Как общественное мнение правит людьми. Эссе «Важно ли иметь свое собственное мнение

(355 слов) Л юбой человек ощущает себя особенным и говорит себе: «У меня все будет по-другому». И могло бы быть, если бы он не попал под влияние общества, а уж оно навязывает нам определенные стереотипы поведения. Люди верят большинству и соблюдают его законы. Немногим удаётся вырваться, а остальные погрязают в этом болоте и продолжают дело предшественников — навязывать бесполезные шаблоны.

Например, в пьесе Чехова «Вишневый сад» бросается в глаза решающее влияние окружения на судьбу отдельно взятой личности. Герои находятся в плену у предрассудков своего класса, поэтому они лишены возможности понять друг друга. Раневская — такая же инфантильная, жеманная и экзальтированная, как и все типичные дворянки ее возраста. Поэтому даже под угрозой банкротства она не может взять на себя ответственность за имение и решить его судьбу. Ее практическая неосведомленность объясняет то, почему эта женщина все время становилась жертвой обмана: тот же любовник ее обокрал и бросил. И ее не жаль, ведь она идет на поводу у сословных стереотипов поведения: безрассудная, праздная жизнь, презрение к слугам (она забывает преданного Фирса в доме, обреченном на разрушение), легкомыслие и вечная тяга к удовольствиям. Общество управляет ею: именно оно определило трагическую судьбу обнищавших и запутавшихся в долгах помещиков.

В пьесе Чехова «Три сестры» наблюдается та же картина: умные, талантливые, образованные девушки и их не менее перспективный брат становятся заурядными и печальными мещанами под влиянием уездного города, откуда они так жаждали вырваться. Местное общество со своим банальным и пошлым набором ценностей предстает в образе Наташи, жены Андрея. Сначала она претворяется скромной и добродетельной, но после замужества полностью захватывает дом и становится полновластной хозяйкой. Все в ней грубо и вульгарно, ведь ее занимает лишь мир вещей. Эта удушливая атмосфера рутины и быта навсегда удерживает Андрея в тисках обыденности и отрезает ему дорогу к призванию — профессуре в столице. «В Москву» никто не едет, провинциальное окружение засосало очередных жертв.

Таким образом, общество действительно правит человеком, потому что личность попадает в зависимость от него во всех социальных институтах – детском саду, школе и даже на работе. Необходимость быть «своим» в коллективе, то есть полностью принимать его правила, складывается из страха быть осмеянным за свои убеждения. Однако я верю, что настоящая индивидуальность может пробить себе дорожку и остаться верной себе.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Светлана Мирзина
Эссе «Важно ли иметь свое собственное мнение»

1. Тема : «Необходимо ли иметь собственное мнение » .

2. Аудитория : студенты вуза.

3. Цель : убедить в том, что нужно иметь собственное мнение .

4. Род красноречия : академическое.

5. Вид выступления : информационное.

6. Вид вступления : притча.

7. Смысловой тип речи в основной части : рассуждение.

8. Вид заключения : цитата.

Выполнила : Мирзина С. А.

Здравствуйте, уважаемые студенты!

Хочу представить вашему вниманию тему : «Необходимо ли иметь собственное мнение Затронула эту тему, потому что она меня очень тревожит. Плохо это или хорошо иметь собственное мнение ? Не надо путать «собственное мнение » с «навязываемым мнением » . Я часто слышу от своей подруги , «какой ты тяжёлый человек, тебя ни как нельзя переубедить» . Я не хочу слышать про себя такое. Я тяжёлый человек, потому что не принимаю чужое мнение за своё ? Ты живешь, думаешь, так как хочешь, имеешь свои мечты, планы. Потом появляется человек (не обязательно подруга, который пытается навязать тебе свое мнение . Почему происходит конфликт мнений ? Например : какая разница как мыть пол? Дрыгать шваброй взад-вперед или слева на право? И вот тут начинается высказывание «своего мнения » .

Притча : «Пришел человек в храм. И тут к нему один подходит и говорит : «Не так руки держишь» ! Вторая подбегает : «Не там стоишь!» Третья ворчит : «Не так одет!» Сзади одергивают : «Неправильно крестишься!» … В конце концов подошла одна женщина и говорит ему : «Вы, знаете, вообще бы, вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили!» Вышел человек из храма, сел на лавку и горько заплакал. Слышит голос с неба : - Что не пускают тебя? Поднял человек заплаканное лицо и говорит : - Не пускают! - Не плачь, они и меня туда не пускают…»

Я думаю, что многие имеют собственное мнение , только не привыкли его выносить на обсуждение, боясь быть непонятыми, осмеянными и политыми "грязью", что, в основном, и происходит.

