Домашнее задание для родителей по теме зима. Развитие речи.лексические темы"зима и "зимние забавы"

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ "ЗИМА" И "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ".

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: зима, холод, ветер, снег, снежинка, снежок, снегопад, снеговик, лед, льдинка, сосулька, метель, вьюга, поземка, стужа, узор, наст, мороз, сугроб, оттепель, иней, крупа, хлопья, капель, санки, лыжи, коньки, каток, лыжня, снежная баба, шуба, дубленка, пуховик, валенки, варежки, рукавицы, шапка, декабрь, январь, февраль.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: холодный, морозный, снежный, блестящий, хрустящий, рассыпчатый, липкий, мокрый, белый, чистый, пушистый, ветренный, солнечный, узорный, трескучий, крепкий, прозрачный, ледяной, ледовый, легкий, зимний, искристый, жесткий.

ГЛАГОЛЫ: пришла, идет, падает, кружится, замирает, покрывает, засыпает, метет, замерзает, воет, шумит, капает, блестит, рисует, летит, тает, выпадать, вьется, леденеет.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:.
Снег – белый, пушистый, легкий, искристый, холодный…
Зима – холодная, суровая, морозная, ветреная…
Мороз…, лед…, метель…, снежинка…

ЗНАТЬ ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ:
Декабрь, январь, февраль.
Декабрь за ноябрем и перед январем.
Январь - …
Февраль - …

ЗАКАНЧИВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Зимой люди ходят в…(шапках, шубах…).
Зима приносит…(снегопады, морозы…).
Вода замерзла на…(реках, озерах…).
Я люблю кататься зимой на…(санках, лыжах…).

ПОДБИРАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:
Снежный – ком, городок, вихрь…
Снежная – баба, гора, пелена…
Морозный…, морозная…, морозное…, ледяная… .

НАЗЫВАТЬ ЛАСКОВО:
Зима – зимушка, мороз – морозец, снег – снежок, лед – ледок, сугроб – сугробик, метель – метелица…

СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗЫ ПО ПЛАНУ:
Как ты заметил наступление зимы?
Назови её первые приметы в природе.
Зимние месяцы.
Повадки зверей и птиц.
Зимние забавы и развлечения.

"ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ".

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: зима, снег, снежинка, снежок, снегурочка, дед мороз, снеговик, снежная баба, лед, каток, коньки, санки, лыжи, горка, забавы, елка, каникулы, гирлянда, мишура, шары, звезда, конфетти, подарки, праздник, радость, веселье, игры, карнавал, хоровод, маски, календарь, хлопушки, шишки, сугроб, снежный ком, хоккей, клюшка, шайба, соревнование.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:холодный, морозный, радостный, снежный, блестящий, разноцветный, веселый, трескучий, праздничный, новогодний, узорный, хрустящий, пушистый, ледяной, грустный, серебристый, пестрый.

ГЛАГОЛЫ:идет, наступает, кружится, рисует на окнах, покрывает, танцуют, веселятся, радуются, зажглись, вспыхнут, кидают, бросают, спускаются, скрипит, бегают, обгоняют, падать, отряхивать, мерзнуть, липнет, щиплет, колет.

ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ.
ПОДБЕРИ ПРИЗНАК К ПРЕДМЕТУ:
Елка (какая?)……
Праздник (какой?)…..
Елочные игрушки (какие?)…..

КОМУ ЧТО НУЖНО:
Хоккеисту – клюшка, шайба, коньки, каток, ворота…
Лыжнику - …
Фигуристу - …
Горке - …
Снеговику - …



СОВЕРШЕНСТВУЕМ УМЕНИЕ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ.

ПОЛЕЗНАЯ ПРОГУЛКА.

"В городском парке зимой много снега. Снег лежит на земле, на скамейках, на ветках деревьев. Ребята пошли в парк. они построили там снежную крепость и стали играть в снежки. Один снежок попал в кормушку. Мальчики заметили, что там пусто. Они достали из карманов семечки и насыпали их в кормушку. А с другого дерева на ребят смотрели две белочки. Для них мальчики приготовили орешки. Весёлая и полезная получилась прогулка".

* ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ:
- Где лежит снег?
- Куда пошли ребята?
- Что они построили?
- Как стали играть ребята?
- Куда попал снежок?
- Что заметили мальчики?
- Чем накормили птиц?
- Что приготовили мальчики для белочек?
- Какая прогулка получилась у ребят?

ТЁПЛАЯ КОРМУШКА.

