Чехов, Анализ произведения Вишнёвый сад, План. А.П

«Вишневый сад»- вершина русской драматургии начала 20-го века, лирическая комедия, пьеса, ознаменовавшая начало новой эпохи развития русского театра.

Основная тема пьесы автобиографична - обанкротившееся семейство дворян продает с аукциона свое родовое имение. Автор, как человек прошедший сквозь подобную жизненную ситуацию, с тонким психологизмом описывает душевное состояние людей, вынужденных в скором времени покинуть свой дом. Новаторством пьесы является отсутствием деления героев на положительных и отрицательных, на главных и второстепенных. Все они делятся на три категории:

  • люди прошлого - дворяне-аристократы (Раневская, Гаев и их лакей Фирс);
  • люди настоящего - их яркий представитель купец-предприниматель Лопахин;
  • люди будущего - прогрессивная молодежь того времени (Петр Трофимов и Аня).

История создания

Чехов начал работу над пьесой в 1901 году. В связи с серьезными проблемами со здоровьем, процесс написания был довольно нелегким, но тем не менее, в 1903 году работа была окончена. Первая театральная постановка пьесы состоялась через год на сцене Московского художественного театра, став вершиной творчества Чехова как драматурга и хрестоматийной классикой театрального репертуара.

Анализ пьесы

Описание произведения

Действие происходит в родовом имении помещицы Любови Андреевны Раневской, вернувшейся из Франции со своей юной дочерью Аней. На железнодорожной станции их встречают Гаев (брат Раневской) и Варя (ее приемная дочь).

Финансовое положение семьи Раневских близится к полному краху. Предприниматель Лопахин предлагает свою версию решения проблемы - разбить земельный участок на паи и отдавать их в пользование дачникам за определенную плату. Барыня тяготится этим предложением, ведь для этого придется распрощаться с ее любимым вишневым садом, с которым связано много теплых воспоминаний юности. Добавляет трагизма тот факт, что в этом саду погиб ее любимый сын Гриша. Гаев, проникнувшись переживаниями сестры, обнадеживает ее обещанием, что их родовое поместье не будет выставлено на продажу.

Действие второй части происходит на улице, во дворе имения. Лопахин, со свойственной ему прагматичностью, продолжает настаивать на своем плане спасения поместья, но на него никто не обращает внимания. Все переключаются на появившегося учителя Петра Трофимова. Он произносит взволнованную речь посвященную судьбе России, ее будущему и затрагивает тему счастья в философском контексте. Материалист Лопахин скептически воспринимает молодого учителя, и оказывается, что только одна Аня способна проникнуться его возвышенными идеями.

Третье действие начинается тем, что Раневская на последние деньги приглашает оркестр и устраивает танцевальный вечер. Гаев и Лопахин при этом отсутствуют - они уехали в город на торги, где имение Раневских должно пойти с молотка. После томительного ожидания, Любовь Андреевна узнает, что ее имение куплено на торгах Лопахиным, который не скрывает радости от своего приобретения. Семейство Раневских приходит в отчаяние.

Финал целиком посвящен отъезду семейства Раневских из их родного дома. Сцена расставания показана со всем присущим Чехову глубоким психологизмом. Заканчивается пьеса удивительно глубоким по содержанию монологом Фирса, которого хозяева в спешке забыли в имении. Финальным аккордом звучит стук топора. Рубят вишневый сад.

Главные герои

Сентиментальная особа, владелица поместья. Прожив несколько лет за границей, она привыкла к роскошной жизни и по инерции продолжает себе позволять многое, что при плачевном состоянии ее финансов по логике здравого смысла должно быть ей недоступным. Будучи легкомысленной особой, весьма беспомощной в житейских вопросах, Раневская не желает что-либо в себе менять, при этом она полностью отдает себе отчет в своих слабостях и недостатках.

Преуспевающий купец, многим обязан семейству Раневских. Его образ неоднозначен - в нем сочетается трудолюбие, расчетливость, предприимчивость и грубость, «мужицкое» начало. В финале пьесы Лопахин не разделяет чувств Раневской, он счастлив, что несмотря на крестьянское происхождение, смог позволить купить имение хозяев своего покойного отца.

Как и своя сестра, весьма чувствителен и сентиментален. Будучи идеалистом и романтиком, для утешения Раневской, придумывает фантастические планы спасения родового имения. Он эмоционален, многословен, но при этом совершенно бездеятелен.