«Общественное мнение правит людьми » .

Блез Паскаль.

Человек в своих действиях зачастую старается следовать мнению большинства . Как будто боится иметь собственное мнение и аргументировать его.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Адаптация в детском саду - это важно! В любой семье наступает период, когда ребенка собираются вести в детский сад. Многие дети без труда привыкают к новой обстановке и окружению,.

Консультация «Как важно научить детей здороваться» Как важно научить детей здороваться. Издавна люди здоровались при встрече, желая тем самым друг другу здоровья. Но в настоящее время, к.

Конспект НОД «Найти свое здоровье» Занятие по приобщению детей старшего возраста к ЗОЖ «Найти свое здоровье» Воспитатель: Филатова Е. А. Д\С 10 2015год Цель: 1. Воспитывать.

Консультация для родителей «Игрушка - это важно» У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться,которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет.

Любовь родителя к своему ребенку выражается не только словами или подарками, но и в прикосновениях ваших ладоней. Как важно бережно держать.

Направление "Человек и общество " входит в перечень тем итогового сочинения на 2017/18 учебные года.

Ниже будут представлены примеры и дополнительные материалы для разработки темы человека и общества в итоговом сочинении.

Сочинение на тему: Человек и общество

Человек и общество - так звучит одно из направлений тем итогового сочинения. Тема обширная, многогранная и глубокая.

Человек, индивид, личность - в такой последовательности принято выстраивать "путь", который проходят люди в процессе социализации. Последний термин нам знаком ещё из уроков обществознания. Он означает процесс встраивания человека в общество. Этот путь длиною в жизнь. Именно так: на протяжении всей жизни мы взаимодействуем с обществом, меняемся под его воздействием, изменяем его своими идеями, мыслями и делами.

Общество - сложная система взаимодействия его индивидов со всеми их интересами, потребностями и мировоззрением. Человек немыслим без общества, так же как и общество без человека.

Общество генерирует разум, смысл и волю. Оно подлинно легитимно, в нём концентрируется суть людского бытия: всё, чем человек отличается от биологического существа и, что вскрывает его разумную и духовную природу. Общество формирует человеческую личность, его систему социально значимых особенностей человека как члена общества.

Среди порядочных и воспитанных людей каждый старается быть не хуже. Аналогично тому - в дурном обществе для человека теряется ценность добропорядочности, всплывают порочные инстинкты, допускаются нелицеприятные поступки. Неблагополучное окружение этого не осуждает, а порой и поощряет негатив и злобу.

Человек мог бы и не обнаружил в себе эти отрицательные черты, если бы этому не посодействовало плохое общество и окружение.

Пример аргументов и рассуждения на тему человека и общества из художественного произведения:

Подобную ситуацию описал Панас Мирный в своем романе «Разве ревут волы, когда ясли полны?». Когда главный герой романа - Чипка сдружился с сомнительными личностями - Лушней, Мотней и Крысой, то всё хорошее и доброе, что в нём раньше было, куда-то исчезло.

Герой романа стал циничным и злобным, начал воровать, а позднее перешёл и к разбою.

Автор филигранно изображает эпичную картину нравственного падения человека. Пьянство в доме героя романа сопровождается оскорблениями его матери. Но Чипку это уже никак не задевает, он и сам начинает ругать собственную мать. Всё это превратилось в позор, ставший в последствии для Чипки фатальным. Вскоре он дошёл и до убийства. Ничего людского в нём не осталось, так как он последовал в жизни за недостойными людьми.

Без сомнений, общество влияет на человека, на его характер и личность в целом.

Однако только от самого человека зависит - внять доброму, светлому и созидательному или погрязнуть в пучине аморальности, злобы и беззакония.

Пример сочинения по тематическому направлению "Человек и общество" на примере произведения Достоевского "Преступление и наказание"

На протяжении всей истории человечества людей интересовала проблематика взаимоотношений человека и общества. Склонность к объединению усилий и совместной жизнедеятельности - у нас в крови. Эта черта передалась нам даже не от обезьян, а вообще от животных в целом. Вспомним такие понятия, как "стая", " стадо", "прайд", "косяк", "рой", "табун" - все эти слова означают форму совместного существования различных видов животных, рыб и птиц.