"Была зима. Ваня шёл из детского сада. он нёс в руке пряник. Мальчик не заметил, как уронил варежку и пряник. Пришёл Ваня домой - нет варежки, нет пряника. Где же они? А в это время воробьи налетели на пряник, клюют его, чирикают. Уже весь пряник съели, стали клевать рукавичку. Ваня смотрит из окна на свою варежку и думает: "Вот какая тёплая кормушка для птиц получилось".

* ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ:
- Откуда шёл Ваня?
- Что он нёс?
- Чего не заметил Ваня?
- Кто клевал пряник?
- Что подумал Ваня?

* Назови, каких ты знаешь зимующих птиц.

Домашнее задание на тему "Начало зимы" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возрасту стихи и загадки для прочтения взрослыми детям, а непосредственно для детей - графические упражнения и упражнения на внимание, что также способствует речевому развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НАЧАЛО ЗИМЫ

Стихи с движениями «Выпал беленький снежок»

Цель . Дифференциация свистящих и шипящих звуков в тексте.

Описание игры. Взрослый читает стихотворение, дети повторяют, четко проговаривая, последние две строчки в четверостишии, сопровождая слова движениями:

Выпал беленький снежок,

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег,

Засыпает он нас всех.

(Дети, стоя, поднимают руки и медленно опускают их, подражая падающему снегу. )

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег,

Мчимся мы быстрее всех.

(Бегут по кругу, руки сзади. )

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали.

Снег, снег, белый снег,

Кружит, падает на всех.

(Идут медленно по кругу, руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки, как будто держат палки от лыж. )

Мы из снега ком слепили,

Потом куклу смастерили.

Снег, снег, белый снег,

Кукла вышла лучше всех.

(Наклоняются и показывают, как лепят куклу .)

Дети к вечеру устали,

Все в кроватках задремали.

Снег, снег, белый снег,

Спят ребятки крепче всех.

(Садятся на корточки, руки под щечку - спят. )

Игра «Погреем ручки»

Цель . Постановка и автоматизация отдельного звука х.

Описание игры. Придя с прогулки домой, взрослый говорит ребенку: «Руки у нас с тобой замерзли. Давайте погреем их, подышим на ручки, чтобы они согрелись. Вот так». (Показывает .) Ребенок греет руки, произнося звук х.

Речевая игра «Один и много»

Цель. Образование множественного числа существительного (трудные формы

Методические указания. В этой игре ребёнок должен обязательно сопровождать речь жестом.

Описание игры. Показывай и называй.

Речевая игра «Много и один»

Цель. Образование существительных с помощью суффикса -инк-.

Описание игры. Подумай и скажи, как можно назвать одну маленькую часть этого предмета.

Речевая игра «Какой? Какая? Какое?»

Цель. Образование качественных прилагательных.

Описание игры.

На улице мороз. Значит, день какой? (Морозный.)

На улице много снега. Значит, зима какая? (Снежная.)

Речевая игра «Сравни и скажи»

Цель. Употребление сравнительной степени наречий.

Описание игры. Помоги закончить предложение.

Вечером темно, а ночью ещё ... (темнее).

Осенью холодно, а зимой ещё ... (холоднее).

В пальто тепло, а в шубе ещё ... (теплее).

Осенью солнце светит тускло, а зимой ещё ... (тусклее).

Осенью день заканчивается быстро, а зимой еще … (быстрее).

Упражнение «Летят снежинки»

Цель. Развитие мелкой моторики рук.

Описание игры. Ладони-тучки - над столом. Каждым пальцем поочередно касаемся крышки стола, при этом считаем: одна снежинка, две снежинки....

Дидактическая игра «Исправь ошибки»

Цель. Уточнение словаря.

Описание игры. Взрослый предлагает ребенку исправить ошибки в его рассказе.

Наступила зима. Стало теплее. Выпал белый пушистый снег. Целый день светит яркое солнце. Деревья покрылись зеленой листвой. Дети пускают кораблики.

Речевая игра «Соберем слова»

Цель. Расширение глагольного словаря.

Описание игры. Взрослый предлагает ответить на вопрос: «Что делает снег?». Слов можно подобрать много; чтобы они не потерялись, будем их складывать в красивую зимнюю коробку. Взрослый может складывать слова в одну коробку, ребенок - в другую. Дети, назвав слово, кладут его в свою коробку (можно складывать кусочки ваты или бумаги).