Петя Трофимов

Вечный студент, нигилист, красноречивый представитель русской интеллигенции, ратующий за развитие России только на словах. В погоне за «высшей правдой» он отрицает любовь, считая ее мелким и призрачным чувством, чем безмерно огорчает влюбленную в него дочь Раневской Аню.

Романтичная 17-летняя барышня, попавшая под влияние народнических Петра Трофимова. Безоглядно поверив в лучшую жизнь после продажи родительского имения, Аня готова на любые трудности ради совместного счастья рядом с возлюбленным.

87-летний старик, лакей в доме Раневских. Тип слуги старого времени, окружает отеческой заботой своих хозяев. Остался прислуживать своим господам даже после отмены крепостного права.

Молодой лакей, с презрением относящийся к России, мечтающий уехать за границу. Циничный и жестокий человек, хамит старому Фирсу, непочтительно относится даже к родной матери.

Структура произведения

Структура пьесы довольно проста - 4 действия без деления на отдельные сцены. Время действия - несколько месяцев, с конца весны по середину осени. В первом действии происходит экспозиция и завязка, во втором - нарастание напряжения, в третьем - кульминация (продажа имения), в четвертом - развязка. Характерной особенностью пьесы является отсутствие подлинного внешнего конфликта, динамизма, непредсказуемых поворотов сюжетной линии. Авторские ремарки, монологи, паузы и некоторая недосказанность придают пьесе неповторимую атмосферу изысканного лиризма. Художественный реализм пьесы достигается за счет чередования драматических и комических сцен.

(Сцена из современной постановки )

В пьесе доминирует развитие эмоционально-психологического плана, главным двигателем действия являются внутренние переживания героев. Автор расширяет художественное пространство произведения с помощью ввода большого количества персонажей, которые так и не появятся на сцене. Так же эффект расширения пространственных границ дает симметрично возникающая тема Франции, придающая арочность форме пьесы.

Итоговый вывод

Последняя пьеса Чехова, можно сказать - его «лебединая песня». Новизна ее драматургического языка является прямым выражением особой чеховской жизненной концепции, которой характерно необыкновенное внимание к мелким, на первый взгляд незначительным деталям, заострение внимания на внутренних переживаниях героев.

В пьесе «Вишневый сад» автор запечатлел состояние критической разобщенности русского общества своего времени, этот печальный фактор часто присутствует в сценах, где персонажи слышат только себя, создавая лишь видимость взаимодействия.

Это произведение Чехов задумывал как комедию, как смеш-ную пьесу, «где бы черт ходил коромыслом». Но К. С. Станислав-ский и В. И. Немирович-Данченко, высоко оценив работу, воспри-няли ее как драму.

Внешний сюжет «Вишневого сада» — смена владельцев дома и сада, продажа рядового имения за долги. Деловой и практичный купец Лопахин противостоит здесь прекрасным, но абсолютно не приспособленным к жизни дворянам. Действие пьесы — раз-рушение поэзии усадебной жизни, которое свидетельствует о наступлении новой исторической эпохи.

В композиции драматургического сюжета отсутствует завязка конфликта, так как нет выраженного внешне противоборства сто-рон и столкновения различных характеров. Чехов показывает лишь противостояние разных жизненных позиций.

Кульминацией внешнего сюжета является продажа с аукцио-на двадцать второго августа вишневого сада, она же и развязка.

Таким образом, способ организации внешнего действия, кото-рый избрал Чехов, не был характерным для классической драмы.

Сюжетообразующим началом этого произведения является «бес-пощадно уходящее время», его неумолимый ход пронизывает все действие пьесы.

В «Вишневом саде» внешнее действие имеет четкие времен-ные границы — с мая по октябрь. Лопахин контролирует время, доказательством этого является постоянная авторская ремарка о том, что он смотрит на часы. В первом действии почти все герои находятся в каком-то среднем пограничном состоянии между сном и реальной действительностью. Они постоянно вспоминают про-шлое, которое становится для них намного большей духовной цен-ностью, чем настоящее. Их призрачный мир чужд реальности. Настоящее время требует не слов, разговоров и восторженных поступков, а действий, на которые чеховские герои оказываются абсолютно не способными.

