении. Полюбуйтесь.

Хочется подчеркнуть, что из расчетов Максвелла получалось обескураживающее следствие: колебания электрического и магнитного полей - поперечные (что он сам все время подчеркивал). А поперечные колебания распространяются только в твердых телах, но не в жидкостях и газах. К тому времени было надежно измерено, что скорость поперечных колебаний в твердых телах (попросту скорость звука) тем выше, чем, грубо говоря, тверже среда (чем больше модуль Юнга и меньше плотность) и может достигать нескольких километров в секунду. Скорость поперечной электромагнитной волны была почти в сто тысяч раз выше, чем скорость звука в твердых телах. А надо заметить, что характеристика жесткости входит в уравнение скорости звука в твердом теле под корнем. Получалось, что среда, через которую идут электромагнитные волны (и свет), имеет чудовищные характеристики упругости. Возник крайне тяжелый вопрос: «Как же через такую твердую среду движутся другие тела и не чувствуют ее?» Гипотетическую среду назвали - эфиром, приписав ему одновременно странные и, вообще говоря, взаимоисключающие свойства - огромную упругость и необычайную легкость.

Работы Максвелла вызвали шок среди ученых-современников. Сам Фарадей с удивлением писал: «Сначала я даже испугался, когда увидел такую математическую силу, примененную к вопросу, но потом удивился, видя, что вопрос выдерживает это столь хорошо». Несмотря на то, что взгляды Максвелла опрокидывали все известные на то время представления о распространении поперечных волн и о волнах вообще, прозорливые ученые понимали, что совпадение скорости света и электромагнитных волн - фундаментальный результат, который говорит, что именно здесь физику ожидает основной прорыв.

К сожалению, Максвелл умер рано и не дожил до надежного экспериментального подтверждения своих расчетов. Международное научное мнение изменилось в результате опытов Генриха Герца, который через 20 лет (1886–89) в серии экспериментов продемонстрировал генерацию и прием электромагнитных волн. Герц не только в тиши лаборатории получил правильный результат, но страстно и бескомпромиссно защищал взгляды Максвелла. Причем он не ограничился экспериментальным доказательством существование электромагнитных волн, но и исследовал их основные свойства (отражение от зеркал, преломление в призмах, дифракцию, интерференцию и т. д.), показав полную тождественность электромагнитных волн со светом.

Любопытно, что за семь лет до Герца, в 1879 году английский физик Дэвид Эдвард Юз (Хьюз - D. E. Hughes) тоже продемонстрировал перед другими крупными учеными (среди них был также блестящий физик и математик Георг-Габриель Стокс) эффект распространения электромагнитных волн в воздухе. В результате обсуждений ученые пришли к выводу, что видят явление электромагнитной индукции Фарадея. Юз расстроился, не поверил самому себе и опубликовал результаты лишь в 1899 году, когда теория Максвелла-Герца стала общепринятой. Этот пример говорит, что в науке настойчивое распространение и пропаганда полученных результатов имеет часто не меньшее значение, чем сам научный результат.

Генрих Герц так подытожил результаты своих экспериментов: «Описанные эксперименты, как, по крайне мере, кажется мне, устраняют сомнения в тождественности света, теплового излучения и электродинамического волнового движения».

«Волны в океане» - Разрушительные последствия Цунами. Движение земной коры. Изучение нового материала. Узнать объекты на контурной карте. Цунами. Длина в океане до 200 км, а высота 1 м. Высота Цунами у берега до 40 м. Г.Пролив. В.Залив. Ветровые волны. Приливы и отливы. Ветер. Закрепление изученного материала. Средняя скорость Цунами 700 – 800 км/час.

«Волны» - «Волны в океане». Распространяются со скоростью 700-800км\ч. Угадай, какой внеземной объект вызывает приливы и отливы? Наибольшие приливы в нашей стране – на Пенжинской губе в Охотском море. Приливы и отливы. Длинные пологие волны, без пенистых гребней, возникающие в безветренную погоду. Ветровые волны.

«Сейсмические волны» - Полное разрушение. Ощущается почти всеми; многие спящие просыпаются. Географическое распространение землетрясений. Регистрация землетрясений. На поверхности аллювия образуются просадочные котловины, заполняющиеся водой. Меняется уровень воды в колодцах. На земной поверхности видны волны. Общепринятого объяснения таких явлений пока нет.

«Волны в среде» - То же относится к газообразной среде. Процесс распространения колебаний в среде называется волной. Следовательно, среда должна обладать инертными и упругими свойствами. Волны на поверхности жидкости имеют как поперечную, так и продольную компоненты. Следовательно, поперечные волны не могут существовать в жидкой или газообразной средах.

«Звуковые волны» - Процесс распространения звуковых волн. Тембр является субъективной характеристикой восприятия, в целом отражающей особенность звука. Характеристики звука. Тон. Рояль. Громкость. Громкость – уровень энергии в звуке – измеряется в децибелах. Звуковая волна. На основной тон, как правило, накладываются дополнительные тоны (обертоны).

«Механические волны 9 класс» - 3.По природе волны бывают: А. Механическими или электромагнитными. Плоская волна. Объясните ситуацию: Всё описать не хватит слов, Весь город перекошенный. В тихую погоду - нет нас нигде, А ветер подует - бежим по воде. Природа. Что «движется» в волне? Параметры волны. В. Плоскими или сферическими. Источник совершает колебания вдоль оси OY перпендикулярно ОХ.