Снег что делает? - Идет, падает, лежит, покрывает, сверкает, кружится, серебрится, тает, хрустит...

Лед что делает? - Тает, сверкает, трещит, ломается, блестит, светится, покрывает, крошится...

В конце подсчитывают, у кого слов в коробочке больше.

Речевая игра «Назови зимнее слово»

Принцип тот же.

Читаем и заучиваем стихи

Пришла зима

И. Черницкая

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!

Зима

Л. Воронкова

Наши окна кистью белой
Дед Мороз разрисовал.
Снегом полюшко одел он,
Снегом садик закидал.
Разве к снегу не привыкнем,
Разве в шубу спрячем нос?
Мы как выйдем да как крикнем:
- Здравствуй, Дедушка Мороз!
Нам кататься, веселиться!
Санки легкие - в разбег!
Кто промчится, будто птица
Кто свернется прямо в снег.
Снег пушистый мягче ваты,
Отряхнемся, побежим.
Мы - веселые ребята,
От мороза - не дрожим.

Всюду снег

А. Бродский

Всюду снег, в снегу дома -
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.
А я тоже могу
Так плясать на снегу.

Зимняя песенка

Р. Кудашева

Вот зима пришла
серебристая,
Белым снегом замела
поле чистое.
Днем с детьми на коньках
все катается,
Ночью в снежных огоньках
рассыпается…
В окнах пишет узор
льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
со свежей елочкой.

Снегопад

И.Винокуров

Снегопад,
Снегопад.
Шёл он день
И ночь подряд.
Шёл он полем,
Шёл он лесом,
Заглянул и под навесы,
Пухом лёг он
На дома,
И мы поняли:
Зима.

Это снег?

Г.Сапгир

Рано-рано
Выпал снег.
Удивился человек:
" Это снег?
Не может быть!
На дворе?
Не может быть!
На траве?
Не может быть!
В октябре?
Не может быть!!!
Неужели это снег?!"-
Не поверил человек.

Первый снег

Я. Аким

Утром кот
Принёс на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Лёгкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул на фонаре -
Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
С горок,
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость
Во дворе!

Белые стихи

С. Михалков

Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Рады серые синички:
На морозе мерзнут птички,
Выпал снег - упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки.
Тротуары замело,
Все вокруг белым-бело:
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.

Снежок

Н. Некрасов

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

Отгадываем загадки

Глянешь - летает,

На нос присядет – сразу растает.

(Снежинка)

Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год.

(Декабрь)

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

(Зимой)

После осени пришла.

И сугробы намела.

(Зима)

Распахнул я настежь двери,
В сад гляжу – глазам не верю.
Эй! Смотрите, – чудеса!
Опустились небеса!
Было облако над нами –
Оказалось под ногами!

(Снег)

Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет.

(Снег)

Вился, вился белый рой,
Сел на землю – стал горой.

(Снег)

Не снег и не лед,
А серебром деревья уберет.

(Иней)

С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло!

(Снежинки)

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

(Зима)

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу, Белы дома.

Ночью к нам пришла...

(Зима)

Пальчиковая гимнастика

Соединяем по точкам


Марина Коренкова
Логопедическое домашнее задание по теме «Зима».

Зима (Лексический строй речи) .

1. Побеседуйте с ребенком :

Какое время года наступило?

Почему ты так решил?

Какая погода стоит зимой?

Как одеты люди?

Какие зимние развлечения у детей?

Словарь ребенка должен включать слова : зима , время года, стужа, заносы, зимние забавы, лыжи, санки, снежки, декабрь, январь, февраль, снег, снежинки, пурга, метель, лед, сосульки, холод; замерзать, кружиться; пушистый, ледяной, снежный, морозный, скрипучий и т. д.

2. На прогулке понаблюдайте с ребёнком за зимними изменениями в природе. Помогите ребёнку запомнить приметы зимы.

Приметы зимы :

1) Земля покрыта снегом, а реки и озёра – льдом.

2) Стало холодно, на улице мороз.

3) Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады.

4) Ночи стоят длинные, а дни - короткие.

5) Люди надели тёплую зимнюю одежду.

6) Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки.

3. Найдите две-три сюжетных картинки по теме «Зима » , наклейте их в тетрадь, помогите ребёнку составить предложение по каждой картинке. Подпишите предложения под картинками.

4. «Назови действие» (подбор 3-х глаголов по смыслу)

Снег (что делает) - ложится, сверкает, тает, блестит.