В третьем акте происходит встреча с настоящим, сопротив-ляться которому бесполезно. Материал с сайта

Внутренний сюжет пьесы — это то, что не случилось, не произошло. Утрата имения оказывается не настолько большой потерей по сравнению с прожитой жизнью, которую и не заме-тил, будто и не жил вовсе. Ситуация встреч и прощаний в доме отражается в глубинном конфликте пьесы — человек в уходящем времени, что превращает комедию «Вишневый сад» в пьесу о жизни и смерти. Безусловно, конфликт со временем станет неизбежным, перед которым все будут равны — не только победители, но и побежденные.

План

  1. Приезд Раневской в имение.
  2. Лопахин предлагает выход, как можно спасти имение.
  3. Гаев предлагает свои варианты получения денег, чтобы оплатить долги.
  4. История жизни Раневской.
  5. Разговоры о будущем Пети и Ани.
  6. Бал в доме Раневской, в то время как имение продают на торгах, где его покупает Лопахин.
  7. Прощание с домом и садом.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

Общее описание комедии.

Данная лирическая комедия, как называет её сам Чехов, направлена на раскрытие социальной темы о гибели старых дворянских усадеб. Действие комедии происходит в имении Л. А. Раневской, помещицы и завязано на том, что из-за долгов обитателям приходится продавать так любимый всеми вишневый сад. Перед нами дворянство в состоянии упадка. Раневская и Гаев (её брат) - люди непрактичные и не умеющие хозяйничать. Являясь людьми слабохарактерными, они резко меняют свое настроение, с легкостью проливают слезы по пустяковому поводу, охотно пустословят и устраивают роскошные праздники накануне своего разорения. В пьесе Чехов показывает и людей нового поколения, возможно, за ними будущее. Это Аня Раневская и Петя Трофимов (бывший учитель погибшего сына Раневской Гриши). Новые люди должны быть сильными борцами за грядущее счастье. Правда, Трофимова отнести к числу таких людей трудно: он “недотепа”, не слишком силен и, по-моему, недостаточно умен для великой борьбы. Надежда - на юную Аню. “Мы насадим новый сад, роскошнее этого...” - верит она, и в этой вере - единственный в пьесе вариант счастливого для России развития ситуации.

1) Форма : а) проблемная часть (предметное начало), мир художественного произведения: Главные герои (образы) : помещица Раневская Любовь Андреевна, её дочери Аня и Варя, её брат Гаев Леонид Андреевич, купец Лопахин Ермолай Алексеевич, студент Трофимов Петр Сергеевич, помещик Симеонов-Пищик Борис Борисович, гувернантка Шарлотта Ивановна, конторщик Епиходов Семен Пантелеевич, горничная Дуняша, лакей Фирс и Яша, а также несколько второстепенных героев (прохожий, начальник станции, почтовой чиновник, гости и прислуга). Кроме этого, мы выделяем «сад» как самостоятельного героя, он занимает своё место в системе образов пьесы. б) Структура (композиция) произведения, организация произведения на уровне макротекста: комедия состоит из четырёх действий. Все они переплетаются между собой сюжетно и хронологически, образуя единую картину событий. в) Художественная речь

Данное произведение является комедией, поэтому оно весьма эмоционально. Отмечаем, что текст пьесы полон историзмов и архаизмов, обозначающих предметы и явления из жизни людей начала 20-го века (лакей, дворяне, барин). Присутствует разговорная лексика и разговорные формы слов в репликах прислуги («Я-то хорош, какого дурака свалял!», «Очаровательная, все-таки сто восемьдесят рубликов я возьму у вас... Возьму...»), также многочисленны заимствования из французского и немецкого языков, прямая транслитерация и иностранные слова как таковые («Пардон!», «Ein, zwei, drei!», «В зале танцуют grand-rond»).

    тема - это явление внешней и внутренней жизни человека, которое является предметом исследования художественного произведения. Исследуемое произведение политематическое , т.к. содержит больше одной темы.

