Версия для слабовидящих
ГРАЖДАНСКО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
Печать

Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание

patriot1Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся оказывает существенное влияние на состояние нашего общества. Наиболее активный период развития и воспитания детей и молодежи происходит сегодня в условиях затянувшейся на годы экономической и политической нестабильности, повлекшей за собой рост преступности, правонарушений, безнадзорности и беспризорности наших детей, социальное расслоение. Следствие этого – переоценка ценностей, безнравственность, бездуховность, жестокость и насилие в семье и обществе и в государстве в целом. Формирование нравственных основ для молодого человека в настоящее время является одной из главных задач процесса его восхождения в различные структуры жизни общества, и это интуитивно чувствуют старшеклассники. Поэтому в школе сейчас необходимо уделять первостепенное внимание нравственному воспитанию, особенно важно это для учащихся старших классов.
Отрадно, что в последние годы стали активно возрождаться лучшие традиции, появились новые подходы в решении проблем духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
Педагогический коллектив школы разработал свою систему работы по воспитанию гражданско – патриотических и духовно-нравственных качеств учащихся.

patriot2Воспитанию чувства гражданской ответственности и патриотизма, привитию учащимся социально – значимых ценностей (долг, честь, гражданская позиция) способствуют такие формы работы, как утренники, беседы, встречи с ветеранами, уроки мужества, вахты Памяти, выставки книг в библиотеке, экспозиции в школьном музее, спортивные соревнования.
Специфика воспитательной работы школы заключается в создании особого воспитательного пространства, в котором созданы условия для активного приобщения ребенка к русским традициям и обычаям, к национальной истории и духовной культуре.
Таким образом, воспитательная работа в школе строится исходя из того, что результат воспитания мы видим в социальном развитии учащихся, предполагающем позитивное изменение в их взглядах, мотивах и реальных действиях. Воспитание ребенка - непрерывный процесс, и он включает в себя как учебное, так и неучебное время.

patriot3Приоритетной задачей школы в данном направлении, согласно Концепции развития патриотической системы, является формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Особую значимость приобретает реализация в воспитании у школьников деятельностного и личностного подходов.

rect window sc130x59 edu130x59 fcior130x59  fskn1