(снежинка, лед, ветер, метель, сосулька, мороз, град)

5. Поиграйте в игру «Какой? Какая?»

Зима какая ? (холодная, морозная, снежная и т. д.)

Снег какой? (белый, пушистый, легкий и т. д.)

Лед какой? (холодный, прозрачный, твердый и т. д.)

Мороз какой? (зимний, крепкий, суровый)

7. Выучите с ребёнком любую загадку о зиме

Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке :

Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год.

(декабрь)

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (мороз)

Зима (Грамматический строй) .

1. Поиграйте с ребенком в игру «Скажи ласково»

Санки -(саночки) снежинка -(снежиночка)

сосулька –… (сосулечка) зима - (зимушка)

горка - (горочка) снег -(снежок)

Ветер - ветерок

(лед, зима , метель, мороз, сосулька, снежинка, сугроб, горка, ком, снеговик, холод)

2. «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже) :

Одна снежинка, две снежинки, пять снежинок.

(зима , Дед Мороз, снеговик, сосулька, сугроб, льдинка, снегопад, снежок, горка)

3. «Закончи предложение» (составление сложных предложений со значением противопоставления;

предложение закончить и повторить его полностью)

Зимой бывает снегопад, а осенью. (листопад) .

Зимой бывает снег, а летом.

Зимой снег падает, а весной.

Зимой катаются на санках, а летом.

Зимой лес спит, а весной.

Зимой катаются на коньках, а летом.

Зимой бывает холодно, а летом.

Зимой деревья белые, а осенью.

Зимой растут сугробы, а летом растут.

Зимой лепят снеговика, а летом.

Зимой насекомые прячутся, а летом.

4. «А что вчера?» (употребление глаголов в прошедшем времени)

Сегодня снег блестит, а вчера. (блестел)

Сегодня снег падает, а вчера.

Сегодня снег сверкает, а вчера.

Сегодня снег тает, а вчера.

Сегодня снег хрустит, а вчера.

Сегодня снег идет, а вчера.

Сегодня снег ложится, а вчера.

Сегодня снег кружится, а вчера.

5. Один – много (множественное число существительных) :

зима - , холод - …

6. Есть – нет (родительный падеж единственного числа) :

снег -, мороз -, снеговик -, метель -, зима - , холод - …

месяц -, день -, ночь -, снежинка -, снегопад - ,снежок - …

7. Ответь на вопросы :

Оттепели сменились морозами. Что было в начале, что потом?

Чего больше – снегопадов или снежинок?

Чего меньше – зим или зимних месяцев?

Тема «Зима. Зимние забавы»

Уважаемые родители! Гуляя с детьми, обращайте внимание на зимние явления в природе. Зимой часто идет снег. Понаблюдайте, как он падает, как во время снегопада снег кружится в воздухе. Спросите детей, куда он ложится. После снегопада, по возможности, покажите, какие высокие сугробы намело на улице, как убирают улицы снегоочистительными машинами. В морозную погоду рассмотрите с детьми отдельные снежинки-звездочки. Расскажите ребенку о признаках зимы, закрепите названия зимних месяцев. Побеседуйте о развлечениях детей зимой: катание на коньках, лыжах, санках, игра в снежки, лепка снеговика и т.д.

Многие дети пытаются пробовать снег. Покажите им, что снег бывает грязный: наберите снег в чашку, в помещении он растает, а на дне останется грязная вода.

Развитие мелкой моторики

«Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

(Имитировать лепку комов.)

Птичек крошками кормили,

(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались.

(Вести указательным пал
цем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.

(Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхивать ладошки.)

Съели суп, и спать легли.

(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)

Что лишнее и почему?

  • Лыжи, санки, коньки, василёк.
  • Зима, весна, декабрь, осень.
  • Осень, зима, Рождество, весна.
  • Лыжи, зима, санки, коньки.

«Назови ласково»

Снег-снежок,

мороз-морозец,

ветер-ветерок,

лед-ледок,

зима-зимушка,

метель-метелица,

санки-саночки,

холод-холодок,

звезда-звездочка.

«Чем похожи и не похожи?»

Развитие умения сравнивать понятия.

Лед и снег,

Лед и стекло,

Лед и зеркало,

Снег и вата.

«Каким это бывает?»

Снег - белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий.

Зима - холодная, веселая, суровая, злая, морозная, длинная, вьюжная.

Снежинки - белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, узорчатые.

«Подбери родственные слова»

Снег - снежок, снежки, снежинка, снегопад, снегурочка, подснежник, снегирь.