По способу выражения темы делятся на: 1) эксплицитно выраженные: тема любви к родному дому («Детская, милая моя, прекрасная комната…», «О, сад мой!», «Дорогой, многоуважаемый шкаф! Приветствую твое существование, которое вот уже больше ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости»), тема семьи, любви к родственникам («Душечка моя приехала!», «ненаглядная дитюся моя», «Мне вдруг стало жаль мамы, так жаль, я обняла ее голову, сжала руками и не могу выпустить. Мама потом все ласкалась, плакала»), тема старости («Надоел ты, дед. Скорее бы ты подох», «Спасибо тебе, Фирс, спасибо, мой старичок. Я так рада, что ты еще жив»), тема любви («И что ж тут скрывать или молчать, я люблю его, это ясно. Люблю, люблю... Это камень на моей шее, я иду с ним на дно, но я люблю этот камень и жить без него не могу», «Надо быть мужчиной, в ваши годы надо понимать тех, кто любит. И надо самому любить... надо влюбляться»; 2) имплицитно выраженные: тема сохранения природы , тема будущего России .

2) культурно – исторические темы : тема будущего России

По классификации филолога Потебни:

2) Внутренняя форма (образные структуры, элементы сюжета и т.д.)

3) Внешняя форма (слова, структура текста, композиция и т.д.)

Проблематика произведения.

Основными проблемами данной пьесы являются вопросы о судьбе Родины и долга, ответственности молодого поколения. Проблема является имплицитно выраженной, так как автор доносит эту мысль через символ вишневого сада, раскрытый с различных аспектов: временных, образных и пространственных).

Конкретная проблематика: а) социальная (общественные взаимоотношения, построение новой жизни, проблема дворянского праздно гуляющего общества); б) социально-психологическая (внутренние переживания героев); г)историческая (проблема привыкания дворян к отмене крепостного права).

Хронотоп.

Прямолинейный, действия происходят в мае 1900-х годов, сразу после отмены крепостного права, и заканчиваются в октябре. События происходят в хронологической последовательности в поместье Раневской, однако имеются отсылки к прошлому героев.

Характеристика героев.

Стоит отметить, что в произведении нет резко положительных или резко отрицательных героев.

Внешний облик героев даётся очень кратко, причем описывается в основном только одежда. В тексте присутствует характеристика не всех героев.

    Лопахин – «в белой жилетке, желтых башмаках», «со свиным рылом», «тонкие, нежные пальцы, как у артиста»

    Трофимов – 26-27 лет, «в поношенном старом мундире, в очках», «волосы не густые», «Какой Вы стали некрасивый, Петя», «строгое лицо»

    Фирс – 87 лет, «в пиджаке и белом жилете, на ногах туфли».

    Любовь Раневская, помещица – «Хороший она человек. Легкий, простой человек», очень сентиментальна. Живет праздно в силу привычки, несмотря на то, что вся в долгах. Героине кажется, что все образуется само собой, но происходит крушение мира: сад достается Лопахину. Героиня, потеряв имение и свою родину, уезжает обратно в Париж.

    Аня, дочь Раневской - влюблена в Петю Трофимова и находится под его влиянием. Увлечена идей, что дворянство виновато перед русским народом и должно искупить свою вину. Аня верит в будущее счастье, новую, лучшую жизнь («Мы насадим новый сад, роскошнее этого», «Прощай, дом! Прощай, старая жизнь!»).

    Варя охарактеризована своей приемной матерью Раневской как «из простых, работает целый день», «хорошая девушка».

    Леонид Андреевич Гаев – брат Раневской, «человек восьмидесятых годов», человек, путающийся в словах, словарный запас которого состоит в основном из «бильярдных словечек» («Режу в угол!», «Дуплет в угол... Круазе в середину...») и совершенного бреда («Дорогой, многоуважаемый шкаф! Приветствую твое существование, которое вот уже больше ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости; твой молчаливый призыв к плодотворной работе не ослабевал в течение ста лет, поддерживая (сквозь слезы) в поколениях нашего рода бодрость, веру в лучшее будущее и воспитывая в нас идеалы добра и общественного самосознания»). Один из немногих, который придумывает различные планы по спасению вишневого сада.

    Ермолай Алексеевич Лопахин – купец, «он хороший, интересный человек», сам характеризует себя как «мужик мужиком». Сам из рода крепостных, а ныне – богатый человек, который знает, куда и как вкладывать деньги. Лопахин является очень противоречивым героем, в котором черствость и грубость борятся с трудолюбием и смекалкой.