Конечно, человеческое общество намного сложней животных сообществ. В этом нет ничего удивительного - ведь оно состоит из самых умных и развитых представителей живого мира.

Многие мыслители, философы и учёные искали либо пытались создать такое идеальное общество, где бы раскрывался потенциал каждого его члена и где бы каждую личность уважали и ценили.

Ход истории явственно продемонстрировал, что идеалистичные помыслы плохо уживаются с реальность. Идеального общества человек так и не создал. При этом, лучшим общественным устройством в плане равноправия и справедливости, по мнению учёных, считаются города-полисы в Древней Греции. С тех пор никакого действительно качественного прогресса не дсотигнуто.

И всё же я считаю, что каждый разумный человек должен постараться внести свой вклад в совершенствование общества. Для этого есть несколько путей.

Первый - путь писателей-просветителей, который состоит в планомерном изменении мировоззрения читателей, в трансформации сложившейся системы ценностей. Именно так действовали на благо общества Даниэль Дефо, продемонстрировавший своим произведением «Робинзон Крузо», что даже отдельная человеческая личность способна совершить действительно многое; Джонатан Свифт, который своим романом «Путешествия Гулливера» явственно показал социальную несправедливость и предложил варианты спасения, и т.п.

Второй путь изменения человеком общества - радикальный, агрессивный, революционный. Он применяется в ситуации, когда выход неизбежен, когда противоречия между обществом и личностью обострились до того, что их уже нельзя разрешить переговорами. Примерами подобных ситуаций могут послужить буржуазные революции в Англии, Франции, Российской империи.

Я полагаю, что второй путь в литературе ярче всего удалось показать Ф.М, Достоевскому в его романе «Преступление и наказание». Потрёпанный жизнью студент Раскольников решает убить старушку-процентщицу, которая выступает для него ярким олицетворением той социальную несправедливости, которая имела место в Петербурге XIX века. Отнять у богатых и раздать бедным - цель его замысла. Кстати, аналогичными были и лозунги большевиков, также стремившихся улучшить жизнь людей, чтобы тот, кто «был никем», стал бы «всем». Правда большевики позабыли о том, что нельзя просто так наделить человека способностями и талантом. Бесспорно, стремление сделать жизнь справедливее - благородно. Но такой ли ценой?

У героя романа Достоевского была и другая возможность. Он мог продолжить учиться, начать давать частные уроки, перед ним было открыто нормальное будущее. Однако такой путь требовал усилий и стараний. Убить и ограбить старушку, а потом творить добрые дела - значительно проще. К счастью для Раскольникова, он достаточно благоразумен чтобы засомневаться в «правоте» своего выбора. (преступление привело его на каторгу, но затем приходит прозрение).

Противоборство личности Раскольникова и общества Петербурга середины XIX века завершилось поражением для личности поражением. Выделяющейся на фоне общества личности в принципе всегда бывает нелегко в жизни. И проблема зачастую даже не в самом обществе, а в толпе, порабощающей личность, нивелирующей её индивидуальность.

Общество имеет свойство обретать животные черты, превращаясь то в стаю, то в стадо.

Будучи стаей, общество преодолевает невзгоды, противостоит врагам, завоёвывает власть и богатства.

Становясь стадом или толпой, общество теряет индивидуальность, самосознание и свободу. Подчас, даже не осознавая этого.

Человек и общество - неразделимые компоненты бытия. Они были, есть и ещё очень долго будут изменяться и трансформироваться в поисках оптимальной модели существования.

Список тем итогового сочинения по направлению «Человек и общество»:

  • Человек для общества или общество для человека?
  • Согласны ли Вы с мнением Л.Н. Толстого: «Человек немыслим вне общества»?
  • Какие книги, на ваш взгляд, способны влиять на общество?
  • Общественное мнение правит людьми. Блез Паскаль
  • Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни. Андре Моруа
  • «Уровень массы зависит от сознания единиц». (Ф. Кафка)
  • Создает человека природа, но развивает и образует его общество. Виссарион Белинский
  • Люди, обладающие характером — это совесть общества. Ралф Эмерсон
  • Может ли человек оставаться цивилизованным вне общества?
  • Способен ли один человек изменить общество? Или один в поле не воин?

Список основной литературы для направления итогового сочинения «Человек и общество»:

Е. Замятин «Мы»

М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»