Зима - зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимовка.

Мороз - морозец, морозить, морозилка, морозный, мороженое.

Лед - льдина, ледок, ледник, ледоход, ледяной, гололед.

Выучить стихотворение

«Снежный кролик»

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой,

Он с хвостом и головой.

За усы - не тяни,

Из соломинок они.

Тонкие, блестящие

Словно настоящие.

Тема: «Времена года. Зима»

Поговорить с ребенком о том, какое время года наступило;

Во время прогулки обратить внимание на изменения в живой и неживой природе;

Назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый зимний месяц - декабрь;

Понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.

1. Образовать признак по аналогии:

Декабрь – декабрьские (морозы), декабрьское (солнце), декабрьские (дни), декабрьская (метель) и т.д.

Январь - ………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………

Февраль - ……………………………………………………………….

  1. Д/и «До - между - за»

Какой месяц до января? ............................................................................

Какой месяц после декабря?......................................................................

Какой месяц до февраля?...........................................................................

Какой месяц между декабрем и февралем?.............................................

Какой месяц после января?.......................................................................

3. Отгадать загадку.

© На дворе горой, а в избе водой. (……………….)

© Без рук, без ног, а рисовать умеет (…………………)

© Что вниз головой растет? (………………………)

© С неба падают зимой и кружатся над землей

Легкие пушинки, белые... (………………..).

© Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза-угольки, губы-сучки.

Холодная, большая. Кто я такая?

(…………………………..)

4. Дидактическая игра «Когда это бывает?» (выучить наизусть)

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает? (………………)

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает? (…………………..)

5. Дидактическая игра «Подбери признак»:

Снег (какой?) холодный, рыхлый, скри пучий, колючий, липкий, сырой, белый, первый, грязный и т. д.

мороз (какой?) - …………………………………………………………..

сосулька (какая?) - ......................................................................................

………………………………………………………………………………

зима (какая?) - .............................................................................................

………………………………………………………………………………..

6. Дидактическая игра «Подбери признак»:

на ступает (что?) - ………………………………………………....,

валит...................................................................................................,

свищет..................................................................................................,

бушует..................................................................................................,

кру жится..............................................................................................,

замерзает...............................................................................................,

блестит...................................................................................................,

лепят …………………………………………………………………...

7. Д/и « Скажи какая?»

Какая погода, если на улице снег - .......................................................

Холод-......................................................

Мороз- .....................................................

Ветер- ....................................................

8. Д/и « Подбери признак к предмету»

9. Д/и «Скажи наоборот»

Темный – светлый

10. Д/и «Сосчитай до пяти»

..................................................................................................

..................................................................................................

.................................................................................................

11. Назвать зимнюю одежду.

…………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………….

12. Упражнение на координацию речи с движе ниями.

На дворе мороз и ветер,

на дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, Ребенок потирает руку об

ручки, ручки потирают. руку.

Чтоб не зябли наши ножки,

мы потопаем немножко: Ребенок топает ножками.

тот-топ-топ.

Нам мороз не страшен,

вот как мы теперь попляшем. Ребенок приплясывает.

13. Нарисовать картинку с изображением зимнего пейзажа.

Предварительный просмотр:

Тема: «Зима »

Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года;

Обсудить какие изменения произошли в природе с нас

туплением зимы.

1. Д/и « Скажи какая?»

Какая погода, если на улице снег - .......................................

Холод-.....................................

Мороз- ....................................

Ветер- .....................................

2. Д/и « Подбери признак к предмету»

снег - .....(белый, пушистый...) ..............................................

зима- ........................................................................................

мороз - .....................................................................................

3. Д/и «Скажи наоборот»

Темный – светлый

короткий - ...............................................................................

черный – .................................................................................

холодный – ............................................................................

пасмурный – ..........................................................................

мягкий –.................................................................................

ветер – ....................................................................................

заморозки – ...........................................................................

зимний – ...............................................................................

легкий – ................................................................................

4. Д/и «Сосчитай до пяти»

Одна зимняя ночь, две зимние ночи....пять зимних ночей.

Одна синяя варежка...............................................................

..................................................................................................

Один холодный день.............................................................

..................................................................................................

Одна теплая шуба...................................................................

..................................................................................................

Один пуховый платок............................................................

..................................................................................................

Одно меховое пальто.............................................................

.................................................................................................

5. В домашней тетради № 2 нарисуй рисунок на тему «Зимушка»