    Петр Трофимов – Чехов описывает его как «вечного студента», уже постаревшего, но всё еще не окончившего университет. Раневская, разозлившись на его во время спора о любви, кричит: «Вам двадцать шесть лет или двадцать семь, а вы все еще гимназист второго класса!», Лопахин иронично спрашивает «Сколько лет, как ты в университете учишься?». Этот герой принадлежит к поколению будущего, он верит в него, отрицает любовь и находится в поиске истины.

    Епиходов, конторщик Раневской и Гаева, безумно любит их горничную Дуняшу, которая отзывается о нём немного неоднозначно: «Человек он смирный, а только иной раз как начнет говорить, ничего не поймешь. И хорошо, и чувствительно, только непонятно. Мне он как будто и нравится. Он меня любит безумно. Человек он несчастливый, каждый день что-нибудь. Его так и дразнят у нас: двадцать два несчастья...». «Ходишь с места на место, а делом не занимаешься. Конторщика держим, а неизвестно для чего»: в этих словах Вари – вся жизнь Епиходова.

Портреты, как мы уже описали ранее, краткие – несамостоятельный элемент произведения.

Интерьер является самоценным элементом в произведении (т.е. нужен для описания как такового), так как помимо прочего создает образ времени: в первом и третьем действии, это образ прошлого и настоящего (уют и тепло родного дома после долгой разлуки («Моя комната, мои окна, как будто я не уезжала», «Гостиная, отделенная аркой от залы. Горит люстра»)), в четвертом, последнем действии – это картина будущего, реалии нового мира, пустота после уезда героев («Декорация первого акта. Нет ни занавесей на окнах, ни картин, осталось немного мебели, которая сложена в один угол, точно для продажи. Чувствуется пустота. Около выходной двери и в глубине сцены сложены чемоданы, дорожные узлы и т. п. Налево дверь открыта»).

Таким образом, интерьервыполняет описательно-характеристическую функцию.

Это дает развитие новым побегам.

  • У старых деревьев обрезается верхушка примерно на 2 м., удаляется часть ветвей, спрятанных у ствола внутри кроны.
  • Плодоносящие деревья обрезаются незначительно в весенний период с целью прореживания излишне густой кроны. В момент плодоношения удаляются старые части побегов.
  • Важно! Особенности полива и подкормки деревьев удобрениями также зависят от вида вишен. Эту информацию нужно изучать при покупке сортов саженцев. Заморозка вишни на зиму в домашних условиях Вишня – продукт, который хорошо замораживается и не менее хорошо проявляет себя после разморозки. Именно поэтому «зимние» заготовки так востребованы. Подвергать обработке холодом плоды с косточками не имеет смысла, ведь конечный продукт без косточек соответствует лучшим потребительским характеристикам.

Успешная ферма: вишневый сад как серьезный бизнес

Внимание

Место под сад Итак, где лучше всего высаживать деревья? Для небольшого сада хватит порядка 5 гектаров.


В таком случае и урожай будет неплохой, и много сил не уйдет на его выращивание и сбор.
Вишня любит супесчаную легкую почву, арендовать поле с такой почвой можно за 2 тысячи рублей в год.
Более дорогой чернозем в данном случае не нужен. Как правило, фермеры занимаются садом на собственной земле.
Тогда расходы за аренду можно смело вычитать. Вишневые деревья размещают на возвышенных участках, но при этом в месте, защищенном от холодных ветров, которые, как и заморозки, могут погубить растения.

Вишня очень любит свет, хотя плодоносит и в тени. Но для хорошего урожая стоит позаботиться о том, чтобы деревья получали как можно больше солнечных лучей.

Черешневый сад – хороший вариант семейного бизнеса

То же делается и с кроной, если она превышает 3-3,5 м.

  • Кустовидные деревья регулярно обрезают слегка, то есть, удаляя поврежденные или слабые побеги.

    Незначительно прореживается крона. Однолетние приросты, на которых формируется верхушечная почка, не удаляются.

  • Важно также соблюдать общие правила:
  1. Ветви, на конце которых образовались плоды, запрещено укорачивать.
  2. Действовать следует по принципу прореживания.
  3. Ветви, растущие внутрь кроны, целесообразно удалить, пока дерево молодое.
  4. Слишком длинные ветви умеренно укорачиваются.
  5. Каждые три года вишню «омолаживают», прореживая ветви.

Выращивание вишни. бизнес идея

Свои особенности есть у некоторых сортов вишневых деревьев, поэтому прежде чем сажать саженец нужно узнать какого он сорта и какие условия будут способствовать повышению урожая.

Саженцы лучше всего сажать осенью в октябре или ранней весной в апреле, хотя вишня считается морозостойким деревом, сильные морозы могут отразиться на будущем урожае.

Инфо

Купить саженцы можно в специальных питомниках, а крупные хозяйства могут предложить приобрести практически готовые деревья 3-х летнего возраста, которые будут радовать урожаем уже на следующий год.


Розничная цена саженцев колеблется от 250 до 550 рублей, при этом оптовая может быть и в два раза ниже.
Сажать саженцы друг от друга лучше на расстоянии не меньше 5 метров, чтоб выросшие деревья потом не затеняли друг друга.

Выращивание вишни — заработок со своего сада

Наиболее эффективны шмели-осмии или пчелы.Для предотвращения убытков и повышения рентабельности бизнеса на черешне рекомендуем отдать предпочтение сортам:

  • низкорослым;
  • с сухим отрывом плодов;
  • с устойчивостью к растрескиванию от дождя (зарубежные сорта);
  • с темно-красными ягодами, диаметром 30-40 мм;
  • с сохранением товарного вида при задержке сбора на 5-15 дней;
  • с высокой транспортабельностью и сроком хранения не менее 3 суток.

Пример подбора сортов для черешневого сада Что же до выбора подвоя, то лучше использовать саженцы на ВСЛ-2 российской селекции.

При правильном формировании кроны на нем товарное плодоношение наступает уже на 4 год и продолжается 18-25 лет.

2. Подготовка грунта и посадка саженцев.

Выращивание вишни как бизнес на дачном участке

Стоимость одного саженца вишни – $5, черешни – $10-12. Если брать одних и других поровну, то средняя стоимость одного саженца будет равна $8, итого закупочная стоимость партии из 1000 шт. составляет порядка $8000.

Важно

При этом с одного дерева за сезон можно собрать до 40 кг ягод (естественно, в первые пару лет несколько меньше).


На текущий момент средняя оптовая стоимость одного килограмма вишен равна $0.5, а то и выше.
Таким образом, за один сезон вишневый сад из тысячи деревьев способен приносить доход $20000.
Преимущества «вишневого» хозяйства Как уже отмечалось выше, первый урожай следует ожидать лишь спустя несколько лет.

У специально подготовленных саженцев этот срок может быть равен 3-4 годам, у обычных – несколько дольше.

Выращивание вишни – бизнес-идея в сельском хозяйстве

Также необходимо выбрать систему налогообложения. Подойдут УСН или ЕСХН из ставкой не более 6% от чистой прибыли.

Для выращивания плодовых и ягодных культур выбирается код ОКВЭД 01.13.21.

Регистрация занимает около 10-15 дней. Обязательна уплата государственной пошлины. Для возможности официальной реализации сельскохозяйственной продукции необходимо получить декларацию соответствия ГОСТ Р от СЭС и фитосанитарный сертификат Россельхознадзора. Технология выращивания черешни 1. Как выбрать сорт и подвой? При составлении бизнес плана черешневого сада необходимо уделить особое внимание выбору подвоев и сортов культуры. Именно от этого этапа разработки проекта зависит будущая стабильность урожаев и, соответственно, размер прибыли.

Вишневый сад бизнес план

Что же на счет прибыли? Урожайность с 1 дерева черешни составляет около 80 – 120 кг в зависимости от сорта.

Так за сезон с участка в 10 сотых вы сможете собрать около 2700 кг черешни (при среднем урожае с 1-го дерева – 90 кг).

С участка в 1 га этот показатель будет уже – 29700 кг урожая.

Средняя оптовая цена на черешню – $1 – $1,3 за 1 кг. Средняя розничная цена – $2,5 – $3,3 за 1 кг. Таким образом, с 10 сотых вы сможете получить прибыль: при оптовой продаже - $2700, при розничной продаже - $6750.

С 1 га соответствующие суммы будут: оптовая - $29700, розничная - $74250.

Выводы. Бизнес на выращивании черешни весьма доходное дело, но при этом это длительная инвестиция, которая окупит себя через 4 – 5 лет.

А многие ждать не хотят. Спрос высокий, поэтому есть смысл этим заниматься.

Анализ произведения

Это произведение Чехов задумывал как комедию, как смеш­ную пьесу, “где бы черт ходил коромыслом”. Но К. С. Станислав­ский и В. И. Немирович-Данченко, высоко оценив работу, воспри­няли ее как драму.

Внешний сюжет “Вишневого сада” – смена владельцев дома и сада, продажа рядового имения за долги. Деловой и практичный купец Лопахин противостоит здесь прекрасным, но абсолютно не приспособленным к жизни дворянам. Действие пьесы – раз­рушение поэзии усадебной жизни, которое свидетельствует о наступлении

новой исторической эпохи.

В композиции драматургического сюжета отсутствует завязка конфликта, так как нет выраженного внешне противоборства сто­рон и столкновения различных характеров. Чехов показывает лишь противостояние разных жизненных позиций.

Кульминацией внешнего сюжета является продажа с аукцио­на двадцать второго августа вишневого сада, она же и развязка.

Таким образом, способ организации внешнего действия, кото­рый избрал Чехов, не был характерным для классической драмы.

Сюжетообразующим началом этого произведения является “бес­пощадно уходящее время”, его неумолимый ход пронизывает все действие пьесы.

В “Вишневом саде” внешнее действие имеет четкие времен­ные границы – с мая по октябрь. Лопахин контролирует время, доказательством этого является постоянная авторская ремарка о том, что он смотрит на часы. В первом действии почти все герои находятся в каком-то среднем пограничном состоянии между сном и реальной действительностью. Они постоянно вспоминают про­шлое, которое становится для них намного большей духовной цен­ностью, чем настоящее. Их призрачный мир чужд реальности. Настоящее время требует не слов, разговоров и восторженных поступков, а действий, на которые чеховские герои оказываются абсолютно не способными.

В третьем акте происходит встреча с настоящим, сопротив­ляться которому бесполезно.

Внутренний сюжет пьесы – это то, что не случилось, не произошло. Утрата имения оказывается не настолько большой потерей по сравнению с прожитой жизнью, которую и не заме­тил, будто и не жил вовсе. Ситуация встреч и прощаний в доме отражается в глубинном конфликте пьесы – человек в уходящем времени, что превращает комедию “Вишневый сад” в пьесу о жизни и смерти. Безусловно, конфликт со временем станет неизбежным,

перед которым все будут равны – не только победители, но и побежденные.

План

1. Приезд Раневской в имение. 2. Лопахин предлагает выход, как можно спасти имение. 3. Гаев предлагает свои варианты получения денег, чтобы оплатить долги. 4. История жизни Раневской. 5. Разговоры о будущем Пети и Ани. 6. Бал в доме Раневской, в то время как имение продают на торгах, где его покупает Лопахин. 7. Прощание с домом и садом.

Глоссарий:

  • вишневый сад анализ произведения
  • вишнёвый сад анализ
  • чехов вишневый сад анализ
  • анализ произведения вишневый сад
  • чехов вишневый сад анализ произведения

Другие работы по этой теме:

  1. Это произведение Чехов задумывал как комедию, как смешную пьесу, “где бы черт ходил коромыслом”. Но К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко, высоко оценив работу,...
  2. В пьесе Антона Павловича Чехова “Вишнёвый сад” повествуется о жизни 3-х поколений. Один из главных героев – сам сад воплотил в себе красоту прошлого, особенно...
  3. Лопахин Лопахин Ермолай Алексеевич – один из основных персонажей пьесы “Вишневый сад”, купец, потомок крепостных, работавших у отца и деда Раневской. Отец Лопахина был необразован...
  4. Анализ произведения Это произведение отличается глубиной художественного вос­произведения жизни. Главной героиней является восемнадцати­летняя девушка Аня, которая выходит замуж за пожилого чи­новника Модеста Алексеевича для того...
  5. Анализ произведения Произведение “Толстый и тонкий” по жанру является расска­зом. В нем проявляются отличительные черты стиля Чехова: ем­кость, лаконичность, выразительные детали, быстрое развитие сюжета, краткость...
  6. ­Дом “Вишневый сад” – одно из самых известных произведений русского классика А. П. Чехова, которое он написал незадолго до смерти. Примечательно то, что он и...
  7. Работу над “Вишневым садом” А. П. Чехов завершил в 1903 году. Начало века было переломным для России, начиналась переоценка традиционных ценностей. Аристократия разорялась и расслаивалась....